Татьяна Воронкова
Программа самообразования «Детское экспериментирование как элементарная деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ребенок дошкольного возраста-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем больше ребенок видел,слышал и переживал,тем больше он знает,и усвоил,тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Л. С. Выготский
Цель:
Публикация «Программа самообразования „Детское экспериментирование как элементарная деятельность детей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
- создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основа интеллектуально-личностного творческого развития;
- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
2. Изучить педагогические,психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии экспертной деятельности.
3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
4. Выявить наиболее приемлемую форму ведения методов экспериментирования, как одного из методов познавательного развития детей.
5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
6. Исследовать результативность применения метода в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
7. Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
8. Обобщить и распространить собственный психолого-педагогический опыт.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы», под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С, Васильевой М. А., М. Мозаика-Синтез,2017
2. Веракса Н. Е. ,Галимов О. Р. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников», М. ,Мозаика-Синтез,2015.
3. Крашенинников Е. Е. ,Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников», М. ,Мозаика-Синтез,2016.
4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,М. Мозаика-Синтез,2017
5. СоломенниковаО. А. «Ознакомление с природой в детском саду»,М. Мозаика-Синтез,2017
6. Материалы Интернет -сайтов. Изучение статей,конспектов и проектной деятельности на Интернет-сайте: http//иsportalru.
Организационно-теоретический:
1. Изучение нормативных документов и методической литературы.
2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ,методической литературы методкабинета ДОУ по данной проблеме.
3. Составление перспективного плана,разрабатывание системы мер,направленных на решение.
4. Привлечение родителей в оказании помощи в создании уголка «Юные исследователи».
5. Сбор информации для картотеки опытов и экспериментов.
6. Изготовление мини-лаборатории и оснащение ее необходимым материалом, пособий для опытов.
Накопительно-практичный:
1. Изучение методики техники экспериментирования.
2. Провеждение цикла экспериментов с детьми:
-Исследование свойств предметов во время игровой деятельности, на прогулке.
-Наблюдение исследования воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовой ситуации, исследовательской деятельности.
-Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях,игровой деятельности, в исследовательской деятельности
-Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий оптимального развития растений.
3. Консультация для педагогов.
4. Посещение ГМО и семинаров.
5. Привлечение родителей в организации экспериментирования.
6. Оформление папки-передвижки «Хочу все знать!»
7. Освещение данной темы в Интернет-сайтах.
8. Консультации для родителей:
-«Ребенок-исследователь окружающего мира».
-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Заключительный:
1. Самоанализ и обобщение проделанной работы.
2. Обобщение результатов педагогического опыта на заседании педсовета. (отчет о проделанной работе).
3. Планирование деятельности и перспектив развития.
4. Диагностика.
5. Подготовка фотографий во время экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности
6. Доклад и презентация для родителей «Опыт работы по развитию интереса ребенка в познавательно-исследовательской деятельности».
Задачи на следующий учебный год:
1. Продолжить работу с детьми по данной теме.
2. Корректировка плана.
3. Работа с литературой.