Получи документы

Использование модели «Системный оператор» по ТРИЗ-технологиям

Ирина Дементьева
Использование модели «Системный оператор» по ТРИЗ-технологиям
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Дикие животные.

Цель НОД: развивать системное мышление.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

• Закрепить знания диких животных.

• Дать представление о характерных отличительных особенностях детёнышей диких животных.

• Развивать умение образовывать слова с помощью суффиксов -о(ё)нок, уменьшительно-ласкательные прилагательные.

Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево.

Оборудование и материалы:

• компьютер, проектор, экран;

Публикация «Использование модели „Системный оператор“ по ТРИЗ-технологиям» размещена в разделах

• презентация слайдов «Лиса»

• мягкая игрушка «Лиса», маска лисы, зайцев, белок.

Организация деятельности:

Воспитатель: В нашем волшебном домике кто-то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Слайд 4

Воспитатель показывает игрушечную лису. Лиса “подбегает” к каждому ребёнку и здоровается. Дети рассматривают и гладят её.

Воспитатель: Лиса хочет посмотреть свой новый домик. Проведём её по комнатам. Слайд 5

Двигаясь последовательно влево, вправо, дети уточняют, кем была раньше (слайд 6) и кем станет, когда вырастет.

Воспитатель: Лиса совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ей узнать о себе.

Дети рассматривают лису, перечисляют части тела. Игра на словообразование (хвост-хвостик, лапы-лапки, шея-шейка и т. д.).Слайд 7

Слайд 8: Дети рассматривают домик и определяют, как лисе попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто находится в этой комнате, надо отгадать четыре загадки. Слайд 9

Дети последовательно отгадывают загадки

Говорят она хитра,

Кур уносит со двора

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится (лиса)

Рыжий маленький зверёк

ПО деревьям прыг да скок

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле (белка)

По полю скачет ушки прячет,

Встанет столбом ушки –торчком (заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Воспитатель: Как назвать одним словом тех, про кого мы отгадали загадки? Слайд 10

Слайд 11: Игра «Четвёртый лишний»

Дети отгадывают кто из животных лишний на картинке и почему.

Слайд 12: Дети рассматривают домик, и отвечают на вопрос. Частью чего лиса будет являться в будущем и определяют, как попасть в верхнюю комнату.

Слайд 13 : Детям предлагается найти маму животного. На слайде по щелчку, после правильного ответа, детёныш движется к своей маме.

Около мам диких животных последовательно появляются детёныши Воспитатель обращает внимание детей на размеры взрослых диких животных и их детёнышей.

Физкультминутка: подвижная игра «Охотница лиса» (одному ребёнку одевается маска лисы, другим маски зайцев и белок. Лиса проговаривает слова, остальные дети за ней повторяют. Затем лиса ловит зверей.

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост;

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает:

Я – охотница до птицы, кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь и тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

Слайд14 : Дети рассматривают домик, определяют, как попасть в верхнюю левую комнату. Воспитатель говорит, что попав в эту комнату, лиса узнает, кем были раньше её друзья.

Слайд 15: Дети рассматривают картинки, кем были раньше её друзья

Слайд16 : Дети обсуждают, как попасть в нижнюю левую комнату, в которой можно узнать из каких частей состоят маленькие лисята. Слайд 17.

Слайд18 : В нижней правой комнате можно узнать, как изменятся части тела лисенка когда он вырастет. Слайд 19.

Слайд 20 : Итоговая таблица “Что мы знаем о лисе ”. Дети с помощью воспитателя рассказывают о лисе.

Слайд : Творческая деятельность детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду. Использование приёма «системный оператор» в работе с детьми от 3–7 лет» Использование приёма ТРИЗ - системный оператор в детском саду. “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный.

Работаем по ТРИЗ. Консультация «Системный оператор в работе с детьми» Старший воспитатель ДОУ № 14 г. Мценск Платонова В. Г. Объединить все подходы к рассмотрению системы можно с помощью «многоэкранной схемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование модели «Системный оператор» по ТРИЗ-технологиям
Опубликовано: 6 июня 2015 в 11:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование модели «Системный оператор» по ТРИЗ-технологиям» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дементьева (УИ 223327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД