Светлана Ефанова
Программа спортивного кружка по степ-аэробике «Ритм» для детей 7–13 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Аэробика- это система физических упражнений энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их более интересными я использую индивидуальные снаряды-степы. Степ –это ступенька высотой 10 см, шириной 25 см,
длиной 40 см.
Публикация «Программа спортивного кружка по степ-аэробике „Ритм“ для детей 7–13 лет» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Степ - аэробика для детей
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В ряду наиболее эффективных комплексов оздоровительной гимнастики техника степа –самая простая в исполнении и эффективная. Она позволяет в короткий срок добиться наилучших результатов –сделать фигуру красивой, повысить жизненный тонус, укрепить мускулатуру и наполнить тело жизненной энергией.
Цель:
Формировать навыки ЗОЖ, укреплять здоровье, содействовать физическому развитию детей, используя нестандартное оборудование. Улучшать психологическое и эмоциональное состояние детей.
Задачи:
Повышать двигательную активность детей, используя нестандартное оборудование.
Развивать чувство равновесия, координацию движений, чувство ритма, способствовать профилактике плоскостопия, совершенствовать движения в выполнении танцевальных упражнений и упражнений на степах.
Укреплять связочно-суставный аппарат, сосудитстую и дыхательную системы.
Формировать и закреплять навык правильной осанки.
Воспитание у детей умения слаженно выполнять упражнения в коллективе.
Ожидаемый результат:
Улучшатся показатели физических качеств: силы, гибкости, выносливости, музыкальной и двигательной памяти.
Сформируются чувство ритма, координационные способности. Активизируется деятельность органов кровообращения и дыхания, укрепится связочно-суставный аппарат.
Содержание программы :
В программу входят упражнения циклического характера, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания усиливающие обменные процессы. Каждый комплекс упражнений состоит из трех частей.
1- часть разминка, куда входит различная ходьба и бег, танцевальная ритмика (5-8).
2- часть степ-шаги в сочетании с упражнениями плечевого пояса и упражнений на другие группы мышц
(10)
3-часть расслабление, растяжкаиз различных исходных положений (5). Релаксация.
Занятие1
В хорошо проветренном зале в шахматном порядке на полу разложены степы. Ребята занимаются в облегченной одежде, босиком.
Ходьба обычная на месте. Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.
Ходьба.
-в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на
носках, на пятках.
Бег по кругу.
-с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени
назад, приставными шагами.
Основная часть.
1 и. п. - основная стойка, ходьба на месте, дыхательные упражнения. Поднимаем руки через стороны вверх- вдох, опускаем - выдох.
2 ходьба стоя на степе.
3 степ-шаг. И. п. – стоя на полу, с правой ноги шаг на степ, руки поочередно вперед-вверх.
4 степ-шаг, руки рисуют круги вдоль туловища.
5 и. п. - на степе, руки на поясе. Приставной шаг вправо-влево.
1,2 -приставной шаг в сторону
3,4 -приставной шаг на степ.
6 и. п. - стоя на полу, руки на поясе. Степ-шаг с приседанием на степе, руки вперед.
7 легкий бег на степе.
8 легкий бег вокруг степа.
9 и. п. - стоя на полу, руки в стороны. Степ-шаг с подниманием колена вверх. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
10 «крест» шаг со степа – вперед; со степа – назад; со степа – вправо, со степа- влево; руки на поясе.
11 ходьба на носках вокруг степа с поочередным подниманием плеч.
12 упражнение на дыхание.
13 и. п. - лежа спиной на степе, упор на локти, поочередное поднимание прямых ног вверх.
14 «велосипед» и. п. - лежа на степе, упор на локти, движения ногами.
15 ходьба змейкой вокруг степов.
16 степ-шаг, вдох- руки вверх, выдох -руки вниз.
Подвижная игра «Рыбки»
В произвольном порядке по залу расставлены степы. Звучит музыка, дети стоят на степах, затем спрыгивают
и бегают вокруг. Музыка останавливается, дети занимают
любой степ.
Варианты игры.
Можно убирать по одной скамье, можно выбрать щуку, которая будет ловить рыбок.
Упражнение на релаксацию.
Дети лежат в удобной позе, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.
«Прогулка по волшебному лесу»
В одной далекой стране есть волшебный лес. Ему очень много лет. Тому,кто в него входит он дает силу и мудрость. И сейчас мы входим в волшебный лес. В лесу свежо и хорошо. В лесу много полян с удивительными цветами и волшебными ягодами. Погуляйте по волшебному лесу и найдите для себя лучшее место. Может быть вы познакомитесь с птицами или другими обитателями волшебного леса, а может вы будете собирать цветы или ягоды. Чтобы вы не делали волшебный лес вас охраняет и дает вам силу. Все то хорошее, что вы нашли в этом волшебном лесу останется с вами, возьмите это с собой, потихоньку открывайте глаза и возвращайтесь к нам.
К программе разработаны еще 9 конспектов