Получи документы

Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет). Взаимодействие педагога с родителями. Организационный раздел

Котёлкина Екатерина Андреевна
Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет). Взаимодействие педагога с родителями. Организационный раздел
▼ Скачать + Заказать документы

Направления взаимодействия педагога с родителями.

Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, мы

-педагоги знакомимся

- с традициями семейного воспитания,

- родительских отношений в разных семьях,

-проблемы конкретных родителей в воспитании детей,

- изучаем удовлетворенность родителей совместной деятельностью

с педагогом.

Публикация «Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет), Взаимодействие педагога с родителями, Организационный раздел» размещена в разделах

Решая эти задачи мы воспитатели средней группы проводим анкетирование родителей «Семейное воспитание», «Мы и наш ребенок», беседу с родителями «Традиции нашей семьи»

Понять особенности внутрисемейных отношений и роль ребенка в семье

помогает беседа с ребенком «Ты и твоя семья» (автор А. И. Захаров,

Для изучения удовлетворенности родителей в совместной деятельности

воспитатель проводит анкетирование родителей «Вместе с детским садом»,

диагностическую беседу «Какой я родитель»

Педагогическая поддержка.

В средней группе мы воспитатели не только стремимся установить тесные

взаимоотношения с каждым родителем, но и способствуем сплочению

родительского коллектива группы -возникновению у них желания общаться, делиться проблемами, вместе с детьми проводить свободное время. Для того, чтобы педагогу лучше узнать особенности семей своих воспитанников, сплотить родительский коллектив, сблизить родителей со своими детьми можно предлагали родителям вместе с детьми составить рассказы на темы:

«А у нас в семье так», «Мы умеем отдыхать», «Познакомьтесь, это я, это вся

моя семья».

Сплочению родителей, педагогов и детей будет способствовало совместное

оформление групповых газет, фотоальбомов: «Что же такое семья», «Выходной, выходной мы проводим всей семьей». Альбом «По секрету всему свету» позволяет узнать о жизни каждой семьи: о любимых занятиях, увлечениях, о совместных делах взрослых и детей, семейных праздниках, походах. Каждая семья оформляет свою страницу альбома, посвященную традициям, интересам их детей и взрослых.

В ходе взаимодействия с родителями педагог подчеркивает, что эффективное интеллектуальное развитие детей невозможно без участия семьи, близких. Педагог знакомит родителей с приемами активизации детской любознательности, обогащения представлений об окружающем мире, развития речевых способностей. С этой целью он предлагает родителям

игры, проблемные ситуации для детей, элементарные опыты, которые не требуют много времени и специального оборудования:

«На кого похожи облачка? (камешки, листья, «Найди вокруг как можно больше красных (округлых, деревянных) предметов», «Отгадай, какие слова я пропустила в рассказе и составь сам «неполный» рассказ», «Как, посмотрев в окно, узнать холодно ли на улице?».

Поскольку представления детей о социальном окружении складывается

на основе конкретных детских впечатлений о своей улице, районе, родном

городе педагогу важно заинтересовать родителей проблемой знакомства

ребенка с родным городом. Для этого может быть проведена викторина

«Знаем ли мы свой город».

В газетах, тематических информационных бюллетенях для родителей

воспитателю необходимо представить информацию, что рассказать

дошкольнику о своем районе и городе, как лучше познакомить с его

достопримечательностями, какие «заветные» уголки Липецка можно

посетить с детьми разного возраста, как помочь ребенку выразить свои

впечатления об увиденном.

Педагогическое образование родителей.

Благодаря усилиям педагога у родителей появляются четко оформившиеся образовательные запросы (что я хочу для развития своего ребенка и себя как родителя). Для удовлетворения образовательных запросов педагог использует разные формы: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, педагогу важно вызвать у родителей интерес к проблеме семейных традиций, желание приобщать к ним своих детей. Для решения этой задачи он обсуждаются традиции, которые возможно возродить в современных семьях, и среди них семейные игры (анаграммы, арифмограммы, лото, семейные вечера для маленьких с участием всех членов семьи совместное чтение по вечерам любимых сказок, рассказов, повестей, сотворчество детей и родителей). Этот разговор с родителями поможет поддержать интерес родителей семейному чтению художественной литературы, вернуть книгу в жизнь ребенка. Итоговой может стать встреча за круглым столом. «А у нас в семье так», на которой родители обсуждают, какие семейные традиции доступны пониманию дошкольников, как лучше приобщать к ним детей, поделиться воспоминаниями о том, какие семейные традиции и ритуалы из жизни их семей больше всего запомнились из детства. Исходя из пожеланий родителей, при поддержке медицинской и психологической службы воспитатель реализует с родителями комплексные программы психолого-педагогического образования : «Учимся общаться с ребенком», «Вместе с папой», «Знаю ли я своего ребенка», «Растем здоровыми». Задача таких программ -расширение знаний родителей о различных подходах в воспитании, развитие умений видеть и понимать своего ребенка совершенствование умений родителей развивать своих детей в различных видах деятельности. Мы -воспитатели обращаем внимание и на особые педагогические потребности родителей, помогает им решить проблемы воспитания. Для этого организует родительские встречи на темы «Наш маленький капризуля», «Растем без папы», «Легко ли быть послушным». Совместная деятельность педагогов и родителей

В средней группе педагог стремится сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива. Способствуя развитию доверительных отношений между родителями и детьми, воспитатель организует такие совместные праздники и досуги как - праздника осени, День Матери праздник Нового года, праздников для мам (Восьмого марта) и пап (23 февраля). Важно, чтобы на этих встречах родители присутствовали не просто как зрители, а совместно с детьми выступали с концертными номерами, включались в детские театрализации, читали стихи, участвовали в конкурсах. Особое место среди праздников занимают детские дни рождения, которые каждая семья может провести по-своему, в соответствии с идеями и желаниями родителей и именинника. Со временем проведение совместных с родителями праздников, вечерних посиделок, семейных гостиных, семейных конкурсов «Папа, мама и я –умелая семья», становятся традициями группы детского сада.

Особую роль играет взаимодействие воспитателя с родителями в решении задач социально-личностного развития ребенка. Именно в семье ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, учится понимать чувства, настроения других людей, проявлять сочувствие, внимание, заботу о своих близких. Поэтому успешно решить задачи по воспитанию у дошкольников гордости за свою семью, развитии представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитании культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи. Для осознания ребенком своей роли в семье, понимания связей с близкими людьми воспитатель проводит такие игровые встречи как:

«Посмотрите это я, это вся моя семья» (вместе с гостями -членами семей, дети рассматривают фотографии, семейные альбомы, детские рисунки о семье, поют песни, танцуют,

«Очень бабушку свою, маму мамину люблю» (в гости к детям приходят бабушки воспитанников, рассказывают детям сказки, играют с ними, рассказывают истории о своем детстве,

«Папа может все, что угодно!» (воспитатель приглашает в группу пап, которые, рассказывают детям о своей работе, в совместных играх и упражнениях демонстрируют силу, ловкость, ремонтируют игрушки в группе).

Наблюдая за взаимодействием родителей и детей, воспитатель помогает

родителям стать участниками детских игр, занять партнерскую позицию,

поддержать творческие проявления ребенка в игре.

Приглашая родителей в группу, воспитатель обращает их внимание на

необходимость развитие у детей умения замечать чувства других, проявлять

внимание помощь. Для этого он делает их участниками ситуаций: «Мама Оли

расстроена, она забыла дома подарки для детей», «У Светиной бабушки

сегодня день рождения», «Сережин папа сегодня очень устал на работе»,

предлагая дошкольникам проявить внимание и всем вместе позаботиться о

старших.

Исходя из образовательных задач, особенностей детей группы и

потребностей родителей, воспитатель вовлекает родителей в организацию

разных совместных с детьми форм деятельности «Мы вместе трудимся на

участке» (убираем снег и украшаем участок к новогодним праздникам», «Идем на прогулку в парк», «Украшаем группу к празднику весны», «Все вместе едим в зоопарк».

Важно, чтобы во время совместных образовательных ситуаций и после

них педагог поддерживал активность родителей, подчеркивал, что ему и

детям без участия родителей не обойтись, обращал их внимание на то, как многому научились дети в совместной деятельности с родителями, как они гордятся своими близкими. Таким образом, к концу периода среднего дошкольного детства педагог вовлекает родителей как активных участников в педагогический процесс, создает в группе коллектив единомышленников, ориентированных на совместную деятельность по развитию детей группы.

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Объем образовательной нагрузки

Особенности осуществления образовательного процесса в средней группе:

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое) в соответствии с возрастными особенностями воспитанников средней группы.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решения программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослого с детьми, а также в самостоятельной детской деятельности.

В качестве адекватных форм работы с детьми дошкольного возраста используются: экспериментирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игра и т. д. в соответствии с циклограммой организации воспитательно-образовательного процесса.

Образовательная деятельность, в зависимости от программного содержания, осуществляется фронтально, по подгруппам или индивидуально. Место осуществления образовательной деятельности варьируется в зависимости от поставленных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей.

Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

в холодный период

Приём детей, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Непосредственно-образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъём. Закаливание.

Полдник.

Совместная деятельность.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин.

Самостоятельная деятельность. Уход домой. 7.00 - 8.00.

8. 15 - 8.55

9.00 - 9.50

10.00 - 12.15

12.15 - 12.40

11.45 - 12.20

12.20 - 15.00

15.00 - 15.15

15.15 - 15.30.

15.30 - 15.45

15.45 - 16.00

16.05 - 16.55

16.55 - 17. 20

17.25 - 19.00

Организация режима пребывания детей в ДОУ в тёплый период

Средняя группа

Приём детей, самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Непосредственно – образовательная деятельность:

(Музыка или физическая культура)

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъём. Закаливание.

Полдник.

Самостоятельная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину. Ужин.

Прогулка. Самостоятельная деятельность. Уход домой. 7.00 - 8. 20

8.25 - 8. 55

9.00 - 9.50

10.00 - 12.15

12.20 - 12.40

12.40 - 13.05

13.10 - 15.00

15.00 - 15.15

15.15 - 15.30

15.30 - 15.45

15.45 - 16.55

16.55 - 17. 20

17.25 - 19.00

Организованная образовательная деятельность

состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка;

в освоении новых сложных способов познавательной деятельности;

в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

Образовательная деятельность организуется по инициативе педагога, он ставит перед детьми задачи, задает необходимые средства, оценивает правильность решения. Используя строгую последовательность учебных задач, варьирует конкретный материал, опираясь в отборе на склонности своих воспитанников и уровень их развития. Воспитатель сам вызывает активность детей, вовлекая их в ту или иную деятельность, демонстрируя собственную увлеченность. В этом контексте ребенок выступает в качестве субъекта деятельности. Деятельностный метод при организации организованной образовательной деятельности - это когда знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков. Ребенок выступает в роли исследователя «открывающего» основополагающие свойства и отношения. А педагог подводит детей к этому «открытию», организуя и направляя их учебные действия. Обучение строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Мероприятия с детьми проводятся в самой различной форме: свободной игры, бесед и слушания чтения. За это время часто происходит смена форм и видов деятельности детей. Каждое занятие целостно обращено к наиболее сущностным потребностям детей дошкольного возраста : познавательной и игровой деятельности, общении и творчестве. Подгруппы составляются на разных основаниях: это могут быть «сильная и «слабая» подгруппы по разным видам занятий, смешанные подгруппы, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми, переменные подгруппы, когда дети объединяются на отдельные занятия по разным признакам.

Организованная образовательная деятельность проводится как в первую половину дня, продолжительностью 1.5 часа, так и во вторую после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Во вторую половину дня также проводятся досуги, кружки, организуются условия для разнообразных самостоятельных игр, продуктивной деятельности по выбору детей.

Примерное тематическое планирование

Тема

Подтема

Варианты итогового мероприятия Взаимодействие с родителями

Сентябрь

3 неделя

Осень золотая. 1. Осень золотая в гости к нам пришла.

2. Животные осенью.

3. Кладовая витаминов.

4. Опасные дары природы (ОБЖ).

5. Труд людей осенью. 1. Фольклорный праздник

«Осень, осень в гости просим.»

2. Мастерская Старичка-Лесовичка. 1. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Сентябрь

4 неделя

В саду и в огороде. 1. Что нам осень подарила.

2. Овощи на грядке.

3. Фрукты в нашем саду.

4. Витамины укрепляют организм.

5. Зеленая аптека. 1. Театрализованное представление

«Во саду ли, в огороде» 1. Принять участие в театрализованном представлении.

Октябрь

1 неделя

1 неделя

Птицы вокруг нас. 1. Птицы нашего края.

2. Перелётные птицы.

3. Дятел-санитар леса.

4. Как мы помогаем птицам.

Праздник

«Птица счастья»

1. Помочь в изготовлении атрибутов к празднику.

Октябрь

2 неделя

Я и моя семья. 1. Мама, папа, я.

2. Мои бабушка и дедушка.

3. Где я живу.

4. Кем работают мои родители.

5. Если дома ты остался один. (ОБЖ) 1. Создание семейного альбома

«Мама, папа, я - дружная семья.»

2. Музыкальное развлечение «Семья – это счастье, семья – это радость, семья – это жизнь на земле»

1. Участие родителей в создение альбома

2. Консультация «Вопросы гендерного воспитания»

Октябрь

3 неделя

Вещи, которые меня окружают. 1. Одежда и обувь.

2. Головные уборы.

3. Кухня и посуда.

4. Мебель в нашем доме.

5. Как вести себя дома и в гостях. Книжка - малышка

«Создание правил поведения

для детей»

Помощь в изготовлении книжки- малышки

Октябрь

4 неделя

Детский сад

1Детский сад – страна детства

2. Кто за нами ухаживает в детском саду.

3. Мои любимые игрушки.

4. Растения моей группы.

5. Я и мои друзья.

1. Создание альбома «Детский сад - волшебная страна»

1. Участие в создании альбома «Детский сад - волшебная страна»

Октябрь

5 неделя

Мой город Липецк. 1. История возникновения и развития города.

2. Памятные места родного города.

3. Народные промыслы нашего края.

4. Природный и животный мир Липецкого края.

1. Экскурсии по памятным местам города.

2. Викторина «Знатоки родного города»

Создание альбома «Вклад моей семьи в развитие города»

Ноябрь

1 неделя

Человек и животный мир. 1. Дикие животные.

2. Домашние животные.

3. Умеешь ли ты обращаться с животными?

4. Работа фермера, животновода.

5. Опасные контакты с животными.

1. Выставка детских работ

«Моё любимое животное»

2. Экскурсия в зоопарк.

Помощь в организации экскурсии в зоопарк.

Ноябрь

2 неделя

Природа вокруг нас. 1. Живая и неживая природа.

2. Природа России.

3. Как человек охраняет природу.

4. Природные явления.

Викторина

«Береги свою планету»

Выпуск экологической газеты

«Прикоснись к природе сердцем»

Ноябрь

3 неделя

О хороших привычках, манерах. 1. Волшебные слова.

2. Давайте говорить друг другу комплименты!

3. Правила на всю жизнь.

4. Наше настроение.

Инсценировка сказки

«Два жадных медвежонка»

Выпуск газеты «О культуре поведения»

Ноябрь

4 неделя

Всё о здоровье и безопасности. 1. Мир здорового и безопасного образа жизни.

2. Слушай во все уши.

3. Осторожно грипп.

4. Сохрани своё здоровье сам.

Спортивный праздник

«Путешествие в страну Здоровья»

Консультация на тему

«Здоровый образ жизни»

Декабрь

1 неделя

Зима. 1. Время года- зима.

2. Зимние забавы.

3. Лед- твердая вода.

4. Зимние превращения.

Развлечение

«Ах, ты зимушка – зима»

Участие в развлечении

Декабрь

2 неделя

нененеделяненеянеделяянеделянгеделя

Россия – родина моя. 1. Страна, в которой мы живём.

2. Культура и традиции русского народа.

3. Москва – столица России.

4. Тема Родины в русской литературе

1. Выставка работ «Моя Родина»

2. Конкурс чтецов «Мой родной край»

Изготовление с детьми совместных работ на выставку

«Моя родина»

Декабрь

3 неделя

Мы друзья зимующих птиц. 1. Зимующие птицы.

2. Птичьи разговоры.

3. Как помочь птицам зимой.

4. Птичья столовая.

Проект

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Изготовление кормушек для птиц.

Декабрь

4 неделя

Встречаем Новый год. 1. История возникновения Нового года.

2. Готовимся к встрече Нового года.

3. Что такое «святки»?

4. Здравствуй, сказка!

Праздник

«Новогодний карнавал»

Участие в Новогоднем празднике.

Январь

2 неделя

О правах детей. 1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Твои права.

3. Твои обязанности.

4. Декларация прав ребёнка.

Проект

«Моё любимое занятие» Консультация для родителей

«Права ребёнка»

Январь

3 неделя

Профессии разные нужны, профессии всякие важны. 1. Путешествие в страну профессий.

2. Наблюдение за работой продавца, кассира, водителя.

3. Профессии спасателей.

4. Профессияи моих родителей.

Проект

«Все работы хороши»

Беседа

«Трудовое воспитание детей дома»

Январь

4 неделя

Откуда это появилось. 1. Есть такие предметы.

2. Наши прабабушки делали так.

3. В мире прошлого.

4. Забавы вокруг печки.

5. Отражение русских традиций в национальном костюме.

КВН

«Путешествие в мир прошлого»

Выставка «Предметы старины»

Помощь в организации проведения

выставки «Предметы старины»

Февраль

1 неделя

Едем, плывём.

Транспорт. 1. Знакомство детей с классификацией транспорта.

2. Наземный вид транспорта.

3. Водный вид транспорта

4. Воздушный вид транспорта.

5. История возникновения транспорта.

Викторина

«Безопасность на дороге»

Выставка детских работ

«Дорога глазами детей»

Помощь в организации и проведении выставки

«Дорога глазами детей»

Февраль

2 неделя

Всё о лесе. 1. Лес многоэтажный дом.

2. Деревья зимой.

3. Плач леса.

4. Хвойные деревья.

5. Лесные жители. «Экскурсия по экологической тропе»

Викторина «Дерево – зелёный друг»

Изготовление книжки- малышки

«Мой зелёный друг»

Февраль

3 неделя

Защитники Отечества. 1. Военная техника.

2. Военные профессии.

3. Боевая слава нашего народа.

4. Защитники прославившие Липецкую область.

Развлечение

«День Защитника Отечества»

Участие в развлечении посвящённого Дню Защитника Отечества

Февраль

4неделя

ПДД. Страна «Светофория» 1. Пешеход переходит улицу.

2. Наблюдения за движением машин.

3. Безопасность на дороге.

4. Наблюдение за работой ГАИ.

Развлечение по ПДД

«Лучший пешеход»

Консультация «Безопасность детей на дороге»

Март

1 неделя

Встречаем весну. 1. Путешествие в весенний лес.

2. Грачи прилетели.

3. Весенние заботы человека.

4. Стихи о весне. Вернисаж

«Весна красна идёт и песенку поёт»

Помощь в организации вернисажа

Март

2 неделя

Маму я свою люблю.

1. Мамочка милая, мамочка моя.

2. Профессии наших мам.

3. Все цветы маме.

4. Портрет мамы.

Праздник

«Мамин праздник»

Участие в празднике

Март

3 неделя

В мире техники. 1. Бытовая техника.

2. Техника- помощник человека.

3. Опасные предметы дома.

4. Мы изобретатели.

Проект

«Техника будущего»

Помощь в организации и создание проекта

Март

4 неделя

Синий цвет земли. Всё о воде. 1. Водные ресурсы- планеты Земля.

2. Роль воды в жизни человека.

3. Волшебница вода

4. Вода- труженица.

5. Путешествие капельки.

Изготовление альбома

«Обитатели водного царства»

Беседа с родителями

«Осторожно! Тонкий лёд!»

Апрель

1 неделя

Труд в саду и огороде. 1. Что растет в огороде.

2. Что посеешь, то пожнёшь.

3. Весной в деревне.

4. Растения сада, огорода.

Изготовление макета

«Сажаем плодовые деревья»

Помощь в изготовление макета

Апрель

2 неделя

Космос и звезды. Земля и её соседи. 1. Этот загадочный космос.

2. Планеты и их спутники.

3. Галактики.

4. Звёзды.

Викторина

«Космические полеты»

Консультация на тему:

«Сюжетно – ролевая игра в жизни ребёнка»

Апрель

3 неделя 1. Луна- спутник Земли.

2. Планета Марс.

3. Что такое созвездия.

4 Профессия космонавт.

С/Р игра

«Пришельцы из космоса»

Апрель

4 неделя

В саду, на лугу, в реке, озере, болоте. 1. Что такое река, озеро.

2. Что такое болото.

3. Обитатели воды рыбы.

4. Цветы сада, луга.

КВН

«Кто живет в саду, на лугу»

Рекомендации для родителей на тему

«Детский травматизм»

Апрель

5 неделя

Путешествие вокруг света. 1. Знакомство с глобусом.

2. Наша Земля.

3. Помощники в путешествии: глобус, карта.

4. Кругосветное путешествие.

Викторина

«Лучше нет родного края»

Изготовление книжки- малышки

«Путешествие вокруг Земли»

Май

1 неделя

Дружат дети всей планеты. 1. Мир на всей планете.

2. Дети разных стран, обычаи.

3. О дружбе и друзьях

4. История русского костюма.

Игра – путешествие

«Мы земляне наш дом Земля»

Помощь в изготовлении атрибутов к игре

Май

2 неделя

День Победы. 1. Рассказ – беседа о дне Победы.

2. Знакомство с родами войск.

3. Великие полководцы России.

4. Что такое героизм?

Праздник

«День Победы помнят деды»

Участие в празднике

Май

3 неделя

Мы друзья природы. 1. Братья наши меньшие.

2. Мы идем в зоопарк.

3. Как ты относишься к цветам.

4. Роль насекомых в жизни человека.

Создание альбома

«Мы - друзья природы»

Совместное посещение зоопарка

Май

4 неделя

Что мы знаем о лете. 1. Скоро лето.

2. Радуга-дуга.

3. Беседа о насекомых.

4. Цветы лета. Выставка рисунков

«Мое любимое время года –лето»

Участие в организации

выставки рисунков

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ДЦП 3. Организационный раздел программы Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Музыкальные дидактические игры для работы с детьми 5–7 лет. Раздел «Восприятие музыки» Игра №1 "Определи настроение в музыке" Цель: расширять словарный запас детей. Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков,фонограмма.

Перспективный план образовательной работы со старшими дошкольниками на основе реализации технологии культурных практик .

Программа занятий со старшими дошкольниками по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР Программа занятий со старшими дошкольниками по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Содержание Вводная.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет (содержательный раздел) Содержательный раздел 1 раздел1. Тема «Солнечный зайчик» Задачи: Активизация базовых предпосылок психического развития ребенка с помощью.

Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ) 3. Организационный раздел 3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.2 Комплекс.

Содержательный раздел рабочей программы педагога-психолога для детей от 3 до 7 лет на 2017–2018 учебный год .

Взаимодействие педагога с родителями посредством театрализованной деятельности Взаимодействие педагога с родителями посредством театрализованной деятельности. Цель: Устранить психологический барьер в отношениях между.

Технология творческой работы со старшими дошкольниками над постановкой музыкальных спектаклей Технология творческой работы с дошкольниками над постановкой музыкальных спектаклей Сказочный музыкальный спектакль можно назвать волшебным.

Взаимодействие педагога с родителями Особенность моей работы заключается в том, что я работаю только в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет). Взаимодействие педагога с родителями. Организационный раздел
Опубликовано: 19 марта 2018 в 13:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет). Взаимодействие педагога с родителями. Организационный раздел» (включая файлы) размещена пользователем Котёлкина Екатерина Андреевна (УИ 1513037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД