Наталья Тарасенко
Программа с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Как не болеть дома и в детском саду»
День н е д е л и Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Тематическая беседа о гигиенических навыках. Драматизация по произведениям К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит». методы Наглядные: показ картинок, иллюстраций, плакатов, схем последовательности выполнения (умывание, одевание, накрывание на стол и т. д.). Словесные: объяснение, уточнение, рассказ, чтение стихотворений, рассказов «Сказка про ногти», «Грязнуля Витя» И. Губина, «Птичка Тари», «Зубик- Зазнайка», «Сказка про трёх поросят на новый лад»; разучивание загадок о частях тела, пословиц о здоровье, беседы. Игровые: Д/И «Аскорбинка и её друзья», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом» и т. д. Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», которые формируют у детей поведение, способствующие ЗОЖ (например, ограничение просмотра телевизионных передач и игр за компьютером, использование закаливающих процедур, проветривание помещений, стирка белья и т. д.) Выставки художественного творчества «Добрые сказки о чистоте глазами детей», тематические стенд «Гигиена детей», книжные выставки «Литература адресованная родителям и педагогам о гигиене»
Публикация «Программа с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Вторник Сценарий НОД «Королева зубная щетка»
Беседа «Полезная и вредная еда для наших зубов».
Беседа «Моя зубная щетка»
Рассматривание иллюстраций с изображением «Как правильно чистить зубы».
Дидактические игры: «Вредное – полезное», «Зуб – не болей - ка», «Цепочка действий».
Лепка «Зуб»
Рисование «Здоровый и больной зубик».
Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника».
Конструктивная деятельность «Моя зубная щетка»
Разучивание пословиц, стихов, загадок. Педагоги ДОУ Чтение произведений по теме «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский.
Чтение стихотворения Светланы Войтюк «Беззубый джентельмен».
Чтение произведения Б. Заходера «Ма-Тари-Кари».
Прослушивание аудио-видео записей «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка».
Распространение положительного опыта семейного воспитания в ДОУ: беседы, дискуссии. Семейная стенгазета: «Советы доктора Неболейкина»
Среда «Что такое прививка 1. Беседа на тему "«А прививка то нестрашная»! 2. Художественная деятельность: «Храбрый шприц». 3.«Сочиняем полезные сказки». 4. Ролевая игра «На приеме у врача». 5. Рисуем с помощью шприца специальной массой.
Оформление наглядной агитации «Поговорим о прививках». Консультация ст. медсестры ДОУ. Выпуск информационной папки «Важное о прививках»
Четверг «Спокойствие, только спокойствие…» (отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон») профилактика психоэмоционального напряжения. Играем в игры для снятия напряжения.
НОД «Путешествие на машине времени» Консультация для родителей дошкольников:«Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»
Пятница «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». (правила применения закаливающих процедур). Конкурс рисунка на асфальте. 1. Анкетирование родителей. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления и закаливания ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
2. Консультация для родителей «Понятие и методика закаливания»