МААМ-картинки

Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет)

Михайлишин Надежда Васильевна
Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает все, что дает ему общество, в котором он растет. Ему подвластны и музыка, и художественное творчество, и математика, и языки. Все это ребенок усваивает быстро, играючи, и остается с этими знаниями на всю жизнь. Большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей раннего возраста имеет интеграция. Это значение мы видим в следующем: взаимосвязь разных видов деятельности способствует образованию связей между различными содержаниями образования, что создает оптимальные условия для разностороннего развития детей. Интеграция способствует объединению команды специалистов и родителей по достижению единых целей.

Публикация «Программа „Росточки“ (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет)» размещена в разделах

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми могут стать для ре-бёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. Организация психолого-педагогического сопровождения процесса развития детей раннего возраста в рамках ГКП, подготовка ребенка к последующему поступлению в дошкольное образовательное учреждение стало основой для разработки программы.

Содержание образовательного процесса адаптационной группы кратковременного пребывания (ГКП) строится на основе:

Федеральных государственных стандартов ДО;

педагогических технологий, методик которые обеспечивают индивидуальное, личност-но-ориентированное развитие ребенка («Кроха» Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетковой, Г. В. Груба).

Принципы и подходы к формированию программы :

развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетания научной обоснованности и практической применимости – содержание программы со-ответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности в детском саду, но и в домашних условиях;

программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Главной целью разработки программы для детей раннего возраста ГКП является оказание помощи семьям в воспитании и развитии детей, а так же обеспечение ранней социализации детей и адаптации к поступлению в дошкольное учреждение.

Задачи программы

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные: вызвать у детей радость от общения с окружающими; побуждать малы-шей к самостоятельной деятельности; расширять кругозор детей.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, к окружающим взрослым. Оказание помощи семьям в воспитании и развитии детей, а так же обеспечение ранней социализации детей и адаптации к поступлению в дошкольное учреждение.

Предполагаемый результат:

Формирование интегративных качеств воспитанников по всем направлениям развития.

Укрепление физического и психического здоровья, которое обеспечивает эмоциональное благополучие малыша

Совершенствование психолого-педагогической компетентности родителей

Адаптация и социализация ребенка более успешна. Сформируется положительная ассо-циативная связь с дошкольным учреждением и адаптация пройдет в легкой форме.

Группа создается для детей, не посещающих детский сад. Малыши посещают группу вместе с мамой (или другим законным представителем). Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности. Программа рассчитана на 8 месяцев (октябрь-май).

Итогом работы будет является положительная динамика в развитии детских видов дея-тельности, легкая адаптация к условиям детского сада.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Непременным условием здорового образа жизни, успешного развития и адаптации детей является правильный режим. С общепринятых позиций правильный режим дня – это физиологическое обоснованное рациональное чередование периодов бодрствования и отдыха.

В Учреждении используется гибкий режим пребывания ребенка в адаптационной группе, т. е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, возрастного состава групп, состояния здоровья.

При организации режима пребывания детей в Учреждении учитываются физиологические потребности и физические возможности детей раннего возраста, особое внимание уделяется: соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической, виды активности целесообразно чередуются.

Образовательный процесс адаптационной группы кратковременного пребывания (ГКП) от 1 - 2 лет строится на основе:

- Федеральных государственных образовательных стандартов;

- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет

В этом возрасте продолжается совершенствование строения и функций внутренних ор-ганов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полу-тора лет составляет 3-4 часа, у детей двух лет — 4-5,5 часа.

Постепенно совершенствуется ходьба. В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику).

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки. Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

На втором году из отдельных действий складываются элементы, основа деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра (последнюю на втором году можно считать лишь отобразительной).

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью, особенно заметной при дефектах воспитания. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно это можно преодолеть.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и со-стояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, форми-ровать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пира-мидку и т. д.».Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка).Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом.

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д., а также предлоги. Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году. Так слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся. К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

Ребенок старше полутора лет активно обращается ко взрослым с вопросами. Усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и само-обслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения, группы (мебель, одежда, посуда) помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения. На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мими-ки, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым. Сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоя-тельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», "Догонялки»). Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может рас-плакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает. Воспитателю не следует проходить мимо подобных фактов, чтобы у детей не пропало желание общаться. Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользуются простыми словами : «на» («возьми», «дай», «пусти», «не хочу» и др.

На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого.

Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предмет-но-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной иг-ровой деятельности.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности в детском саду, но и в домашних условиях, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).

Целевые ориентиры программы

- совершенствование психолого-педагогической компетентности родителей;

- положительная динамика в развитии детских видов деятельности;

- легкая адаптация и социализация к условиям детского сада (сформируется положитель-ная ассоциативная связь с дошкольным учреждением и адаптация в сентябре месяце пройдет в легкой форме).

Группа создана для детей, не посещающих детский сад. Малыши посещают группу 2 раза в неделю, вместе с мамой (или другим законным представителем). Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности. Программа рассчитана на 8 месяцев (октябрь-май).

Виды деятельности (познавательная, музыкально-ритмическая, творческая, двигательная, самостоятельная, постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Тематика игровых ситуаций определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.

Методы и приемы: организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

В Учреждении используется гибкий режим пребывания ребенка в адаптационной группе, т. е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, возрастного состава групп, состояния здоровья. При организации учитываются физиологические потребности и физические возможности детей раннего возраста, особое внимание уделяется: соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической, виды активности целесообразно чередуются.

Примерный гибкий режим

15.00-15.20 Прием детей, в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация); взаимодействие с ребенком: (коммуникация, социализация, игровые ситуации: (коммуникация, социализация);

15.20-15.40 Самостоятельная игровая деятельность (социализация, коммуникация, физиче-ское развитие, познание, художественное творчество, музыка)

15.40 -15.50 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (коммуникация, социализация, познание, труд, художественное творчество, физическое разви-тие, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, музыка)

15.50 -16.10 Самостоятельная игровая деятельность (социализация, коммуникация, физиче-ское развитие труд, познание, художественное творчество, музыка)

15.00-15.20 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка);

16.20 -16.50 Самостоятельная (совместная) игровая деятельность (социализация, коммуни-кация, познание)

16.50 -17.10 Подготовка к прогулке

17.10 -17.50 Прогулка, игровая, совместная деятельность (элементарные навыки самооб-служивания, социализация, коммуникация)

17.50 -18.00 Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация)

Работа с детьми осуществляется через интегративные блоки, объединенные определенной темой, реализуемые в различных видах деятельности. Интегрирование различных видов деятель-ности, в том числе ведущей, основывается на единой структуре составляющих деятельность компонентов.

Образовательная область «Физическое развитие».

Развитие физических качеств и обогащение двигательного опыта детей. Приучение к ходьбе друг за другом, с помощью взрослого перешагивание через небольшие препятствия. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук. Отталкивать предметы при бросании и катании, замахиваться перед броском. Ползание на расстояние. Катание и бросание мяча.

Создание условий, способствующих развитию двигательной активности, поддерживающих бодрое состояние детей, предупреждающих утомление детей. Формирование умений самостоятель-но одеваться в определенной последовательности; привитие навыков опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять его при помощи взрослых). Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Примерные подвижные игры: «Принеси игрушку», «Догони мяч», «Передай мяч», «Скати с горки», «Догони собачку», «Бегите ко мне», «Доползи до погремушки», «Кто дальше?», «Спрячем игрушку», «Маленькие и большие», «Паровоз» и др.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие активной речи, как средства общения с окружающими. Способствовать развитию диалогической речи. Воспитание интереса к произведениям русского фольклора и художествен-ной литературы.

Примерные произведения для чтения, песенки, потешки, сказки: «Ладушки, ладушки!», «Пе-тушок, петушок.», «Водичка, водичка.», «Киска, брысь.», «Как у нашего кота», «Пошел, кот под мосток. ,» и др. ; «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и др. ; А. Барто (из цикла «Игрушки»); С. Маршака (из цикла «Детки в клетке», Е. Чарушина (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковского и др.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми, сверст-никами. Учить находить и показывать игрушки по просьбе взрослого, называть и использовать их в соответствии с назначением. Побуждать делать постройки, пользуясь полученными умениями. Обучение детей порядку одевания и раздевания. Формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду. Привлеченние детей к выполнению простейших трудовых действий совместно со взрослым.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить элементарному изображению предметов и явлений окружающего мира при помощи пальчиков, ладоней. Учить элементарным приемам лепки: отрывание комочка пластилина, раскатывание, сплющивание.

Создание радостного настроения при встрече с музыкой (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Способствование развитию мелкой мускулатуры рук. Обучение детей использованию вспомогательных средств (тесемки, ленточки, шнурки, с помощью которых можно притянуть предмет к себе; дергая за веревочку, вызывать звучание предмета (колокольчика). Обучение манипуляции с кубиками.

Педагогический процесс состоит из систематизации, углублении и освоении новых сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и взаимосвязей, скрытых от ребёнка в повседневной жизни и требующих специальных условий как увлекательная проблемно-игровая деятельность.

