Ольга Чиркова
Отчёт работы за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт работы учителя – логопеда Чирковой О. С.
за 2015 – 2016 учебный год.
На начало учебного года логопедическое сопровождение проводилось с 15 воспитанниками 2 и 6 классов.
2 класс 6 класс
Артёмова Анастасия
Васильев Владислав
Ереева Дарья
Казак Данил
Киселёв Артём
Костарев Бехруз
Мешалкина Евгения
Овсяников Артём
Сидоров Дмитрий
Торопчина Мария Будряшов Михаил
Казанцева Дарья
Кошелева Анна
Свидерский Максим
Торопчина Надежда
Публикация «Отчёт работы за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение учебного года выбыли в приё мные семьи 8 детей: Артёмова А, Казак Д, Костарев Б. Овсянников А, Сидоров Д. В коррекционный детский дом № 66 Ереева Д. В детский дом № 95 Торопчина М. Торопчина Н, Поступила воспитанница 6 класса Баева П.
На конец учебного года логопедическое сопровождение осуществлялось с 8 детьми.
2 класс 6 класс
Васильев Владислав
Киселёв Артём
Мешалкина Евгения
Баева Полина
Будряшов Михаил
Казанцева Дарья
Кошелева Анна
Свидерский Максим
Логопедическое сопровождение воспитанников проводилось по следующим направлениям:
1. развитие звуковой стороны речи;
2. развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
3. формирование связной речи;
4. развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
5. развитие навыков наблюдательности к языковым явлениям;
6. развитие орфографической зоркости;
7. формирование полноценных учебных умений;
8. развитие коммуникативной готовности к обучению.
Для решения поставленных задач в сентябре текущего года было проведено обследование детей. Сделаны речевые заключения:
1. Системное недоразвитие речи – 1 человек.
2. НВОНР– 2 человека.
3. Дизартрия. ОНР II уровень – 1 человек.
4. Дизартрия. ОНР III уровень - 3 человека.
5. Дизартрия. ОНР II – III уровень – 3 человека.
6. Дисграфия – 1 человек.
7. Дизорфография – 4 человека.
По результатам обследования были составлены учебные группы для проведения занятий. При составлении групп учитывались логопедическое заключение, уровень интеллектуального развития, индивидуальные особенности.
Во 2 классе было две группы:
1 группа – дети с дизартрией, ОНР III уровня, НВОНР: Васильев В, Киселёв А, Костарев Б, Мешалкина Е. Торопчина М.
2 группа – дети с дизартрией, ОНР II и ОНР II – III : Артёмова А, Ереева Д, Казак Д, Овсянников А, Сидоров Д.
В 6 классе - одна группа, это дети с дизорфографией, дисграфией: Будряшов М, Казанцева Д, Кошелева А, Свидерский М, Торопчина Н.
Индивидуальные занятия по коррекции дисграфии систематически проводились с Васильевым В, по коррекции звукопроизношения звуков [Р], [Р'] с Будряшовым М, Мешалкиной Е, по коррекции дизорфографии Казанцевой Д, Кошелевой А.
Положительная динамика речевого развития у 6 человек – 63% : Киселёва А, Баевой П, Казанцевой Д, Кошелевой А. Свидерского М. У всех детей пополнился словарный запас за счёт прохождения лексических тем. Появилась наблюдательность к языковым явлениям, стало меньше ошибок на изученные правила. Закрепились навыки построения связного высказывания. Улучшилась память, мышление, произвольность внимания и поведения.
Незначительная динамика речевого развития у 2 детей – 37% : Васильев В, Мешалкина Е. Васильев Влад по – прежнему допускает пропуски гласных и согласных букв, перестановку слогов, смешение букв. Страдает техника чтения: беглость, правильность, осознанность. У Мешалкиной Евгении слабый самоконтроль за звукопроизношением, у девочки сформировалась «кабинетная речь». Техника чтения не соответствует норме. Страдает смысловое понимание текста, пересказ только с помощью учителя.
Все воспитанники 2 и 6 классов овладели программным материал по русскому языку и литературному чтению, (литературе). Имеют оценку «4» Киселёв А, Мешалкина Е, Свидерский М, Казанцева Д; переведены в следующий класс.
Методическая работа.
В течение учебного года составила программу логопедической работы с обучающимися 6 класса, имеющих логопедическое заключение «Дизорфография». Систематически осуществляла взаимодействие с воспитателями групп 2, 6 классов: посещала самоподготовку воспитателей Емельяновой И. С. Ефремовой И. В, с целью выполнения единого речевого режима. Разрабатывала дидактический материал для закрепления пройденных тем на логопедических занятиях. Провела открытые логопедические занятия по коррекции дисграфии, связной речи. Принимала участие в работе ПМПк : составление коллегиальных заключений, согласование планов индивидуального сопровождения.
По самообразованию изучила материалы по коррекция дисграфии у младших школьников следующих авторов: Л. Н. Ефименковой, Е. В. Мазановой. Г. А. Каше, О. В. Елецкой. По данной теме провела открытые занятия во 2 классе, получив положительные оценки, провела мастер – класс на городском семинаре: «Устройство детей в семьи: состояние, проблемы, перспективы». Разработала памятки для приё мных родителей: «Обучение младших школьников чтению», «Алгоритм обучения младших школьников письму», серию памяток по здоровьесберегающим технологиям. Подготовила слайд – шоу к педагогическому совету по теме: «Коррекция нарушений устной и письменной речи как основа преодоления воспитанниками адаптированной образовательной программы основного общего образования». В течение учебного года выступала на методическом объединении логопедов с сообщениями по темам: «Требования к составлению Программы коррекционной работы в соответствии ФГОС», «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях», «Методики коррекции дислексии у младших школьников».
Систематически провожу учёт специфических и орфографических ошибок.