Получи документы

Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 2

Юлия Облавацкая
Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

8. Тема «Цветоделение».

8.1. «Теплое и холодное царство».

1-й этап: психологическое вхождение — слушаем сказку про Теплое и холодное царство, про волшебные цвета, живущие в них.

2-й этап: познавательный. Накидываем на себя шифоновую ткань, представляем себя жителями царств, трогаем в емкостях холодную и горячую воду, обсуждаем чувства.

3-й этап :практический. На листах цветного картона выкладываем из геометрических фигур, вырезаные из цветной бумаги, любую композицию, характеризующую Теплое и Холодное царства.

Публикация «Программа развития и коррекции „Арт-терапия“, Часть 2» размещена в разделах

4-й этап: психофизическая разгрузка. Рассказ о своей работе. Роспись картонной заготовки — короны для царицы Теплого или Холодного царств.

8.2 «Основные и производные цвета».

• Рассказывается сказка про трех королей - королей Желтого, Красного и Зеленого королевств. Обсуждение.

• Далее производится эксперимент по смешиванию цветных растворов воды. В пластиковых стаканчиках. Берутся бледные по цвету и насыщенные растворы. Анализируются результаты. Результаты рисуются в альбом.

9. Разноцветный мир

9.1. Рассказывается сказка «О чем рассказывают цветы и цвета».

Отвечаем на вопросы:

-Если бы трава была голубой.

- Если бы снег был черным.

- Если бы море было красным.

- Если бы молоко было коричневым.

- Если бы стволы деревьев были сиреневыми.

- Если бы теле человека было зеленым.

- Если бы небо было розовым.

9.2. Игра «Садовник»

Педагог — ведущий. В руки ребенка вкладываются карточки, на которых изображены цветы того или иного цвета. Педагог говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цвета мне надоели, кроме красного цвета (называется любой цвет). Ребенок смотрит на свои карточки, ищет цветок данного цвета и описывает его, не называя. Отвечает на 2-3 вопроса о том, где его цветок встречается, с какими цветами дружит.

9.3. Показ фото и рисунков цветов. .

• Нюхаем цветочные ароматы.

• Играем «Узнай запах».

4. Составление «красочной таблицы дружбы красок и цветов», например: клевер дружит с алыми, розовыми и белыми красками.

10 Исследуем белый цвет

10.1. - Читаются стихотворения про белый цвет. Обсуждение.

Творческое задание «Роль белого цвета». Показываются изображения картин разных художников, например:А. Рылова «В голубом просторе», И. Грабаря «Белая зима», А. Куинджи «Пятна лунного света в лесу», «Зима», В. Сурикова «Взятие снежного городка», Б. Кустодиева «Масленница», И. Левитана «Март». Перечисляются все оттенки белого цвета, использованные художниками. Затем выбирается наиболее понравившаяся картина и ребенок рассказывает о роли и красоте белого цвета в выбранной им репродукции, не называя ее. Учитель должен догадаться, о какой картине идет речь.

10.2 Рассказываются сказки и пословицы о белом цвете.. Обсуждение.

Игра «Снег кружится». Белая бумага рвется на мелкие кусочки, складывается в емкости. Ребенок встает с места, накидывает на себя белую шифоновую ткань, пританцовывает и подкидывает вверх рваную бумагу, наслаждается снегом. Релаксируем под «зимнюю» музыку.

10.3. Работаем в цвете «Моя зима».

Презентация «Пейзаж глазами художников». Зрительный ряд включает изображения картин: Питер Брейгель Старший «Падение Икара», Франческо Гварди «Исола ди Сан-Джоржо Венеции», пейзажи И. Левитана, А. Рылова, И. Шишкина, А. Куинджи.

10.4 Уголок природы «Зима». Миниатюра в стеклянной банке. Материалы: стеклянная баночка с плотно навинчивающейся крышкой 300-500г, блестки, искусственный снег, небольшой пластиковый сувенир (фигурка животного, сказочный персонаж, нарядные домики, вода, водостойкий клей, декор для крышки (бусинки, стразы, тесьма и т. д.). На дно банки клеится сувенир,сушится. Затем сыпятся блестки и снег, заливается все водой и крепко навинчивается крышка. Крышка украшается. При встряхивании в баночке «идет снег».

11. С кем дружит черный цвет?

11.1Чтение стихотворений «Фея темнота», «Чернозем». Отвечаем на вопросы. Обсуждение.

Творческое задание «Радостный черный цвет». Инструкция ребенку «Представь, что черная точка захотела стать художницей. Нарисуй смешной рисунок черными точками». Материал: черный фломастер или уголек. 11.3

11.2. Рассказывается сказка «Подарок феи черного цвета». Обсуждение. Игра «Узнай запах» С закрытыми глазами угадываются запахи: черный чай, черный кофе, черный шоколад, сырая земля.

11.3 «Кто дружит с черным цветом?» Вспоминаем животных, чья окраска содержит черный цвет. Смотрим фотографии и картинки.

• Играем с мешочком. Ребенку выдается мешочек с небольшой фигуркой животного, причем очень характерной и рельефной. Мешочек сверху затянут тесьмой и ребенок не видит, что в нем находится. Он опускает руку внутрь мешочка и ощущает пальцами то, что там спрятано. Почувствовав и представив форму, ребенок рассказывает о своих ощущениях, а затем зарисовывает их.

• 11.4 Рисунок «Подарок царице красок». Задание — нарисовать подарок, который бы ты принесла на бал фее всех красок и цветов земли.

12. Черный и серый.

12.1. Рассказывается сказка «Серый кот и черная мышка». Обсуждение.

- Творческое задание «Погружение в цвет». К доске прикрепляются 2 листа ватмана, один с большим черным квадратом, другой - серым. Играет спокойная музыка — релакс. Ребенок под музыку в течение нескольких минут должен, не отрываясь смотреть на один и другой квадраты по очереди. Затем ребенок рассказывает, что он увидел в черном или сером квадрате, о чем вспомнил, что изменилось в настроении.

• Ассоциативное рисование. Инструкция ребенку : «Нарисуйте себя в виде маленькой серой мышки и обстановку, в которой вы оказались.»

-Читаем стихотворение Александры Литвской про серый цвет.

• Практический этап «Сокровища серого дня»на бумаге серого цвета делается рисунок на тему Материал: фломастеры, пастель

• Рефлексия

13. Коричневый цвет.

13.1 Читаем стихотворение «Коричневый загар». Смотрим фото людей разной степени светлоты. ,

-Читаем стихотворение «Коричневый шоколад».

-Нюхаем запахи шоколада. Дегустируем шоколад — горький черный, молочный, с орешками и др. (3-4 разных вкуса)

- Задание ребенку: придумать свой рецепт изготовления шоколада. Затем дать ему название и нарисовать упаковку для этого шоколада.

• Читаются стихотворения «Цвет коричневой земли», задаются вопросы:

• какие коричневые дары земли ты знаешь, какие из них тебе кажутся самыми вкусными, почему, расскажи, у кого из твоих друзей есть одежда коричневого цвета.

• Читается стихотворение «Коричневый шоколад». Съедается по кусочку разного шоколада (например, — черного, горького, молочного, с изюмом и т. п.) Дается задание придумать свой рецепт шоколада и дать ему название.

• Рисование упаковки для этого шоколада.

• 13.2. Показываются изображения на тему «Шоколадная планета».

• Рисование портретов жителей шоколадного царства.

• Обсуждение.

14. Сиреневый цвет.

14.1 Читаем стихотворение «Куст сирени»

Отвечаем на вопросы: какие сиреневые цветы ты знаешь? Если бы ты была волшебницей, цвет каких предметов ты бы поменяла на сиреневый?

• Получаем сиреневый цвет разных оттенков и светлоты смешением красок. Эксперимент. Материал: пластиковые стаканчики, краски гуашь и акварель, белила.

• 14.2. Рассказывается «Сиреневая сказка». Обсуждение.

• Рассматриваем фото и рисунки цветов сиреневого цвета.

Задание ребенку: придумать и нарисовать свой сиреневый цветок.

• 15 .Тема «Восприятие» по С. К. Кожохиной

• Симультанное восприятие. «Симультанный» - «мгновенный.» Одновременное восприятие объекта в целом или нескольких объектов при отсутствии движения глаз.

• 15.1 «Дострой изображение». На чистый лист бумаги наклеивается кусочек репродукции с вырезанным внутри окошком. Ребенок должен доделать работу, используя и продолжая элементы уже предложенных линий и цвета. Линейное построение. Рисование под спокойную музыку.

• 15.2. Работа в цвете. От ребенка требуется передать родство цвета с оригиналом.

• Медитация на пламени свечи как психологическая защита. Тонкая паутина чужого раздражения, злобы, облепившая человека, «сгорит» в маленьком язычке пламени. Свечу размещают на расстоянии 0 50 см до 1 м от лица ребенка. На уровне его глаз. Инструкция ребьенку:» Вглядываться широко открытыми глазами точно в центр пламени до ттех пор, пока глаза не начнут слезиться не более 3х минут).

16. «Сукцессивное восприятие».Это восприятие объектов, их частей, связанное с движением глаз.

• 16.1 «Дострой изображение». На лист белой бумаги наклеивается кусочек репродукции, где изображена только часть объекта. Ребенку предлагается достроить изображение, опираясь на свои жизненные наблюдения, воображение, фантазию.

• 16.2. Работа в цвете.

• Упражнение на развитие внимания. Запоминать лица людей. Инструкция ребенку: Сядьте и сосредоточьтесь. Попробуйте описать черты лица некоторых своих друзей: нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы. Начинать надо с того, что изучив лицо человека, попробовать кратко описать его. Практическое занятие (на бабушках, родителях и т. д).

• 17. Принцип синестезии. Это явление, состоящее в том, что какой -либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфическое для данного органа чувств, но и добавочное ощущение или представление, характерные для другого органа чувств.

• 17.1. «Что нам подскажет запах» .- Говорим с ребенком о том, насколько обогащают нашу жизнь запахи. Приносим на занятия предметы с необычными запахами: ветки сосны и смородины, мыло, духи, кусочек копченой рыбы, кофе и т. д. Обсуждаем самые приятные и неприятные запахи. Рассказываем о своеобразных открытиях, которые мы совершили с помощью запахов.

• Тренируем орган обоняния. Играем следующим образом: педагог прячет араматизированную палочку, предварительно ее зажигая для усиления запаха, а ребенок, глубоко вдыхая воздух, ищет ее.

Ребенку предлагается на выбор разнообразный запах: цветов, растений, фруктов, продуктов и кондитерских изделий. Все предметы с запахами прикрыты. Уловив запах с закрытыми глазами, ребенок начинает смотреть внутрь себя, разглядывая те образы, которые проносятся в его воображении. Раздражитель в одной чувственной модальности вызывает ощущения в другой чувственной модальности. Запах порождает образы, которые ребенок зарисовывает на бумаге.

• 17.2 «Я могу изобразить и нарисовать вкус». Предлагаемые продукты: подсолнечное масло, мед, лимон, изюм, тыква, сахарный песок, соленый огурец, варенье, хлеб, зелень укропа и др.

• Ребенок пробует продукты с закрытыми глазами (на голове повязка из плотной ткани). Блокирование зрения необходимо, поскольку ребенок при этом начинает получать совершенно новые ощущения и создавать образы, ему не мешают зрительные стереотипы. Тело может совершать различные движения. Затем глаза открываются и ребенок зарисовывает свои переживания.

18. Чем мы рисуем (по А. Лопатиной, М. Скребцовой)

18.1 Карандаши и фломастеры.

• Читаем сказку «Карандашный человечек». Отвечаем на вопросы:

• Как ты думаешь, что дальше случится с карандашным человечком? Придумай продолжение сказки.

• Показ ребенку рисунков, нарисованных разными карандашами. (На каждом карандаше есть маркировка, говорящая о разных типах грифеля). Педагог рассказывает, как различать разные типы карандашей, затем просит угадать по рисункам ребенка, какие типы карандашей были использованы.

Задание ребенку: нарисовать карандаш в образе человечка и раскрасить тем цветом, который больше всего нравится.

18.2. «Фея Акварель».

• Рассказывается сказка «Фея Акварель».

• Показываются художественные материалы — акварель, гуашь. акрил, масло. Ребенок открывает краски и нюхает их. Педагог рассказывает о свойствах разных красок, их изобретении.

Рисование разными красками необычным способом: губкой,кляксами, брызгами, пальцами.

19. Транспорт. (по С. К. Кожохиной)

• 19.1 Арт- терапевтическая техника «Путешествие на ковре-самолете»

• Отгадываем загадки про транспорт.

• Смотрим книгу «Машины»- книга из серии «Все обо всем».

• Игра «Паровозик». Ребенок — «вагончик», педагог - «паровозик», ведет ребенка по комнате. Ребенку завязывают глаза. Упражнение развивает доверие к педагогу, учит преодолевать чувство страха и неуверенности в себе.

• Делаем эскиз ковра - самолета на большом листе большой кистью рельефной краской (3-4 цвета).

19.2. Рисование на тему ПДД.

• Показываются фотографии с городскими улицами,

• Рассказ о дорожно-транспортных происшествиях.

• Работа над рисунком.

• Обсуждение.

20. Какие бывают картины (по А. Лопатиной, М. Скребцовой М.)

Красота пейзажа.

1. Читаем стихотворение «Окошко в мир». Отвечаем на вопросы.

-Педагог подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем показывает ребенку репродукции разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описал. Ребенок должен узнать пейзаж по описанию.

-Что дарят людям художники -пейзажисты?

-Какой пейзаж ты бы хотела иметь в комнате?

-Как ты думаешь, художнику легче рисовать пейзаж с натуры или по памяти, и почему?

-Творческое задание. Педагог- в роли художника. Ребенку выдаются карточки разных цветов. Художник говорит, что он хочет нарисовать., например, лес (озеро, лужайку). Ребенок поднимает карточку с цветом для данного пейзажа.

20.2. Весенний пейзаж. Рисование.

• Смотрим репродукции картин художников и рисунки детей на тему «Весенний пейзаж».

• Закрываем глаза, слушаем весенние голоса птиц, нюхаем веточки тополя.

• Смачиваем лист губкой и рисуем пейзаж по представлению акварелью.

21. Погружение в натюрморт

21.1 -Творческое задание. В течение короткого времени педагог показывает детям натюрморт, а потом просит описать его по памяти. Затем ребенок рассматривает этот же натюрморт в течение пяти минут. Во время второго просмотра педагог включает музыку и просит ребенка представить, что он берет в руки тет или иные предметы, изображенные на натюрморте, разговаривает с ними и пользуется ими. Обсуждение, как по разному воспринимается натюрморт если просто смотреть и если погружаться в него.

• Рисование края чашки взависимости от уровня горизонта. Упражнения.

• 22.2 Слушаем рассказ «Целебный натюрморт».

Отвечаем на вопросы:

• Представь, что тебе заказали нарисовать натюрморт для детской больницы. Что бы ты на нем изобразила?

• Есть ли у тебя в доме картина, которая помогает тебе в трудную минуту? Расскажи о ней.

• Что должно быть изображено на натюрморте, чтобы егт невозможно было забыть?

Опиши и нарисуй натюрморт из рассказа: как выглядела ваза, где она стояла, какие на ней были фрукты.

22. Историческая картина

22.1 Читаем стихотворение «Жрецы истории». Отвечаем на вопросы:

• Как ты думаешь, можно ли изучать историю по картинам художников?

• Должен ли быть художник, пишущий картины, исторпиком?

• Если бы ты решила написать картину на исторический сюжет, что бы ты выбрала?

• Представь, что тебя попросили нарисовать самое важное событие из истории своей страны. Какое событие бы ты изобразила и почему?

• 22.2 Памятник железному Тимуру (по картине В. Верещагина «Апофеоз войны». Читаем рассказ.

Отвечаем на вопрос: Как должна быть изображена война на картине художника, чтобы люди больше не мхотели воевать. Показ репродукций художников, посвященных войне. Обсуждение.

• Ребенок выбирает интересную для себя тему из учебника истории и рисует к этой теме иллюстрацию.

23. Библейские сюжеты.

• 23.1 Читаем рассказ «Святая Троица».

Отвечаем на вопросы:-

• Почему ангелы явились Андрею Рублеву?

• Что в иконах самое необыкновенное?

• Кого изображают иконы?

• Творческое задание. Ребенку выдаются несколько репродукций картин, посвященных тому или иному библейскому сюжету (например, «Рождество» Эль Греко, «Крещение Руси» Виктор Михайлович Васнецов, «Пасхальный стол» А. В. Маковский). Педагог не говорит, что за сюжет изображен, а просит описать события, которые происходят на картинах ребенка.

• 23.2 Образ Мадонны. Творческое задание. Слушаем рассказ «Образ Мадонны».

• Ребенку раздается текст из библейской притчи и предлагается изобразить кого либо из героев.

• Обсуждение, чему учит притча.

24. «День Победы 9 мая»

24.1 Работа с эффектами.

• -Слушаем песню «день Победы».

• Используем бумажные салфетки ярких цветов — красные, желтые, белые, розовые и сминаем из них мелкие комочки. Наклеиваем на темный лист цветного картона — делаем имитацию салюта.

• Цветными гелями с блестками украшаем картину.

24.2. Открытка- коллаж к празднику.

• Смотрим варианты праздничных открыток.

• Выбираем понравившиеся фотографии с военной хроникой (заранее распечатывается из интернета).

• Придумываем композицию. Материалы: фотографии, цветной картон, цветная бумага, полоски георгиевской ленты. Клей-карандаш, простые и фигурные ножницы.

• Изготавливаем открытку.

• Поем песню про Победу.

25. Музыка и живопись (по С. К. Кожохиной)

• 25.1 «Я — музыкант». Громко включена мелодия «Поющие барабаны». Это зажигающая ритмом и темпераментом музыка.

• Ребенку предлагается взять музыкальные инструменты (их заранее готовит педагог) и дополнить новыми звуками мелодию, уловив ее темперамент. Среди «инструментов» банки с водой, бутылки с горохом, наждачная бумага, деревянные и металлические ложки, бубны и колокольчики, расчески, резиновые шары, пластмассовые бусы, бумага разной фактуры.

• Ребенок начинает двигаться по кабинету, выбивать такт и ритм импровизированными инструментами.

25.2 «Я — художник» На партах приготовлены куски обоев., огромные кисти и емкости с красочными колерами (колеровочная паста+ вода +белая акриловая или водоэмульсионная краска, заранее готовит педагог). Музыка меняется на спокойную, релаксирующую. (например - звуки природы) Ребенок начинает рисовать под звучащую музыку.

• Ребенок рассказывает, что с ним происходило, что он нарисовал, о своих чувствах и впечатлениях. Художественная ценность полученного произведения не столь важна — ребенок получает эмоционально-чувственный заряд и выплескивает свои эмоции.

26. Цветы. (по С. К. Кожохиной)

26.1 «Чудо-цветок»

• Слушаем песни о цветах.

• Смотрим слайд-фильм (цудо-цветок в изображенияхнародных промыслов — Гжель, Жостово, Хохлома, Городец.

• Делаем зарисовки цветов каждого промысла.

26.2 Итоговое занятие. -Фантазия «Куст роз». Разработана Д. Стивенсоном. Используется в интерпретированном виде. Ребенок устраивается поудобнее и закрывает глаза. Педагог брызгает в воздух туалетной водой «Чайная роза» или что- то с ароматом розы, например эфирное масло. Ребенок прислушивается к себе, ощущает и чувствует свое внутреннее «Я», представляет себя кустом роз. Педагог задает вопросы :

• Какой ты куст роз? Ты маленький или большой?

• Ты пышный?

• Ты высокий?

• На тебе есть цветы?

• Какого они цвета?

• Есть ли у тебя шипы?

• Где ты находишься?

• Кто за тобой ухаживает?

- Что окружает тебя? И т. д.

• Затем ребенок открывет глаза. Говорит о том, что хочется сказать.

• Рисуется куст роз.

• Делимся впечатлениями, которые возникли в ходе занятия.

• Педагог, прощаясь с ребенком и его родителями (законными представителями) на летние каникулы, дает задание: как можно больше наблюдать за природой и людьми, Фотография на память.

Методическое обеспечение программы

Занятия по программе спланированы таким образом, чтобы:

а) соблюсти принцип дифференцированного подхода к обучению и воспитанию; б) познакомить с разнообразными техниками и художественными материалами; в)решить педагогические задачи формирования качеств личности ребенка; г) сделать пребывание ребенка в центре внешкольной работы комфортным, познавательным и интересным.

Занятия предполагают использование разнообразных художественных материалов и инструментов, таких как акварель, карандаши (простой и цветные, гуашь, акрил, масляные краски, фломастеры, цветная бумага и журнальные иллюстрации, клей, ножницы, поролоновая губка, а также природных материалов — камешков, листьев, ракушек, перышек и т. д. Для изображения подбираю наиболее привлекательные окружающие предметы, которые вызывают у ребенка эмоциональный отклик. Изображая те или иные предметы и сюжеты, сопровождаю эмоциональным словесным пояснением, обращением, выразительными жестами, движениями. При этом предлагаю демонстрировать то, что изображено.

В программу включены техники :

• рисование с помощью клубка;

• глиняные каракули;

• рисование по мокрой бумаге;

• рисунок- игра;

• различные творческие задания.

Работа с ребенком индивидуальная. На занятии ребенок последовательно проживает несколько этапов взаимодействия: с миром искусства, с педагогом.

Как правило, 1 этап — психологическое вхождение в занятие. 2 этап — познавательный, или знакомство с неизвестным (новым) : игры, релаксация и медитация, работа с наглядными пособиями, слайд-фильмы, элементы арт- терапии. 3 этап — практический, или работа в материале. 4 этап — завершающий, или психофизическая разгрузка: арт и психотерапевтические игры, аудиотренинги, взаимодействие с родителями.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Перечень дидактических материалов.

Набор карточек из серии «Первые уроки» -

- цравнения,

• цвета

• кто где живет

• открытки с цветами

Раскраска из серии «Первые уроки» -

-жители морей

- деревья и листья

- перелетные птицы

- зимующие птицы

3 Карточки с цветами

4. Пузырьки с ароматами

5. Шифоновая ткань

6. Аудиофайлы «Звуки природы», «Голоса птиц», «Релакс», песни «День Победы», «Море».

7. Файлы в формате JPEG для показа слайд-фильмов.

Список литературы

1. Используемая педагогом

1. .Выготский Л. С. Педагогическая психология. Бесплатная электронная библиотека

2. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М. ,2002.

3. Копытин А. И. Основы арт- терапии. СПб. ,1999.

4. А. Лопатина, М. Скребцова Краски рассказывают сказки. Серия «Образование и творчество». Издание напечатано по технологии Print-on-Demand (печать по требованею) в одном экземпляре, по индивидуальному заказу.

5. Машины. Все обо всем. Под редакцией Н. С. Кочаровой. М. ,2000.

6. Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время.

7. Разумова Е. Ю. Диагностические и терапевтические возможности работы с коллажем в арт-терапии. IPRbooks электронная библиотечная система.

7. Румянцева Е. А. Необычное рисование. М. ,2006.

8. Суханова Н. П. Картины из цветов. М. ,2004.

2. Рекомендуемая литература для детей и родителей.

1. Румянцева Е. А. Необычное рисование. М. ,2006.

2. Румянцева Е. А. Необычная аппликация. М. 2006.

3. Раскраски из серии «Первые уроки».

Публикации по теме:

Арт-терапия как лекарство Арт-терапия как лекарство Нелюбовь к себе легко получить в наследство от таких же не любящих себя родителей, или напротив, от родителей-нарциссов,.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Арт-терапия в коррекции РАС Основные преимущества арт-терапии при аутизме заключается в коррекции поведенческих реакций. У детей с РАС обычно возникают проблемы с самовыражением.

Детское занятие по групповой арт-терапия «Завтрак-обед-ужин» Изо техника "Завтрак- обед -ужин"[/i] Цель: диагностика и коррекция восприятия себя в окружении других людей Задачи: -стабилизация самооценки;.

Групповая Арт-терапия в занятиях с детьмиГрупповая Арт-терапия в занятиях с детьми Изо техника " Завтрак- обед -ужин[/b] Цель: диагностика и коррекция восприятия себя в окружении других людей Задачи: -стабилизация.

Песочная арт-терапия Песочная арт-терапия в детском саду Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5лет, имеющим задержку психического.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 2) Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине, о расположении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 2
Опубликовано: 27 июля 2018 в 09:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая (УИ 108237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД