Ирина Дементьева
Использование модели «Системный оператор» по ТРИЗ-технологиям
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Дикие животные.
Цель НОД: развивать системное мышление.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
• Закрепить знания диких животных.
• Дать представление о характерных отличительных особенностях детёнышей диких животных.
• Развивать умение образовывать слова с помощью суффиксов -о(ё)нок, уменьшительно-ласкательные прилагательные.
• Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево.
Оборудование и материалы:
• компьютер, проектор, экран;
Публикация «Использование модели „Системный оператор“ по ТРИЗ-технологиям» размещена в разделах
• презентация слайдов «Лиса»
• мягкая игрушка «Лиса», маска лисы, зайцев, белок.
Организация деятельности:
Воспитатель: В нашем волшебном домике кто-то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Слайд 4
Воспитатель показывает игрушечную лису. Лиса “подбегает” к каждому ребёнку и здоровается. Дети рассматривают и гладят её.
Воспитатель: Лиса хочет посмотреть свой новый домик. Проведём её по комнатам. Слайд 5
Двигаясь последовательно влево, вправо, дети уточняют, кем была раньше (слайд 6) и кем станет, когда вырастет.
Воспитатель: Лиса совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ей узнать о себе.
Дети рассматривают лису, перечисляют части тела. Игра на словообразование (хвост-хвостик, лапы-лапки, шея-шейка и т. д.).Слайд 7
Слайд 8: Дети рассматривают домик и определяют, как лисе попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто находится в этой комнате, надо отгадать четыре загадки. Слайд 9
Дети последовательно отгадывают загадки
Говорят она хитра,
Кур уносит со двора
Но зато красавица-
Всем ребятам нравится (лиса)
Рыжий маленький зверёк
ПО деревьям прыг да скок
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (белка)
По полю скачет ушки прячет,
Встанет столбом ушки –торчком (заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Воспитатель: Как назвать одним словом тех, про кого мы отгадали загадки? Слайд 10
Слайд 11: Игра «Четвёртый лишний»
Дети отгадывают кто из животных лишний на картинке и почему.
Слайд 12: Дети рассматривают домик, и отвечают на вопрос. Частью чего лиса будет являться в будущем и определяют, как попасть в верхнюю комнату.
Слайд 13 : Детям предлагается найти маму животного. На слайде по щелчку, после правильного ответа, детёныш движется к своей маме.
Около мам диких животных последовательно появляются детёныши Воспитатель обращает внимание детей на размеры взрослых диких животных и их детёнышей.
Физкультминутка: подвижная игра «Охотница лиса» (одному ребёнку одевается маска лисы, другим маски зайцев и белок. Лиса проговаривает слова, остальные дети за ней повторяют. Затем лиса ловит зверей.
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост;
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает:
Я – охотница до птицы, кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь и тихонько затаюсь,
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.
Слайд14 : Дети рассматривают домик, определяют, как попасть в верхнюю левую комнату. Воспитатель говорит, что попав в эту комнату, лиса узнает, кем были раньше её друзья.
Слайд 15: Дети рассматривают картинки, кем были раньше её друзья
Слайд16 : Дети обсуждают, как попасть в нижнюю левую комнату, в которой можно узнать из каких частей состоят маленькие лисята. Слайд 17.
Слайд18 : В нижней правой комнате можно узнать, как изменятся части тела лисенка когда он вырастет. Слайд 19.
Слайд 20 : Итоговая таблица “Что мы знаем о лисе ”. Дети с помощью воспитателя рассказывают о лисе.
Слайд : Творческая деятельность детей.