Организации психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано. Необходимое условие такой интеграции – обязательная опора на индивидуальные особенности, и обеспечение педагогического взаимодействия взрослого и ребенка в педагогическом процессе.

Педагогический процесс включает организованное обучение, которое состоит из систематизации, углублении и освоении новых сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и взаимосвязей, скрытых от ребёнка в повседневной жизни и требующих специальных условий как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Организации психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано. Необходимое условие такой интеграции – обязательная опора на индивидуальные особенности, и обеспечение педагогического взаимодействия взрослого и ребенка в педагогическом процессе.

Мониторинг

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябрь, май). В проведении мониторинга участвуют педагоги, специалисты узкой профессиональной направленности и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы, влияние образовательного процесса организуемого в адаптационной ГКП с целью формирования индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.

Методическое обеспечение

1. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспита-телям и родителям. - Ярославль: Академия, 2001.

2. Видра Д. Детский сад с точки зрения психоанализа // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4.

3. Галанов А. С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. - М. : Школьная Пресса,2002.

4. Евдокимова Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания // Дошколь-ное воспитание. - 2008. - №11. 11.

5. Калинина Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4.

6. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Академия, 2000.

7. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1.

8. Кощеева З. В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие. - Мн. : ,2006.

9. Левко А. И. Детство как социально - педагогическая проблема // Феномен детства: социально - педагогические и медико - психологические проблемы: Материалы международной конфе-ренции. - Брест,2004.

10. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни : Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : Линка-Пресс,2005

11. Лукина Н. А., Сарычева И. Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста (2-3 года) : практическое пособие. - СПб: Паритет,2004.

12. Павлова Л. Второй год жизни: Мамина школа // Дошкольное воспитание. - 2004. - №8.

13. Павлова Л. О современной проблеме раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2003. - №8.

14. Степаненкова З. И. Игры для самых маленьких: Методическое пособие. - Мн. : Зорны вера-сень,2006. -

15. Терёхина О. А., Богословская В. С. Здравствуй, детский сад: психолого-педагогическое сопровождение ребё нка в период адаптации к дошкольному учреждению: Мозырь: ООО ИД "Белый ветер",2006.

16. Харитонова Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптационная группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Малышок» Проблема адаптации детей к дошкольному учреждению является актуальной для нашего педагогического коллектива, т. к. ежегодно в наше образовательное.

Фотоотчет новогоднего праздника группы кратковременного пребыванияФотоотчет новогоднего праздника группы кратковременного пребывания Новый год – любимый праздник детишек. Все педагоги дошкольных учебных заведений и дети очень тщательно, готовятся к празднованию Нового.

Коллективная работа с воспитанниками группы кратковременного пребывания (1,5–2 года)Коллективная работа с воспитанниками группы кратковременного пребывания (1,5–2 года) Работа на тему "Осень" (занятие по подгруппам 4-5 человек) Краткое описание последовательности работы Рассматривание иллюстраций некоторых.

Коллективная работа воспитанников группы кратковременного пребывания (1,5–2 года)Коллективная работа воспитанников группы кратковременного пребывания (1,5–2 года) работа весенне- летнего периода "Полянка с незабудками" Краткое содержание последовательности работы: Рассматривание иллюстраций луговых.

Конспект НОД. Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Мама, папа, я — очень дружная семья» Тема «Мама, папа, я – очень дружная семья». Задачи: расширять и активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику, речевое дыхание,.

НОД по рисованию группы кратковременного пребывания «Наш гость-Ежик» рисование карандашамиНОД по рисованию группы кратковременного пребывания «Наш гость-Ежик» рисование карандашами Цель: -знакомство с лесными животными в частности с ежиком, -беседа и рассматривание ежика - воспитание любви к природе и окружающему миру.

Планирование работы по сенсорно-манипулятивному развитию детей от 2 до 3 лет адаптационной группы кратковременного пребывания 1 «Покорми зайчика конфеткой» Знакомство с цветом. Определение цвета в окружающих предметах. Учить детей интуитивно определять цвет предметов.

Помощь родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада В. П. Вдовенко, социальный педагог МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги, ЯНАО, 2016 г. В 2012-2013 учебном году приняла участие в работе инновационных.

Программа психолого-педагогического сопровождения группы кратковременного пребывания по адаптации детей ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети про-ходят через адаптационный период.

Сценарий досуга «День матери» для детей 2–3 лет (группа кратковременного пребывания)Сценарий досуга «День матери» для детей 2–3 лет (группа кратковременного пребывания) Oдним из психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную реализацию основной образовательной программы дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет)
Опубликовано: 4 января 2017 в 17:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Михайлишин Надежда Васильевна (УИ 54371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД