Ульяна Матвеева
Анкета для родителей на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Составители: Матвеева У. А., Токарчук Е. В.
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалистам лучше узнать Вашего ребёнка и планировать коррекционную работу с учётом его индивидуальных особенностей.
Фамилия, имя ребёнка___
1. Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребёнку и как занимается с ним___
2. Чем ребенок больше всего любит заниматься?___
___
Публикация «Анкета для родителей на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
3. Любит ли рисовать? Если да, то чем любит рисовать___
4. Испытывает ли трудности, выполняя задания по подготовки руки к письму?___
5. Какие трудности вы замечаете в речи ребёнка?___
___
6. Поправляете ли Вы его речь?___
7. Как ребёнок относиться к своему речевому дефекту (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает)___
___
8. Какие трудности он и Вы испытываете, выполняя задания логопеда дома___
___
9. Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например, раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.)___
___
10. Какие темы с логопедом детского сада вы хотели бы обсудить?___
___
Спасибо за сотрудничество!
Анализ анкетирования родителей
В сентябре 2015-2016 учебного года было проведено анкетирование родителей логопедической группы. В анкетировании участвовало 16 родителей. Анкета состояла из 10 вопросов.
Анкетирование показало, что в большинстве семей логопедической группы больше других членов семьи внимание детям уделяют мамы. Чаще всего они читают книжки и играют со своими детьми. Есть и такие семьи, в которых внимание ребенку уделяют папы, бабушки и дедушки.
Второй вопрос помог нам выяснить, что большинство мальчиков любят играть с машинками и собирать конструктор, а девочки любят играть в сюжетно-ролевые игры. Меньшее количество детей, по мнению родителей, любят лепить из пластилина, собирать пазлы, смотреть мультфильмы, слушать сказки, гулять.
Результаты третьего вопроса показали, что большинство детей, по мнению своих родителей, любят рисовать красками, карандашами. Меньшее количество детей не испытывают любви к рисованию.
В четвертом вопросе мы выяснили, что большинство родителей считают, что их дети испытывают трудности, выполняя задания по подготовке руки к письму. Так ответили 11 родителей. Остальные родители не видят трудностей в выполнении детьми заданий по подготовки руки к письму.
В своих анкетах, отвечая на пятый вопрос, 8 родителей отметили, что в речи ребенка замечают трудности звукопроизношения. Остальные родители обеспокоины нарушением слоговой структуры (6 родителей, нарушением грамматического строя речи (2 родителя).
Шестой вопрос помог нам выяснить, что все родители поправляют речь своего ребенка.
На седьмой вопрос родители отвечали по-разному : 8 родителей считают, что их дети не замечают свой речевой дефект; 2 родителя считают, что их дети речевой дефект замечают, но не реагируют; 6 родителей считают, что их дети речевой дефект замечают и переживают.
Из результатов восьмого вопроса мы видим, что большинство родителей и детей (так ответили 10 родителей, выполняя задания логопеда, испытывают трудности из-за неусидчивости детей. Остальные 6 родителей испытывают трудности, выполняя с детьми задания на грамматический строй речи и мелкую моторику.
Девятый вопрос помог нам выяснить, что большинство родителей (9 чел.) выделяют такие особенности характера своих детей, которые необходимо учитывать педагогам, как ранимость и впечатлительность. 4 родителя выделяют такую особенность характера, как плаксивость. 3 родителя считают своих детей невнимательными и торопливыми.
Из десятого вопроса мы увидели, что родителей интересуют вопросы о подготовке детей к школе и о проведении занятий родителями дома.
Таким образом, делая вывод, можно сказать, что родители готовы принимать активное участие в коррекционном процессе, но они нуждаются в консультациях специалистов и в проведении открытых занятий. Данная анкета помогла нам лучше узнать детей логопедической группы и спланировать коррекционную работу с учётом их индивидуальных особенностей.