Нина Витальевна Ионина
Программа воспитательной работы «Лестница жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласованно: Утверждаю:
Зам. Директора по ВР: Директор МБОУ
___Н. Ю. Красных «Акташская СОШ
Им. Ст. Мохова»
Р. З. Абугалимова
Программа
Тема: «Лестница жизни»
Сроки реализации программы – 1.09.2020г – 30.05.23г.
Классный руководитель 9Б класса
Ионина Нина Витальевна
с. Акташ, 2020 г.
.
Цель программы «Выбор» :
Стимулировать развитие успешной личности.
Задачи:
Публикация «Программа воспитательной работы „Лестница жизни“» размещена в разделах
• Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся (формирование эмоционально положительного отношения к учению, знаниям, науке)
• Формировать социально ответственное поведение, подготовить к участию в деятельности на пользу общества и усвоению политической и общественной ответственности гражданина;
• Стимулирование здорового образа жизни.
• Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик - родитель».
• Помощь старшеклассникам в профессиональной ориентации и самоопределении в процессе самоподготовки к избранной профессии.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование убеждения обучающего, что его здоровье зависит от его желания, силы воли.
2. Формирование знаний безопасного образа жизни и умений принимать правильные решения.
3. Выработать у учеников такие качества личности, которые станут моделью поведения человека неравнодушного, дорого, чуткого и отзывчивого к окружающей его природе.
Программа включает следующие направления:
I. Нравственные ценности любви, брака, семьи.
Данное направление стимулирует у учащихся желание стать высоконравственной личностью, задуматься о своей жизни, о самом себе, об отношении в семье, к другим людям; воспитывает потребности в осмыслении своего бытия, проблемы смысла жизни.
II. Основа здорового образа жизни.
В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма. Очевидно, что здоровье в нашем понимании этого слова лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.
III. Правовое воспитание старшеклассников.
Формирует правовые взгляды и убеждения, воспитывает готовность к оценке событий в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права; воспитывает убежденность, что соблюдение правовых норм является основой безопасности жизни человека.
IV. Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение.
Извечная проблема общественного развития – передача жизненного и исторического опыта от одного поколения к другому. Проблема не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Передача эта идет разными путями и в различных формах. Проблема социальной адаптации, реализации и воплощения своих интересов в реальной жизни, сознательного подхода к выбору профессиональной деятельности, а значит, и эффективного, и творческого приложения сил остается важной для человека, а особенно для вступающего в самостоятельную жизнь.
Если человек влюблен в свой труд, он творец, он мастер, он художник. Успех в труде - это успех в жизни, карьера, счастье в семье. Так как поймать эту «синюю птицу» - призвание?
Организация и содержание работы
Жизненные планы старшеклассников, которые стоят на пороге выбора профессии, отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном – каждый хочет занять достойное место в жизни, получить интересную работу, хорошо зарабатывать. В связи с выбором профессии у учащихся могут возникать конфликты с семьёй. Родители предлагают своему ребёнку ту профессию, которую, по их мнению, легче получить или требуют идти по их стопам. Однако учащиеся определяют в профессии, в первую очередь, её материальные возможности.
По исследованиям психологов, многие старшеклассники хорошо определяют в профессии её результативность и с трудом определяют трудности профессии, с которыми им придётся столкнуться.
Поэтому в этой программе уделяется серьёзное внимание на просвещение учащихся в процессе выбора будущей профессии, на знакомство с различными профессиями и представителями различных профессий. Не менее значимым и интересным является знакомство с вузами, в которых можно получить информацию о той или иной профессии.
Нужно также отметить достаточно высокую тревожность старшеклассников в отношении своего будущего. Большинство учащихся связывают своё будущее с реализацией профессиональных планов: их беспокоит выбор профессии и пути её освоения, тревожит, смогут ли они найти работу по специальности и при этом быть успешными.
Юноши и девушки, отвечая на вопрос, что они думают о своей жизни, школе и будущем, проявляют недоверие к себе: многие из
них боятся будущего. Практически каждый опасается, что не будет соответствовать ожиданиям родителей и своим собственным.
Поэтому одна из актуальных задач этой программы – помощь воспитанникам в совершении обоснованного профессионального выбора, формировании чувства уверенности в правильности выбора жизненного пути. Конечно, такие проблемы развития учащихся должны решаться в сотрудничестве с родителями и школьными психологами.
Много внимания в работе со старшеклассниками в программе уделяется эстетическим и моральным проблемам. Ни для кого не секрет, что в этом возрасте молодые люди испытывают интерес к «вечным» проблемам: смыслу жизни, свободе личности, поиску истины. Решая эти проблемы, молодёжь вынуждена решать многие непростые вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодёжные организации, поиск истины в различных сетках, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д. Все перечисленные ситуации занимают одно из главных мест в программе воспитательной работы со старшеклассниками.
Организуя просвещение учащихся по различным проблемам, классный руководитель должен помнить, что основной смысл этого – формирование у старшеклассников понимания последствий их поисков для себя и других людей, последствий принятия ими самостоятельных решений. Подтверждением этого служат слова К. Д. Ушинского: «В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить огня этого, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается душу юности, был хорошего качества».
Список использованной литературы:
1) В. П. Сергеева «Классный руководитель: Планирование и организация работы от А до Я»
Педагогическое общество России Москва 2019
2) А. А. Литвинова «Система взаимодействия классного руководителя с учащимися»
Волгоград
3)Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко «Справочник классного руководителя 9-11 классы»
Москва «ВАКО» 2018 год
4) Научно – методический журнал «Классный руководитель»
Москва 2019 год № 1,3
5) Н. И. Дереклеева «Новые родительские собрания»
Москва «ВАКО» 2019 год
6) Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя»
Москва «ВАКО» 2019 год
7) Л. Ю. Лупоядова «Родительские собрания»
Издательство «Учитель» Волгоград, 2018 год