МААМ-картинки

Программа социального партнерства с семьей

Шигина Наталья Сергеевна
Программа социального партнерства с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Лысково Нижегородской области

ПРОГРАММА

социального партнерства с семьей

«Сотрудничество»

Разработчик:

Шигина Наталья Сергеевна,

воспитатель

Лысково

2022

Содержание

1. Пояснительная записка….3

2. Актуальность….3

3. Цель…4

4. Задачи….4

5. Ожидаемые результаты…4

6. Формы организации…. 4

7. Мероприятия по взаимодействию с родителями…. 5

8. Результативный блок…. 10

9. Заключение…. 10

10. Литература…. 11

Пояснительная записка

Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах

Первым, не семейным социальным институтом, с которым вступают во взаимодействие родители по формированию личности ребенка, где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.

Взаимодействие - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность

Семья и ДОУ - два наиболее важных института социализации детей. Несмотря на различные воспитательные функции для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее развитие, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Основная особенность семейного воспитания - эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Работа с семьей : взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей - важная задача ДОУ. Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях, т. е. в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация деятельности, когда родители активно вовлекаются во взаимодействие с работой воспитателей и жизнью детей в группе. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность.

Цель: формирование сотрудничества между специалистами ДОУ с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста.

Срок реализации Программы – один учебный год (сентябрь – май).

Задачи:

1. Создать благоприятный климат взаимодействия с родителями.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста;

3. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

4. Вовлекать семьи в образовательную деятельность дошкольного учреждения;

5. Осуществлять обмен опытом воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- создана оптимально комфортная среда для развития ребенка в детском саду и в семье;

- выработка единых требований в воспитании и развитии ребенка дошкольника;

Формы организации

• родительские уголки;

• папки-передвижки;

• семейные праздники;

• информационные стенды;

• анкетирования;

• тематические консультации;

• общие и групповые родительские собрания;

• выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

• участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

• оформление фотовыставок;

• совместное создание развивающей предметно - пространственной среды;

• работа с родительским комитетом группы;

• беседы с детьми и родителями;

• проектная деятельность.

Мероприятия по взаимодействию с родителями

Название мероприятия Цель проведения мероприятия Месяц

Анкетирование «Давайте познакомимся» Получение и анализ проверки информации о ребёнке и о его семье Сентябрь

Оформление информационных стендов в приёмной группы, расписание занятий, режим дня, информация в уголок для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни Сентябрь

Выставка поделок и природного материала «Осенние чудеса» Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей Сентябрь

Организационное родительское собрание «Знакомство с воспитателями группы, логопедом. Речевое развитие ребенка» Знакомство родителей с воспитателями группы, с логопедом; познакомить с особенностями речевого развития детей с ОВЗ; утверждение родительского комитета Октябрь

Осенний праздник для детей Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. Участие родителей в подготовке к празднику Октябрь

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» Повышать педагогическую культуру родителей, пополнять их знания о значении театрализованной деятельности для развития ребенка в семье и детском саду, возрождение домашнего театра Октябрь

Выставка детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете» Воспитание нравственных качеств Ноябрь

Папка-передвижка «Осторожно грипп!» Повысить знания родителей о вирусах гриппа, о мерах профилактики Ноябрь

Уборка опавших листьев на участке Помощь родителей к созданию РППС на участке Ноябрь

Изготовление кормушек для птиц Родительская помощь в приобщении к заботе над пернатыми Ноябрь

Беседа с малоактивными, пассивными родителями, не участвующих в общественной жизни группы, детского сада Выявление причины, по которым родители не интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не принимают участие в общественной жизни группы; вовлечение родителей в образовательный процесс Декабрь

Выставка творческих работ «Зимняя сказка» Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей Декабрь

Оформление группы к новому году Изготовление игрушек на елку своими руками, установление дружеских отношений между родителями и педагогами группы Декабрь

Праздник «Здравствуй, елка, здравствуй, новый год!» Вовлечение родителей в участие в празднике (исполнение ролей) Декабрь

Совместное оформление участка «Поделки из снега» (украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала) Создание благоприятных условий для воспитательно - образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время Январь

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье» Познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза Январь

Фотовыставка «Зимние забавы моей семьи» Передача семейного опыта Январь

Папка – передвижка с логопедом «Речевые игры с мячом» Развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков детей в домашних условиях Январь

Консультация для родителей

«Обогащаем словарь детей» Познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников Февраль

Родительское собрание «Современные подходы

к речевому развитию дошкольников

в контексте ФГОС ДО» Повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей среднего дошкольного возраста Февраль

Папка передвижка: «Мой папа – защитник!» Показать, как важна роль папы в воспитании ребенка Февраль

Праздник «Проводы зимы» Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником масленица Февраль

Выставка детских работ «Сердце матери» (работы из бумаги, картона, природного и подручного материала в виде сердца) Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям, развитие позитивного отношения родителей к детскому саду Март

Праздник «Международный женский день» Создание праздничного настроения у детей и взрослых путем реализации творческих способностей воспитанников Март

Индивидуальная беседа на тему: «Одеваемся по погоде» Напомнить родителям, что необходимо одеваться по погоде, чтобы избежать простудных заболеваний Март.

Консультация родителей «Ребенок и книга»

Выставка «Моя любимая книга» Рекомендовать родителям книги для прочтения в соответствии с возрастом

Напомнить родителям, что книгу важно не только прочитать, а провести с ребенком беседу о прочитанном Март

Праздник «День смеха» совместно с родителями Активное взаимодействие с родителями Апрель

Выставка рисунков (коллективные работы) «Весна шагает по планете!» Способствовать творческому выражению детей своих впечатлений о весне в продуктивной деятельности Апрель

Оформление Папки - передвижки «Математика - это интересно» Показать родителям важность данного направления, ознакомление с задачами, реализуемые в детском саду Апрель

Праздник труда «Нашей дружною семьёй мы украсим садик свой!» Объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни сада, укрепить связь с семьёй посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями Апрель

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста Май

Оформление стенда «День Победы» Развивать патриотические чувства у детей совместно с родителями Май

Итоговое родительское собрание по теме: «Наши успехи и достижения, итоги года» Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год Май

Совместная подготовка участка к летней оздоровительной работе Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях Май

Результативный блок

• Установление сотрудничества между педагогами группы детского сада и родителями воспитанников;

• Понимание самоценности детства родителями и педагогами;

• Признание ребенка полноценным участником образовательного процесса.

Заключение

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности личности. Взаимодействие ДОУ и семьи обеспечивает единый процесс социализации – индивидуализации личности ребенка через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Поэтому важно установление доверительных, субъектно – субъектных отношений между дошкольным учреждением и семьей, которые способствуют всестороннему развитию дошкольника.

Литература

1. Арнаутова Е. П. / Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -

М., 2015.

2. «Детство» Примерная образовательная программа дошкольного образования; С-П; Детство- Пресс; 2014.

3. Доронова Т. Н. / Дошкольное учреждение и семья - единое пространство

детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2016.

4. Доронова Т. Н. / Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2015 г.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. / Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М. : Творческий центр «Сфера», 2016.

6. Микляева Н. В., Мишина Т. С. / Взаимодействие воспитателя с семьёй по организации домашнего чтения. - М. : Айри-пресс, 2015.

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Воспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрастеВоспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрасте Игры с сенсорной коробкой одни из самых любимых у детей дошкольного возраста. Их любят и мальчики и девочки. А в младшем возрасте играть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 19:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Шигина Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД