Ольга Владимировна Филиппова
«Противоречия в погоде». Занятия по ТРИЗ-технологиям с детьми 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЯ ПО ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИЯМ С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ
ЗАНЯТИЕ 1
ПРОТИВОРЕЧИЯ В ПОГОДЕ
Цели
• активизировать интерес детей к окружающему миру;
• систематизировать знания детей о явлениях природы.
Оборудование
• «черный ящик»;
• полотенце.
1. ЗНАКОМСТВО С ПОМОЩНИКОМ ВОСПИТАТЕЛЯ
Воспитатель (в дальнейшем — В.) предлагает отгадать, что лежит в сундучке (черном ящике, под платком и т. д., а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» — Игрушку (в дальнейшем — И., которая будет помогать вести занятия.
Публикация «„Противоречия в погоде“, Занятия по ТРИЗ-технологиям с детьми 4–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Желательно Игрушку пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.
2. ДИАЛОГ С ИГРУШКОЙ О ПОГОДЕ
Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и разговаривает с ней:
В. : Почему ты такая мокрая?
И. : А я очень дождь люблю!
В. : Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!
И. : Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!
В. : Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.
И. : Нет, солнышко плохое! Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В. : А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…
Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДЬ»
Правила игры
Когда воспитатель говорит «солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» — приседают, «прячутся под зонтиками».
Воспитатель может вносить усложнения, добавлять слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).
4. ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ПОГОДЕ
В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?
В. : Что хорошего в дожде?
( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)
В. : А что плохого в дожде?
В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …
И. : А солнце какое, хорошее или плохое?
В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)
В. : А что плохого может быть в солнце?
В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
— Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: смешивать содержание занятие (понравилось солнце и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с Игрушкой, подвижная игра.).
Основная цель при подведении итогов — обучение коллективному рефлексивному анализу и «официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия требует продолжения игры и обсуждения.