Приложение МААМ

Программа творческого объединения «Юный эколог»

Олеся Денькина
Программа творческого объединения «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Занятие № 1

Тема: Экология в картинках. Экология как наука. Живая и неживая природа.

Цели и задачи занятия:

- Обобщить представление детей о живой и неживой природе;

- Познакомить с экологией как наукой, что она изучает;

- Познакомить с планом работы кружка;

- Закрепить и уточнить знания детей о природе;

- Способствовать развитию познавательных интересов;

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, желание помогать и беречь природу;

Публикация «Программа творческого объединения „Юный эколог“» размещена в разделах

- Развивать любознательность, память;

- Воспитывать дружелюбие

Развивающая среда: слайды, глобус, картинки с изображением животных и природных сообществ, диск с музыкой «Мелодия жизни», дидактическая игра "Как растет живое", пульвилизатор с водой, игрушка цветок, газета.

Ход занятия

воспитатель:

- Дети, в детский сад сегодня к нам пришли гости (выходят дети в белых халатах с глобусом и лупами). Кто же это такие, давайте с ними познакомимся.

Дети: Мы Юные Экологи!

Рассказ воспитателя:

«Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру Земли. А экологи – люди, которые защищают природу. Они оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе. Экологи говорят : «Нужно бережно относиться к окружающему миру Земли, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».

Воспитатель предлагает рассмотреть плакат, которые составили экологи. В центре, в большом круге, изображен олень и другие объекты природы. А в маленьких кругах ученые изобразили экологические опасности.

- давайте рассмотрим и разберемся, откуда приходит опасность ( дети объясняют схему:

1. о бесконтрольной ловле рыб

2. об ограничениях охоты на животных и т. д.)

Беседа по содержанию плаката.

- а давайте и мы с вами будем помогать природе, защищать ее? Мы с вами поступаем в клуб юных экологов. (Дети торжественно вступают в члены этого клуба. Каждому выдается эмблема)

Члены нашего клуба много знают о природе, давайте с вами поиграем в игру "Три слова" (с мячом назвать любые три слова по тематике)

1. Овощи (капуста, огурец, помидор)

2. Фрукты (банан, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные (корова, лошадь, собака)

4. Море (рыбы, кит, дельфин)

5. Насекомые (комар, муха, бабочки)

6. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Стук в дверь.

воспитатель:

- Ой, ребята почтальон нам принес газету с объявлением, давайте прочитаем. (игра "Угадай чье объявление? ")

1) Приходи ко мне в гости, свой домик я ношу на себе. (улитка, черепашка в картинках) ;

2) Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! (лиса в картинках)

Воспитатель: Какие вы молодцы, мои юные экологи!

А сейчас мы встанем в круг и закроем глазки и я вас всех превращу в маленькие капельки, а я буду с вами большой тучкой физминутка "Капельки"

Полейте землю, цветы, травку, деревья (хаотичные движения, а теперь пошел сильный дождик (прыжки на месте, все дождик успокаивается и природа всем говорит большое спасибо!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на плакаты (игра "Как растет живое")

Яйцо-цыпленок-курица

семечко-росток-дерево

малыш-мальчик-мужчина

Вывод детей: для любого роста и развития необходимы воздух, тепло, питание и забота!

Воспитатель:

Звучит "мелодия жизни" давайте сядем с вами поудобнее закроем глазки и помечтаем психо гимнастика "Зернышко"

Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глазки, представьте, вы маленькие зернышки, вы сидите глубоко, глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее, теплее. Потянемся вверх и наши ростки на воле. Солнышко согревает нас, теплые лучики коснулись стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые, зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло вверх. Вы стали расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты сал пить водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты стал цветочком. И тебе так хорошо!

Воспитатель: Открываем глазки! Сюрпризный момент в руках игрушка Цветок. Мы с вами такие же маленькие цветочки, которые нуждаются в тепле и заботе, поэтому давайте с вами беречь все живой!

Занятие заканчивается чтением стихотворений о природе.

Занятие №2

Тема: «Как человек охраняет природу»

Цели и задачи:

- Способствовать формированию представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить;

- Сформировать понятие, что такое Красная книга (рассказать, что есть растения и животные, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной);

- Побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе;

- Способствовать развитию познавательных интересов;

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, желание помогать и беречь природу;

- Развивать любознательность, память.

Ход занятия

1. Рассказ воспитателя об интенсивном использовании человеком природы и ее загрязнении (примеры).

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа – это база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Человек – часть природы и как живое существо своей элементарной жизнедеятельностью оказывает ощутимое влияние на природную среду.

Природа — непременное условие материальной жизни общества — она дает пищу, тепло, свет. На протяжении большей части времени существования человечества его производственная деятельность мало влияла на ход природных процессов.

Сейчас беда человечества заключается в том, что оно далеко не всегда стремится познать законы природы и правильно их применять. В результаты этого все чаще и чаще возникают конфликтные ситуации между природой и обществом, влекущие за собой деградацию окружающей человека среды — загрязнение биосферы Земли, рост пустынь мира и т. д.

2. Беседа о создании специальных территорий, природных зон, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать людей для отдыха, сбора грибов и ягод, – это заповедники.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

3. Рассматривание и беседа о Красной книге, об охраняемых растениях в регионе.

Дети составляют свою Красную книгу.

4. Игра «Чем мы можем помочь природе?» – составление природоохранительных знаков и их обсуждение.

Занятие заканчивается беседой «Что мы узнали на сегодняшнем занятии?»

Октябрь

Занятие № 1

Тема: Вселенная и космос

Цели и задачи занятия:

- Познакомить с видимыми явлениями Вселенной;

- Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов;

- Сформировать представление об уникальности планеты Земля, ответственности людей за ее будущее;

- Вызвать познавательный интерес к космосу;

- Систематизировать представление детей о Земле как огромном шаре, окружонном слоём воздуха (небом);

- Воспитание бережного отношения к природе;

- Развитие фантазии;

- Способствовать развитию познавательных интересов.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет; глобус; фотографии космонавтов; цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия

1. Беседа «Вселенная. Звезды»

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время?

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.

2. Показ карты «солнечная система для детей».

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Эта карта познакомит нас с некоторыми из них. Сириус, Вега, Полярная звезда – это самые яркие звезды. Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды. Если на карте условными белыми предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Внимательно рассмотрите их и постарайтесь потом найти на небе.

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со всей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

3. Опыт «Звезды светят постоянно»

Материал: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход опыта: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас. Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделиться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

4. Игра «Собери слово из задуманного слово «космос»»

Игра – импровизация «Обитатели космоса»

Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.

Аппликация «космос»

Заучивание стихотворения А. Шмыгина «Космонавты»

Мне сказал конструктор главный:

«Будет взлет не очень плавный.

Будет сердце, может быть, часто в прятки уходить».

Задеру повыше пятки – вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет.

5. Занятие заканчивается беседой «Что мы узнали на сегодняшнем занятии?»

Занятие № 2

Тема: Рисование по теме «Мироздание»

Цели и задачи:

- Учить детей в рисунках отражать впечатление от полученных знаний на занятиях;

- Развитие художественного творчества, эстетического восприятие;

- Развитие фантазии.

Материал: альбомный лист, акварель, кисть, баночка-непроливайка, салфетки, картинки-фото на тему «Космос».

Ход занятия:

1. Беседа: Что мы знаем о космосе? Что такое вселенная?

2. Воспитатель загадывает детям загадку:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

3. Игра «Космонавты» :

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим- места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).

4. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космоса, космических ракет (при этом отмечаю, что корпус ракеты похож на конус).

5. Воспитатель предлагает детям нарисовать космос.

6. Итог занятия: Создание выставки нарисованных рисунков.

Занятие № 3

Тема: Воздух как среда обитания.

Цель и задачи:

- сформировать понятие о воздухе;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование:

- игрушка «Кукла» и ширма;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- спасательные нарукавники;

- миска (желательно стеклянная) 2 шт. ;

- стакан;

- игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;

- сундучок;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- чеснок, чеснокодавилка;

- веера по количеству детей;

- песочные часы;

- воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, а также я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

2. Беседа: Что такое воздух и для чего он нужен человеку.

3. Игра. Кукла, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

4. Опыты.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Кукла! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Кукла: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. Подводная лодка.

Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?

Дети: Потому что он наполнился воздухом.

Кукла: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет». (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли! Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Кукла: Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите!

Опыт 3. Камень.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?

Дети: Из камня выходят пузыри.

Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).

Кукла: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 4. Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.

Кукла: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель: Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 5. «Не дышу»

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Кукла: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Кукла: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Воспитатель: Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь?

Кукла: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

Занятие № 4.

Тема: Ветер

Цели и задачи:

- Закрепить представление детей о таком явлении как ветер;

- сформировать представление о роли ветра в жизни живых организмов и человека;

- Доказать, что ветер бывает разной силы, имеет разное направление;

- Сформировать знания детей о разрушительной силе ветра и о том, какую пользу приносит ветер.

Оборудование: загадки о ветре, картинки о значении ветра, бумага для корабликов, посуда с водой; флюгер.

Ход занятия:

1. Дети выходят вместе с педагогом на улицу. Воспитатель обращает внимание на то, что деревья качаются, летят листья. Педагог загадывает детям загадки:

Есть на свете конь – всему миру не сдержать.

(ветер)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.

(ветер)

Без рук, без ног, а дерево гнет. (ветер)

Воспитатель: Правильно, дети все эти загадки о ветре. Воспитатель спрашивает детей, каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным) На свете много ветров и у всех у них разные характеры. Легкий, теплый ветерок любит играть с занавесками на окне, шевелить листвой, сбрасывать шишки с сосен и приносить людям прохладу, запах цветов, лесных ягод. В конце лета ветер пахнет горячими колосьями, поспевающими фруктами. Люди очень радуются такому ветру, открывают настежь окна и двери. Ветер-гуляка летает по полям, лесам, ломает сучки, срывает с деревьев листву. Иногда он хулиганит: ломает деревья, сносит с домов крыши, может сорвать с головы шапку и бросить ее в лужу. Ветер это движение воздуха.

Воспитатель: В старину люди по разному относились к ветру. Ветер мог принести такой нужный в засуху дождь, а мог затем и погубить весь урожай. Безоговорочно любили и ждали ветер моряки и мельники, уж слишком их жизнь зависела от него (дети рассматривают картинки)

2. Игра «Хорошо – плохо».

В начале, дети называют, что хорошего делает ветер, затем какой вред может принести ветер.

3. Опыты с детьми.

Воспитатель предлагает детям поставить перед собой ладони и подуть на них. Воспитатель спрашивает, что дети чувствуют? (Ответы детей.)

Воспитатель говорит о том, что мы чувствуем движение воздуха, т. е. ветер, он может быть сильным и слабым. Предлагает подуть слабо, спрашивает какие ощущения у детей, затем предлагает подуть сильно и рассказать о своих ощущениях.

Затем педагог предлагает детям взять листок с любого дерева подуть на него потихоньку, затем сильно и пронаблюдать что получилось.

4. Хоровод «Ветер»

Дует ветер на всем белом свете, (Дети стоят в хороводе)

Сильный ветер на всем белом свете. (Хоровод расходится и сходится) .

Ветер дует, задувает, осенью ветер листики сдувает.

Листики от веточек отцепились и закружились (хоровод расцепился и детки кружатся, как листики).

5. Беседа. Воспитатель: Ребята, а как называется прибор для определения силы ветра? (флюгер). С помощью флюгера определяют направление ветра. Закрепляют: южный ветер – теплый, северный – холодный

6. Опыт. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по воде и сделать кораблики из бумаги (дети под руководством педагога делают из бумаги кораблики). Вспоминает строки из сказки Пушкина:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…»

Когда кораблики готовы, их спускают на воду. Педагог и дети отмечают, что кораблики стоят на месте. Педагог спрашивает детей, почему кораблики не плывут ( ответы детей: нет ветра). Учитель предлагает вместе с ним произнести приговорку:

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони –

До большой воды!

Дети дуют на кораблики, они плывут. Педагог объясняет детям, что и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Дети делают выводы о значении ветра.

Пословицы, поговорки, приметы о ветре

Не море топит корабли, да ветра.

Листву путает ветер, человека - слово.

Ветер в голове никогда попутным не бывает.

Слово держать – не по ветру бежать.

Кто ветром служит, тому дымом платят.

Ветер кликать - зря голос срывать.

Плох тот ветер, который добра не приносит.

Если дерево решит выстоять, ветер не прекратится.

Ветер и без крыльев летает.

Если есть мускус, он пахнет и сам, зачем же тогда нужен ветер?

Когда дерево решит выстоять, так ветер не прекращается.

Ветер не может быть попутным для тех, кто не знает куда плыть.

Посеешь ветер - пожнешь бурю.

Разбитому кораблю - всё одно, любой ветер в корму.

Ветер большой, да дождь маленький.

Летит тархан по всем торгам, без пол кафтан, без пуговиц.

За ветром в поле не угнаться.

Пустился ветер сдуру в море; кому не думал, сделал горе.

Загадки про ветер

Он рычит, пугает птицу,

Он в трубу гудит тоскливо.

То затихнет, затаится,

То умчится торопливо.

Расплескает воду в речке,

По морю волну гоняет,

Лист поднимет на крылечке.

Это. Ветер, кто не знает?

7. Итог. Что нового мы узнали о ветре на занятии?

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы ДОУ по программе С. Н. Николаева «Юный эколог» В 30-е гг. хх в. биолог и селекционер И. В. Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача». К сожалению,.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки» Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Скоморошки» Составитель: Белянинова Анна Геннадьевна – педагог дополнительного.

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно.

Игровая программа «Играйте вместе с нами» в рамках методического объединения инструкторов по физкультуреИгровая программа «Играйте вместе с нами» в рамках методического объединения инструкторов по физкультуре Автор сценария и ведущий: инструктор по физкультуре МКДОУ № 16 "Колокольчик" Ермолина Е. В. Персонаж - домовенок Кузя: Кулакова Т. А., воспитатель.

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»р. п. Пильна, Нижегородская область Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» Воспитатель.

Образовательная услуга сверх базового компонента «Юный эколог» Задачи: • подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы; • воспитание желания бережно относиться к своему здоровью; •.

Программа объединения по интересам для детей с ОВЗ В настоящее время большое внимание уделяется вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учитываются.

Программа «Юный краевед» Проект «Юный краевед» «Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле…» Разработала: Воспитатель.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа творческого объединения «Юный эколог»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа творческого объединения «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Денькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД