Получи документы

Программа объединения «Школа рисования» для детей 10–14 лет

Наталья Владиславовна Тарасова
Программа объединения «Школа рисования» для детей 10–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Школа рисования»

Срок реализации программы – 26 часов

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Дополнительная программа «Школа рисования» адаптирована для учащихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся с 5 по 8 класс и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Публикация «Программа объединения „Школа рисования“ для детей 10–14 лет» размещена в разделах

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли.

Дети 10-14 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

Программа «Школа рисования» рассчитана на 26 часов. Периодичность занятий 2 часа 1 раз в неделю.

Набор учащихся свободный. Состав группы постоянный. Количество - 15 человек.

Цель:

Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:

эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;

развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

Ведущей формой реализации дополнительной образовательной программы является участие во всероссийских, муниципальных и региональных конкурсах детского рисунка.

Форма обучения.

Наряду с групповыми, коллективными формами работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

По программе предусматриваются следующие виды занятий: практические, самостоятельные работы, выставки, творческие отчёты, защита проектов.

Настоящая редакция программы отвечает требованиям Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р, откуда следует, что одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость.

Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные. Создает наилучшие условия, направленные на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого учащегося с учетом его склонностей и способностей, приобретение им собственного практического опыта.

Предусмотрены разные степени сложности учебного материала, содержание каждого из последующих уровней усложняет содержание предыдущего уровня.

Название уровня Начальный Базовый Продвинутый

Способ выполнения деятельности Репродуктивный Продуктивный Творческий

Метод исполнения деятельности С подсказкой, по образцу, опорной схеме По памяти, по аналогии Исследовательский

Включается комплект практических заданий с разной степенью сложности: - стартовый уровень: выполнить по образцу (по алгоритму);

-базовый уровень: выполнить то же, но с добавлением новых деталей, изменить цветовое и композиционное решение;

- продвинутый уровень: выполнить по новой (придуманной самостоятельно) схеме изделие, которое еще не выполнялось на занятиях, либо выполнить новое задание самостоятельно, применив необычный, оригинальный подход (скомбинировав различные техники исполнения, материалы).

Программой предусмотрена возможность выбора обучающимся заданий любого уровня сложности.

Планируемые результаты

Личностные УУД

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

Освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном

процессе;

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

Проявление способности к самооценке своих действий, поступков.

Средством достижения этих результатов служат: игры и задания, развитие самопознания.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности;

Планировать конечный результат своей деятельности;

Составлять план и последовательности действий

Вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология психологического саморегулирования.

Познавательные УУД

Познание внутреннего мира личности через рассказы, игры;

Делать выводы в результате совместной работы;

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и

письменной форме;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;

Рефлексия (способность выражать свои чувства словами);

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

творческого и поискового характера.

Средством формирования познавательных УУД служат логические, проблемные задания.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Слушать и понимать речь других;

Научится работать в паре, в группе ( выполнять различные роли: лидера,

исполнителя);

Получить навыки в планирование сотрудничества с взрослым и сверстниками;

Приобретать навыки в постановке вопросов;

Получит навыки разрешения конфликтов;

Получит навыки управления поведением партнера.

Средством формирования коммуникативных УУД служит продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Материально техническая база:

Техническое-оснащение: парты и стулья для учащихся, доска, компьютер проектор, методические пособия, тематические плакаты, тематические рисунки, методическая литература, краски, непроливайки, альбомы, кисти, карандаши и фломастеры, губки.

Содержание программы

1. Вводное занятие “Как стать художником?” (2ч)

ТЕОРИЯ: Организация рабочего места. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Планирование работы кружка.

2. “Чудо – матрёшки” - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью. (4ч)

ТЕОРИЯ: Знакомство с Полхов – Майданской росписью. Рассматривание образцов матрёшек.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.

3. Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью. (4ч)

ТЕОРИЯ: Знакомство с Хохломской росписью. Основы росписи, её элементы.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.

4. Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски. (4ч)

ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.

5. Художественный приём “заливка”. Рисование неба. (2ч)

ТЕОРИЯ: Понятие “заливка”. Использование заливки для изображения неба, воды, гор.

ПРАКТИКА: Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти, рисование неба.

6. Рисование по - сырому. Пейзаж. (2ч)

ПРАКТИКА: Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!

7. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж. (4ч)

ТЕОРИЯ: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы. Использование точки схода при рисовании.

ПРАКТИКА: Рисование улицы с учётом правил перспективы.

8. “Я – юный художник” - самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка. (4ч)

ПРАКТИКА: Составление рисунка и его роспись выбранной техникой рисования.

9. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка. (2ч)

ПРАКТИКА: Организация выставки работ.

Требования к уровню подготовки

учащиеся должны ЗНАТЬ:

разные приёмы рисования;

Хохломскую, Городецкую и Полхов – Майданскую роспись;

воздушную и линейную перспективу.

УМЕТЬ:

работать в различной технике рисования;

пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

творчески подходить к выполнению работы.

Публикации по теме:

Сценарий спектакля для театрального объединения детей школьного возраста с танцами и песнями «Айболит и Бармалей»Сценарий спектакля для театрального объединения детей школьного возраста с танцами и песнями «Айболит и Бармалей» Голос по радио: В эфире новости. У берегов Африки вновь замечены самалийские пираты. На протяжении всего года морские разбойники захватили.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка»Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка» Сегодня я хочу рассказатьо проведении экскурсии по вернисажу, детьми, которые занимаются в кружке "Волшебная кисточка" Содержание программы.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Школа креативного рисования — 3. «Маки».Школа креативного рисования — 3. «Маки». Эту картину я нарисовала ещё в марте. Решила сделать себе подарок). В основном при рисовании картины использовалась техника рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа объединения «Школа рисования» для детей 10–14 лет
Опубликовано: 6 января 2024 в 20:40
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа объединения «Школа рисования» для детей 10–14 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владиславовна Тарасова (УИ 2192195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД