Папки-передвижки

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника

светлана горлач
Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника»

Тип проекта : информационно – творческий

Вид проекта : долгосрочный (апрель – июнь)

Возраст детей: 2- 4 года

Участники проекта : воспитатель, воспитанники смешанной младшей группы

Составила воспитатель: Горлач С. П.

Цель:

Публикация «Проект „Арт-терапия“ как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» размещена в разделах

формирование научно - познавательного, эмоционально – нравственного практически – деятельного отношения к окружающей среде и своему здоровью через использование художественного творчества.

Задачи:

- предоставить детям возможность свободно выражать чувства, в том числе агрессивные, в безопасной, социально доступной форме;

- формировать умение понимать значение факторов окружающей среды для здоровья людей, заботится о чистоте двора, участка детского сада, группы;

- развивать и усиливать внимание детей к своим чувствам, развивать наблюдательность, развивать воображение, развивать сенсорные способности.

Ожидаемые результаты:

- снижение тревожности и агрессивности у детей;

- развитие познавательного интереса детей к окружающей природе;

- умение детей видеть и чувствовать красоту и уникальность окружающего мира.

Актуальность

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В. А. Сухомлинский

Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Одной из причин частых и длительных заболеваний детей — неблагополучие окружающей среды. Повышенно содержание различных чужеродных веществ в воздухе, воде, продуктах питания сопровождается накоплением их в организме, что приводит, в конечном счете, к снижению иммунной защиты. Воспитывать экологическую культуру нужно с детства. В дошкольном возрасте ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм необходимо формировать первые представления об экологии воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому.

Одной из здоровьесберегающих технологий в экологическом образовании является арт – терапия. Арт – терапия – направление, использующее художественное творчество, это «лечение искусством». Важное условие развития ребёнка – использование нетрадиционного рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивать творческие способности. Ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, воплотив их с помощью разнообразных нетрадиционных материалов. Рисовать можно поролоном, зубными щётками, ватными палочками, свечками, ниточками и т. д. Используют разные приё мы рисования: пальцами, ладошками, выдуванием (с помощью трубочек).

Таким образом, арт – терапия, применяемая в экологической работе с детьми, - здоровьесберегающая технология, которая проявляется через систему изобразительного творчества.

Использование здоровьесберегающих технологий в организации экологического образования способствует сохранению и развитию физического, психического и нравственного здоровья детей, формирует способность к творчеству и обеспечивает высокий потенциал развития каждого ребёнка.

Этапы проекта :

Подготовительный этап.

№ мероприятие цель

1. Разработка проекта

Определение целей и задач проекта, выбор форм работы с детьми.

2. Знакомство детей с атр – терапией

Показать детям различные виды нетрадиционных способов рисования.

3. Чтение экологических сказок : «Ёжик», «Медведь», «Муравейник», «История маленького лягушонка», «Всё живое нуждается в воде».

Учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу; развивать внимание, усидчивость; воспитывать отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

4. Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль» ,

«Птички в гнёздышках»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

5. Рассматривание иллюстраций

«Насекомые», «Птицы».

Расширять представление детей о насекомых и птицах. Учить узнавать их на картинках. Воспитывать бережное отношение к ним.

6.

Разгадывание загадок о насекомых, птицах, деревьях.

Развивать логическое мышление, речь, внимание; память.

Продолжать развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

Основной этап.

№ мероприятие цель

1. Рассматривание наглядно – дидактического пособия: деревья и листья. уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, их высоте и толщине. Закрепить знания детей о деревьях упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

2.

Рисование ладошками

«Бабочки»

Рисование пальчиками «Идёт дождик кап-кап -кап»

Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками».

- воспитывать аккуратность.

- развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер; правильно располагать элементы на рисунка на листе;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

- воспитывать аккуратность

3. Дидактические игры:

«Собери цветок»,

«Кто, что ест»,

«Что сначала – что потом?»

Развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник)

Закрепить знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, память, внимание, воспитывать желание заботится о домашних животных.

Закрепить знания детей о развитии и роста животных.

4.

Рисование тычком «Веточка сирени»

Приобщать детей к изобразительному искусству, развивать творческие способности и познавательную активность детей.

-Учить детей рисовать сирень краской тычком клеевой кистью.

- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей

- Расширять представление детей о цветах и способах их изображения.

- Учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций

5. Рисование печатками из пластилина «Ваза с розами» Изготовление розы из пластилина

- Развитие мелкой моторики рук

- Формирование творческих способностей детей

Работа с родителями:

- консультация для родителей «Система здоровьесбережения в ДОУ»;

- памятка для родителей по формировании здорового образа жизни детей;

- консультация «Здоровый образ жизни в семье»

- консультация для родителей «Арт – терапия для дошкольников»

Заключительный этап.

1. Коллективная работа: нетрадиционное рисование пальчиком «Русская берёзка».

2. Выставка детских работ.

3. Картотека дидактических игр и упражнений экологической направленности

Приложение № 1 (загадки о насекомых)

Приложение № 2 (загадки о птицах)

Приложение № 3 (загадки о деревьях)

Приложение №1

Загадки про насекомых

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Побежали по дорожке

Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей …. (Муравьи)

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

— Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса!

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил! (Комар)

Музыкальный кроха очень!

Всё надкрыльями стрекочет.

И не только на опушке,

Но за печкою в избушке. (Сверчок)

Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто … (Стрекоза)

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает. (Гусеница)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Летит мохнатенький,

Летит за сладеньким. (Шмель)

Не солнце, не огонь, не лампочка,

А ночью светится. (Светлячок)

Приложение №2

Загадки про птиц

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -. (Индюк)

Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока).

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы - (соловья).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Cнегири)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

Днем спит, ночью летает. (Сова)

На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -+

Все равно он будет мой! (Дятел)

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает… (попугай).

Приложение №3

Загадки о деревьях

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Зимой и летом -

Одним цветом. (Ель)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Елка)

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива)

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технологияДыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании Консультация для педагогов Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие.

Элементы кинезиологических упражнений как здоровьесберегающая технология работы с детьми Одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Хорошо развитая.

Арт-терапия как лекарство Арт-терапия как лекарство Нелюбовь к себе легко получить в наследство от таких же не любящих себя родителей, или напротив, от родителей-нарциссов,.

Гимнастика для глаз, как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому.

Мастер-класс «Арт-терапия как метод профилактики нарушений психического здоровья школьников» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с арт-терапевтическими технологиями как одним из эффективных методов обучения. ЗАДАЧИ: - познакомить педагогов.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Презентация «Педагогическая игра как технология ситуационного подхода в образовании» Тема:«Педагогическая игра как технология ситуационного подхода в образовании» Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста». Педагогические чтения Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование одного из видов здоровьесберегающих технологий, направленных.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника
Опубликовано: 24 июня 2018 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем светлана горлач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД