Папки-передвижки

Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Татьяна Зайцева
Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по здоровьесберегающей и

здоровьеформирующей деятельности

для подготовительной группы

Информационная карта проекта

Г. Саратов МДОУ «Детский сад № 95»

Название проекта : «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Авторы проекта : Зайцева Татьяна Владимировна, Колесникова Мария Владимировна

Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!“» размещена в разделах

Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования - хореограф, музыкальный руководитель, медицинский работник.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-7 лет.

Срок проведения: 1 неделя

Цель проекта : приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: обучающие – изучить факторы, влияющие на здоровье людей,; познакомить с понятиями «солнце», «воздух» и «вода»;

Развивающие – развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни, повышать двигательную активность;

Воспитательные - воспитывать дружеское отношение в коллективе, воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Оздоровительные – формировать привычку заботиться о своем здоровье, разучить подвижные игры, комплексы гимнастики; провести работу с родителями.

Проблема: поверхностное представление детей о здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат: освоение знаний о солнце, воздухе и воде, как факторах, влияющих на здоровье; двигательное развитие; изготовление наглядного материала – «Солнышко», «Воздух» и «Вода»; оформление папки-передвижки с информацией для родителей.

Пути реализации проекта :

1. Изучение литературы по теме.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (фотоматериалы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, комплексы зарядок, конспекты занятий и бесед.).

4. Работа с родителями.

Самообразование:

1. Изучение методических рекомендаций.

2. Подбор литературы.

3. Подбор игр.

4. Электронные ресурсы.

Модель работы с детьми:

Разделы программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность Д/и

п/и

Коммуникация Рассказ

Стихотворение

Загадки

Художественное творчество Рисование

Лепка

Аппликация

Познание Беседы:

Музыка Пение

Хореография Танцы, упражнения

Физическая культура Подвижные игры, утренняя зарядка, физкульт. минутки

План реализации проекта :

1 день.

Содержание Задачи

Беседа «Здоровый образ жизни» Обсудить, что представляет из себя здоровый образ жизни, назвать факторы, влияющие на здоровье.

Утренняя гимнастика (Приложение 1) Привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

НОД Познание. ФЦКМ «Помощь Здоровячкам» (Приложение 2) - закреплять представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах, уточнить навыки правильного приема пищи,

-развивать внимание, мышление,

-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать умение работать в команде, используя план.

Физкультура на воздухе (Картотека игр Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; дышать свежим воздухом; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

Дыхательная гимнастика (Приложение 4) Стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.

Подвижные игры (Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

2 день

Содержание Задачи

Беседа «Солнышко и витамин Д»

(Приложение 5) Дать определение солнцу, обсудить его влияние на здоровье человека, рассказать о витамине Д, получаемом от солнца.

Утренняя гимнастика (Приложение 1) Привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Дыхательная гимнастика (Приложение 4) Стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.

НОД Познание. Музыка Развивать слух, разучивать песни, музыкотерапия: с помощью музыкальных произведений положительно влиять на настроение детей, воспитывать интерес к музыкальным произведениям положительного настроения, учить определять настроение в музыке.

Хореография Развивать двигательную активность, пластику, гибкость, умение двигаться в такт с музыкой, развивать слух; воспитывать интерес к танцам, поднять настроение.

Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» (Приложение 6) Познакомить с произведением, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой и состоянием своих вещей.

Подвижные игры (Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

3 день

Содержание Задачи

Беседа «Воздух». (Приложение 7) Дать определение воздуху, рассмотреть, как он влияет на человека, ввести в активный словарь детей слова: прогулка, воздушные ванны, закаливание, проветривание.

Утренняя гимнастика (Приложение 1) Привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Интегрированное занятие по физкультуре

«Волшебный Цветок здоровья»(Приложение 8) - формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников;

- совершенствовать навыки бега между предметами, прыжков через канат справа и слева, лазанья;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Дыхательная гимнастика (Приложение 4) Стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Приложение 9) - пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи;

- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;

- продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Чтение художественной литературы З. Александрова стихотворение «Что взяла, клади на место»

(Приложение 6) Познакомить с произведением, развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к предметам.

Консультация для родителей «Оздоравливающее действие солнца, воздуха и воды» (Приложение 10) Познакомить родителей с правилами использования солнца, воздуха и воды, чтобы они были направлены на оздоравливание детей; учить выбирать местность для проведения отпуска.

Подвижные игры (Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

4 день

Содержание Задачи

Беседа «О воде». (Приложение 11) Побесодовать о воде, о ее влиянии на человека; рассказать, какую воду можно использовать в пищу, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Утренняя гимнастика (Приложение 1) Привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

НОД Познание. ФЦКМ «Путешествие в страну «Здоровия».

(Приложение 12) - познакомить со способами закаливания, ввести в активный словарь слова: здоровье, закаливание;

- развивать мышление, речь;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Дыхательная гимнастика (Приложение 4) Стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.

НОД Чтение художественной литературы.

К. И. Чуковский «Краденое солнце» Познакомить с произведением; в ходе анализа содержания произведения обговорить с детьми значимость солнца для животных, обсудить, насколько солнышко необходимо людям.

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в детском и дома",

Анкетирование (Приложение 13) Познакомить со здоровье сберегающими технологиями, рассказать о необходимости их использования с целью вырастить здоровое поколение, приобщать к здоровому образу жизни;

провести анкетирование по данной теме.

Подвижные игры (Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

5 день

Содержание Задачи

Беседа «Закаливание». Обсудить виды закаливания, пользу закаливания, пополнить активный словарь детей, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Утренняя гимнастика (Приложение 1) Привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

НОД Художественное творчество «Солнышко ясное» (Приложение 14) учить рисовать предмет по собственному представлению;

дать возможность самим выбрать способ и средства для рисования;

воспитывать интерес к художественному творчеству, поднять настроение.

Дыхательная гимнастика (Приложение 4) Стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.

Подвижные игры (Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни»

(Приложение 15) Приобщать к здоровому образу жизни, познакомить со способами закаливания, рассказать о необходимости соблюдать режим дня; подвести итоги анкетирования.

Список используемой литературы.

1. Антропова М. В. Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004

2. Бебенкова Е. А. Настольная книга сбережения. Новые стандарты. – М., 2013

3. Бабенкова Е. А. Растим здорового ребенка. Новые стандарты. – М., 2011

4. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. N1., - М., 2004

5. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд. : «Учитель». – Волгоград., 2012

6. Дошкольное воспитание под ред. Кузиной В. М. Изд. : «Воспитание дошкольника». – М., №5, 2001

7. Назаров В. Забытые игры. Изд. : «ИМА – ПРЕСС». – Л., 1990

8. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. Изд. : «Артель». –М., 2005

9. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Изд. : «ТЦ Сфера». – М., 2009

Используемые Интернет-ресурсы:

https://womanadvice.ru/fizminutki-dlya-doshkolnikov#ixzz2wBDuaGxO

https://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 250165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД