Марина Татьяна
Программа рисования на песочном планшете «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Программа рисования на песочном планшете (АРТ-терапия)
«Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Программа обучения детей рисованию на песочном планшете.
Психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и личностного развития ребенка в изобразительной деятельности
Публикация «Программа рисования на песочном планшете „Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Песочная фантазия. Программы для дошкольников
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель программы - психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности
Имеется несколько видов задач, которые, в свою очередь, подразделяются на развивающие, обучающие и воспитательные. У каждой задачи, в свою очередь, есть подзадачи.
Развивающие задачи:
- Сформировать у детей начальные навыки и умения пользования планшетом для рисования песком
- Помочь детям овладеть различными техниками рисования с помощью изменения силы, скорости и амплитуды движений
- Опробовать различные сочетания линий, фигур, их расположений относительно друг друга
- Развить фантазию и творческие способности, образное мышление
- Развить мелкую моторику и речевые навыки
- Развить речевые навыки и умения взаимодействовать с окружающими в лице других воспитанников
- Развить инициативу и самостоятельность в процессе художественной деятельности
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – рисованием на песочном планшете
- Дать детям информацию о роли песка в современном мире, методах его добычи и свойствах
- Научить детей взаимодействию с песком как с материалом для творчества
- Обучить дошкольников технике рисования на планшете для рисования песком
Воспитательные задачи:
- Донести до детей понимание что любая художественная идея может быть реализована самым неожиданным образом
- Сформировать у воспитанников интерес к художественной деятельности, не ограничиваясь только планшетом для рисования песком
- Проработать умение доводить начатую задачу до логического завершения
В представленной работе использованы и задействованы следующие принципы:
- Принцип интереса детей к выполняемой творческой деятельности
- Принцип «от простого к сложному», относящийся к процессу обучения
- Принцип баланса между деятельностью и творчеством, а также баланса между помощью воспитанникам и невмешательством в процесс
- Принцип психолого-педагогической поддержки во время творчества
- Принцип поддержания творческой и одновременно комфортной непринужденной атмосферы
- Принцип объединения изобразительного искусства с другим видом деятельности
Содержание программы :
Раздел 1. «Основы рисования на песочном планшете».
Знакомство с песочной графикой, техниками и приемами рисования на песочном планшете.
Использование игровой деятельности для создания психоэмоционального настроя на освоение нового вида творчества и для создания интереса каждого ребенка
Раздел 2. «Мир песочных картин»
На данном этапе детям предоставляется возможность воплотить серию сюжетных песочных картин : людей, персонажей любимых фильмов и мультфильмов, животных и птиц, пейзажей
Раздел 3 «Тайны жизни песка»
Педагог использует различные приемы и методы, позволяющие наглядно продемонстрировать детям физические свойства песка, рассказывает о его структуре и особенностях работы с ним.
Метод визуализации помогает детям понять безграничные возможности при работе с ним
На занятиях предусматривается выполнение детьми упражнений пальчиковой гимнастики.
Игры адаптированы под возрастные особенности детей и проводятся при помощи планшета для рисования песком
Заключительный этап
1) Рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин и фрагментов анимационных сказок, мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность,
2) Ритуал выхода из занятия проводится в форме рефлексивного круга, на котором обсуждаются с детьми различные вопросы по занятию
Благодарю за внимание к программе!