Марина Утенкова
Программа творческого объединения «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка.
Творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно, наряду с другими видами искусства, готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность.
1.1. Направленность программы
Публикация «Программа творческого объединения „Разноцветный мир“» размещена в разделах
Программа «Разноцветный мир» имеет художественную направленность. Способствует зарождению интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству, развитию их творческой активности.
1.2. Новизна программы.
Новизна программы в том, что она, являясь разнообразной (или многоступенчатой) по структуре, позволяет осваивать несколько смежных направления декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.
Дополнительная образовательная программа позволяет обучающимся приобрести общекультурный уровень развития в области прикладного творчества. Программой предусмотрен начальный ознакомительный уровень овладения навыками работы с различными материалами:
• природными материалами
• бумагой, картоном и фольгой;
• пластилином
• красками
Дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать любые работы по своим эскизам. Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
1.3. Актуальность.
Актуальность данной программы состоит в том, что современные школьники владеют недостаточными знаниями по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры, сохраняя традиции преемственности поколений. Это привело к тому, что в последние годы значительно возрос интерес к прикладному искусству. Занятия открывают большие перспективы для развития детской инициативы, будят положительные эмоции, дарят детям прекрасный мир искусства, который несет в себе многовековое представление о красоте и гармонии.
Освоение данной программы даёт возможность самореализации, развить свой творческий потенциал, выявить и развить творческие способности обучающихся.
Позволяет формировать культуру труда: содержание в порядке рабочего места, экономное использование материалов и времени, планирование работы.
Развивающий характер обучения ориентирован на:
• развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;
• развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.
1.4. Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она направлена на формирование интереса к художественной деятельности, народному творчеству и его традициям, развитию и совершенствованию умений и навыков обучения различным технологиям, адаптацию в кругу сверстников. Освоение программы происходит постепенно: от простого к сложному, возвращаясь к решению аналогичных заданий на более высоком уровне. Система отношений педагога с детьми строится на основе сотрудничества.
1.5. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель программы : создать условия для развития творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.
Задачи программы :
Образовательные:
- расширить кругозор детей в области традиционных и современных декоративных техник и технологий;
- научить обучающихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;
- сформировать специальные умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества.
Развивающие задачи:
- развить творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
- развить у обучающихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворить потребность в получении новых знаний в области декоративно-прикладного творчества.
Воспитательные задачи:
- формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) средствами декоративно-прикладного творчества;
- формировать у обучающихся культуру труда.
1.6. Отличительные особенности данной дополнительной образова-тельной программы
Отличительные особенности этой программы в том, что при выполнении художественных работ внимание, в первую очередь, уделяется не столько грамотности выполнения работы, сколько умению сочинять, выразительности образа, умению передать свое отношение к изображаемому, что способствует развитию эмоциональной отзывчивости, художественного вкуса и воспитанию нравственности.
Среди отличительных особенностей программы можно выделить :
• комплексность — сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, текстильных и др., и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами);
• преемственность — взаимодополняемость используемых техник и технологий, применение различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение;
• не подражание, а творчество — овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла обучающихся.
1.7. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы
Рекомендуемый возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 7 лет.
Объединение могут посещать дети независимо от способностей, т. к. обучение происходит постепенно от простого к сложному.
1.8. Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Этапы реализации программы :
1. Организационный
2. Основной:
а) обеспечение равных стартовых возможностей детям из разных социальных групп и слоёв населения;
б) создание современной предметно-развивающей среды;
в) обеспечение качества дошкольного образования;
г) педагогическое просвещение родителей;
3. Оценочно-результативный.
1.9. Формы и режим занятий
Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, индивидуально-групповая.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесные Наглядные Практические
Объяснение, беседа, рассказ Показ, наблюдение, демонстрация приёмов работы упражнения, повторения, тренировочные упражнения
Формы проведения занятия:
Занятия осуществляются в групповой форме, численностью 8-10 детей в возрасте 7-8 лет. Это позволяет педагогу построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Режим занятий
Занятия проводятся дважды в неделю длительностью по 2 учебных часа (4 ч. в неделю).
1.10 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Обучающиеся будут знать и уметь:
1. знать и грамотно использовать специальную терминологию;
2. общие сведения о материалах, их использовании и применении;
3. применять практические навыки в области творчества и демонстрировать владение различными техниками и технологиями
4. проявлять фантазию, образное мышление, воображения;
5. использовать полученный на занятиях творческий опыт, как способ самопознания и познания мира;
6. проявлять ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др. ;
7. применять навыки коллективного взаимодействия, приобретённые через вовлечение в общее творческое дело.
Способы определения результативности:
Основными формами отслеживания результатов обучения являются опрос, мини-выставка, участие в выставках различных уровней.
1.11 Формы подведения итогов
Итоги реализации программы подводятся в ходе текущего контроля знаний и по результатам промежуточной аттестации.
Программа предусматривает текущий контроль успеваемости обучающихся, не реже одного раза в месяц, который осуществляется педагогом дополнительного образования в форме опроса и педагогического наблюдения.
Промежуточная аттестация проводится два раза в год: декабрь, май форме итогового занятия в виде опроса и анализа продукта деятельности в практической работе.
2. Учебно-тематический план
№ Наименование раздела (модуля, предмета, дисциплины – выбрать необходимое) 1 полугодие 2 полугодие ИТОГО
Всего часов по программе Промежуточная аттестация Всего часов по программе Промежуточная аттестация
1. Рисование, лепка, аппликация. Группа А 68 2 72 2 144
2. Рисование, лепка, аппликация. Группа Б 68 2 72 2 144
№
п/п Раздел, тема
Количество часов
Теория Практика Всего
Раздел 1. Работа с бумагой.
1.1. «Аппликация» 30ч.
1 Инструктаж по технике безопасности. Охрана труда. Правила поведения обучающихся на занятиях и переменах. Вводное занятие. 1
1
2
2 Композиция из простых заготовок. «Ёжик» - 2 2
3 Композиция из Бахромчатых заготовок.
«Веселый коврик» - 2 2
4 Композиция «Лисонька-лиса» - 2 2
5 Объёмная композиция «Осеннее дерево» - 2 2
6 Композиция «Нарядная корзиночка» - 2 2
7 Композиция «Закладка для книги» 0,5 1,5 2
8 Ё лочные игрушки: «Осьминожки» - 2 2
9 Ё лочные игрушки: «Фонарики» - 2 2
10 Новогодняя гирлянда - 2 2
11 Композиция из геометрических фигур «Скворечник» 1 1 2
12 Букет для мамы - 2 2
13 Композиция «Бабочки» - 2 2
14 Композиция из рваной бумаги «Одуванчики в траве» 0,5 1,5 2
15 Композиция «Лесной олень» 0,5 1,5 2
1. 2. «Квиллинг» 4ч.
1 «Краски осени» 1 1 2
2 «Открытки – сувениры» 1 1 2
1.3. «Бумагопластика» 4ч.
1 «Цветы из бумаги» - 2 2
2 «Снежинки» - 2 2
Раздел 2. Рисование.
2.1 «Работа с акварелью» 24ч.
1 «Фруктовый натюрморт» - 2 2
2 «Закат на море» - 2 2
3 «Осеннее дерево» - 2 2
4 «Зимушка-зима» 0,5 1,5 2
5 «С Новым годом!» - 2 2
6 «Дед Мороз и Снегурочка» 1 1 2
7 «Цветы» - 2 2
8 «Страна красок» - 2 2
9 «Далёкая планета» 0,5 1,5 2
10 «Весеннее дерево» - 2 2
11 «Заюшкина избушка» 1 1 2
12 «Волшебные узоры» - 2 2
2.2 Работа с гуашью 30ч.
1 «Весёлые медузы» - 2 2
2 «Овощной натюрморт» - 2 2
3 «Аквариум» 0,5 1,5 2
4 «Подсолнухи» деревенский пейзаж 1 1 2
5 «Листопад – листопад» - 2 2
6 «Снеговик» - 2 2
7 «Новогодняя ёлочка» 0,5 1,5 2
8 «Ёлочные игрушки» - 2 2
9 «Зимние забавы» 0,5 1,5 2
10 «Весна пришла» - 2 2
11 «Грачи прилетели» - 2 2
12 «Одуванчики в траве» 1 1 2
13 «Цветущая яблоня» - 2 2
14 «Открытка для мамы» 0,5 1,5 2
15 «Моя любимая сказка» 1 1 2
2.3 Работа с цветными карандашами 22ч.
1 «Осенние листья!» - 2 2
2 «Жар-птица» - 2 2
3 «Разноцветные морские рыбки» - 2 2
4 «Снегирь» - 2 2
5 «Серенькая кошечка» - 2 2
6 «Моя мама» портрет 1 1 2
7 «Автопортрет» - 2 2
8 «Мир океана» - 2 2
9 Натюрморт «Цветы» 0,5 1,5 2
10 «Ковёр-самолёт» - 2 2
11 «Цветок в горшке» - 2 2
Раздел 3. Работа с пластилином 26ч.
1 «Кладовая природы» - 2 2
2 «Животные» 1 1 2
3 «Цветы» 1 1 2
4 «Король-лев» - 2 2
5 «Заячья избушка» 1 1 2
6 «Веточка рябины» - 2 2
7 «Мишка косолапый» 0,5 1,5 2
8 «Букет для любимой мамы» - 2 2
9 «Смешарики» - 2 2
10 «Лошадка» - 2 2
11 «Новогодняя ёлочка» 1 1 2
12 «Дед Мороз и Снегурочка» 0,5 1,5 2
13 Лепка по замыслу - 2 2
14 Промежуточные аттестации 2 2 4
Итого: 22 122 144
3. Содержание учебного курса обучения
Раздел 1. Работа с бумагой
1.1. «Аппликация» 30ч.
Тема №1 «Инструктаж по технике безопасности.
Вводное занятие 2ч.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях, по работе с ножницами, клеем. Инструктаж по противопожарной безопасности. Инструктаж по правилам дорожного движения. Знакомство с материалами для работы и их свойствами.
Тема №2Композиция из простых заготовок. «Ёжик» 2ч.
Вырезывание одинаковых частей из бумаги, красиво располагать изображение на листе.
Тема №3 Композиция из Бахромчатых заготовок. «Веселый коврик» 2ч.
Учить вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.
Тема №4 Композиция «Лисонька-лиса» 2ч.
Закреплять умение детей создавать в аппликации образ лисы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Тема №5 Объёмная композиция «Осеннее дерево» 2ч.
Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.
Тема №6Композиция «Нарядная корзиночка» 2ч.
Отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной форы. Учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Тема №7 Композиция «Закладка для книги» 2ч.
Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Тема №8 Ё лочные игрушки: «Осьминожки» 2ч.
Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений предметов из кругов разного размера. Закреплять умение составлять изображение по частям, аккуратно наклеивать.
Тема №9 Ё лочные игрушки: «Фонарики» 2ч.
Учить украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество.
Тема №10 «Новогодняя гирлянда» 2ч.
Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги сложенной гармошкой. Развивать цветовое восприятие.
Тема №11 Композиция из геометрических фигур «Скворечник» 2ч.
Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания.
Тема №12 «Букет для мамы» 2ч.
Учить воплощать в художественной форме свое представление о цветах. Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов. Формировать композиционные умения. Развивать чувство цвета и формы.
Тема №13 Композиция «Бабочки» 2ч.
Развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Тема №14 Композиция из рваной бумаги «Одуванчики в траве» 2ч.
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить составлять несложную композицию, разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы.
Тема №15 Композиция «Лесной олень» 2ч.
Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать.
1.2 «Квиллинг» 4ч.
Тема №1 «Краски осени» 2ч.
Выполнение листьев из листа бумаги. Развивать чувство композиции.
Тема №2 «Открытки – сувениры» 2ч.
Техника выполнения эскиза композиции. Изготовление заготовок цветов, стеблей и листьев из бумажных полосок.
1.3 «Бумагопластика» 4ч.
Тема №1 «Цветы из бумаги» 2ч.
Знакомство с основами знаний в области формообразования, складывание, сминание, скручивание.
Тема №2 «Снежинки» 2ч.
Знакомство с основными видами работ из бумаги (из комочков, мозаика из рваной бумаги, оригами).
Раздел 2. Рисование
2.1 «Работа с акварелью» 24ч.
Тема №1 «Фруктовый натюрморт» 2ч.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности фруктов: форму, цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками. Упражнять в способах работы с ними.
Тема №2 «Закат на море» 2ч.
Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о море. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Тема №3 «Осеннее дерево» 2ч.
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны; развивать технические навыки рисования акварелью.
Тема №4 «Зимушка-зима» 2ч.
Учить передавать в рисунке картину зимы. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, представления, творчество.
Тема №5 «С Новым годом!» 2ч.
Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, развивать воображение, фантазию, воплощать свои мечты на бумаге.
Тема №6 «Дед Мороз и Снегурочка» 2ч.
Отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции, их характерные особенности. Учить правильно располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Тема №7 «Цветы» 2ч.
Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования акварелью.
Тема №8 «Страна красок» 2ч.
Учить располагать изображение по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Тема №9 «Далёкая планета»2ч.
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Тема №10 «Весеннее дерево» 2ч.
Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.
Тема №11 «Заюшкина избушка» 2ч.
Учить рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Тема №12 «Волшебные узоры» 2ч.
Учить выделять композицию узора. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы с кистью.
2.2 Работа с гуашью 30ч.
Тема №1 «Весёлые медузы» 2ч.
Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, развивать воображение, фантазию, воплощать свои мечты на бумаге.
Тема №2 «Овощной натюрморт» 2ч.
Учить передавать характерные особенности овощей: форму. цвет. Продолжать знакомить с гуашевыми красками. Упражнять в способах работы с ними.
Тема №3 «Аквариум» 2ч.
Учить задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы.
Тема №4 «Подсолнухи» деревенский пейзаж 2ч.
Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Тема №5 «Листопад – листопад» 2ч.
Учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску листьев. Совершенствовать изобразительную технику.
Тема №6 «Снеговик» 2ч.
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру снеговика, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Тема №7 «Новогодняя ёлочка» 2ч.
Учить отражать впечатления от новогоднего праздника. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Тема №8 «Ёлочные игрушки» 2ч.
Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.
Тема №9 «Зимние забавы» 2ч.
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Тема №10 «Весна пришла» 2ч.
Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Тема №11 «Грачи прилетели» 2ч.
Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивать акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке образы птиц. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Тема №12 «Одуванчики в траве» 2ч.
Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Тема №13 «Цветущая яблоня» 2ч.
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны; развивать технические навыки в рисовании красками.
Тема №14 «Открытка для мамы» 2ч.
Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку для мамы. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Тема №15 «Моя любимая сказка» 2ч.
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.
2.3 Работа с цветными карандашами 22ч.
Тема №1 «Осенние листья!» 2ч.
Учить передавать в рисунке пейзаж осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы : цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Тема №2 «Жар-птица» 2ч.
Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. 3aкреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш. Развивать чувство композиции.
Тема №3 «Разноцветные морские рыбки» 2ч.
Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.
Тема №4 «Снегирь» 2ч.
Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей ее характерных черт.
Тема №5 «Серенькая кошечка» 2ч.
Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Тема №6 «Моя мама» портрет 2ч.
Учить детей передавать в рисунке образ мамы, её характерные черты. Закреплять умение рисовать цветными карандашами.
Тема №7 «Автопортрет» 2ч.
Учить детей передавать в рисунке своё отражение в зеркале, характерные черты.
Тема №8 «Мир океана»2ч.
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования. Доводить задуманное до конца.
Тема №9 Натюрморт «Цветы» 2ч.
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом.
Тема №10 «Ковёр-самолёт» 2ч.
Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента. Развивать воображение, творчество.
Тема №11 «Цветок в горшке» 2ч.
Учить детей рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение листочков, их цвет.
Раздел 3. Работа с пластилином 26ч.
Тема №1 «Кладовая природы» 2ч.
Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Учить создавать выразительную композицию.
Тема №2 «Животные» 2ч.
Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину. Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.
Тема №3 «Цветы» 2ч.
Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в лепке: их форму, цвет, величину.
Тема №4 «Король-лев» 2ч.
Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности льва: грива, хвост, морда. Добиваться более точной передачи формы и пропорций.
Тема №5 «Заячья избушка» 2 ч.
Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образное представление, воображение.
Тема №6 «Веточка рябины» 2ч.
Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитывать терпеливость, усидчивость, аккуратность.
Тема №7 «Мишка косолапый» 2ч.
Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы.
Тема №8 «Букет для любимой мамы» 2ч.
Практика: Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в лепке: их форму, цвет, величину.
Тема №9 «Смешарики» 2ч.
Учить детей лепить животных с натуры, передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорций. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки.
Тема №10 «Лошадка» 2ч.
Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину. Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки.
Тема №11 «Новогодняя ёлочка» 2ч.
Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитывать терпеливость, усидчивость, аккуратность.
Тема №12 «Дед Мороз и Снегурочка» 2ч.
Учить передавать в лепке образ Деда Мороза и Снегурочки. Закреплять умение лепить полую форму (шубу, передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание и оттягивание.
Тема №13 Лепка по замыслу 2ч.
Закреплять умение применять знакомые приемы лепки.
«Промежуточные аттестации» 4ч.
Теоретическая часть: опрос (2ч).
Практическая часть: выполнение практической работы(2ч).
6.4. Список литературы
Педагогам
1. Конституция Российской Федерации (принята на Всенародном референдуме 12.12.93г.)
2. Конвенция «О правах ребёнка» (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89г.)
3. Концептуальные основы воспитания подрастающего поколения Нижегородской области, Н. Новгород 1995г.
4. Третьякова, Н. Г. Обучение детей рисованию в детском саду / Н. Г. Третьякова. - М. : Академия Развития, 2009. - 128 с.
5. Шайдурова, Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам / Н. В. Шайдурова. - М. : Детство-Пресс, 2009. - 64 с.
6. Королева, Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет / Т. В. Королева. - М. : Сфера, 2009. - 112 с.
7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования/ Т. С. Комарова – М., Педагогическое общество России, 2005
8. Янушко Е. А Развитие мелкой моторики рук/ Е. А. Янушко – М., Мозаика – Синтез, 2007
9. Доронова Т. Н “Обучаем детей изобразительной деятельности” – М., 2005. – 96 с.
10. Волкова Н. В., Жадько Е. Г. «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
11. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона», М. : ООО “ЛАДА”, 2008 г.
12. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.
13. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, «Мозаика-синтез», 2006.
14. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2007.
15. Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. М. : ТЦ Сфера 2009
16. Бобкова Т. И., Красносельская В. Б., Прудыс Н. Н. Художественное развитие детей 6-7 лет. М. : ТЦ Сфера 2014
Родителям
1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: основы объёмного конструирования. -Ярославль: Академия развития, 2001
2. Лялина Л. А. Дизайн и дети - М. ТЦ Сфера, 2006
3. Ашикова С. Подружись с карандашами/ С. Ашикова// Дошкольное воспитание – 2004. - №4, с. 19- 23
4. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. СПб. : Детство - Пресс 2004
5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М. : Мозаика - Синтез 2005
Интернет – ресурсы
Интернет-ресурс: https://stranamasterov.ru
https://mbdouds2.ucoz.ru/rab_progi/rabochaja_programma_po_izobrazitelnoj_dejatelnosti.pdf
https://risovashki.blogspot.com/p/blog-page_18.html