Папки-передвижки

Программа работы изостудии «Каляка-маляка» (для подготовительной группы)

Марина Валешная
Программа работы изостудии «Каляка-маляка» (для подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Представление к организации и проведению работы в кружке

«Каляка –Маляка» (подготовительная группа)

Пояснительная записка

Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов (Л. А. Венгер, А. В. Запорожец) привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа и имеющимся у ребёнка эстетическим опытом.

Темочки:

При помощи нетрадиционных техник рисования дошкольник может выразить свой эстетический опыт и воплотить в творчестве самые смелые идеи.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа различными выразительными средствами.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка раскрывается в программе через принцип систематичности, последовательности и доступности дошкольному возрасту.

Воснову данного вида занятий были положены методики развития детского изобразительного творчества (Р. Г. Казакова, Т. А. Копцева,А. А. Фатеева,Н. В Дубровская,Г. П Шалаева,Мери-Энн Ф. Коль).Такое комплексное использование традиционных и нетрадиционных способов рисования,позволяет не только уточнить и закрепить приобретённое умение, но и научить их комбинированию и взаимозаменяемости. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Цель данного цикла занятий - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следущие задачи:

1. Воспитывать художественный вкус и чувств гармонии;

2. Прививать технические назыки:

• Правильная работа с кистью,карандашом

• Умение смешивать краски

• Научить работать губкой (поролоном)

• Познакомить со способом тонирования бумаги

• Познакомить детей с техникой работы с трафаретом,оттиском

• Познакомить с монотипией и диотипией

• Познакомить детей с техникой граттаж и коллаж

• Научить детей использовать в работе бросовый материал

3. Формировать приё мы умственных действий: анализа,синтеза, сравнения,обобщения,моделирования

4. Развивать умение работать в коллективе,взаимодействовать, работать аккуратно, внимательно

5. Развивать самостоятельность в творческих действиях и проявлениях

6. Развивать способность видеть прекрасное в окружающем мире

7. Развивать фантазию,воображение, проявляющееся в конкретных формах художественной деятельности

8. Развивать умение находить новые нестандартные решения

9. Обогащать индивидуальный художественно- эстетический опыт

10. Развивать эстетическое восприятие художественных образов, предметов и явлений окружающего мира как эстетических объектов.

Одной из важнейших задач являеться выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. Все задачи решаються с учётом возраста детей,их психофизического уровня,условий воспитания.

Перспективное планирование работы кружка

«Каляка-Маляка»

(подготовительная группа)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи: 1. Воспитывать художественный вкус и чувств гармонии;

2. Прививать технические назыки:

• Правильная работа с кистью,карандашом

• Умение смешивать краски

• Научить работать губкой (поролоном)

• Познакомить со способом тонирования бумаги

• Познакомить детей с техникой работы с трафаретом,оттиском

• Познакомить с монотипией и диотипией

• Познакомить детей с техникой граттаж и коллаж

• Научить детей использовать в работе бросовый материал

3. Формировать приё мы умственных действий: анализа,синтеза, сравнения,обобщения,моделирования

4. Развивать умение работать в коллективе,взаимодействовать, работать аккуратно, внимательно

5. Развивать самостоятельность в творческих действиях и проявлениях

6. Развивать способность видеть прекрасное в окружающем мире

7. Развивать фантазию,воображение, проявляющееся в конкретных формах художественной деятельности

8. Развивать умение находить новые нестандартные решения

9. Обогащать индивидуальный художественно- эстетический опыт

10. Развивать эстетическое восприятие художественных образов, предметов и явлений окружающего мира как эстетических объектов.

Одной из важнейших задач являеться выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. Все задачи решаються с учётом возраста детей,их психофизического уровня,условий воспитания.

Октябрь

№ занятия Тема Программное содержание Кол-во часов

1 Вводное занятие «Природа-волшебница» Рассказать детям о профессии художника,познакомить с образами животных и растений в изобразительной деятельности 1

2 Образы земли «Ковёр из осенних листьев. Унылая пора» Закреплять умение детей работать в пехнике «примакивания», знакомить с технологией смешивания основных цветов с чёрной и серой краской 1

3 Образы насекомых «Волшебные бабочки» Учить детей тонировать бумагу,получать симметричное изображение путём складывания листа 1

4 Образы насекомых «Волшебные бабочки» (продолжение) Учить детей вырисовывать мелкие детали на готовом изображении ватными палочками 1

5 Образ неба «Небесные переливы» Учить детей изображать небосвод в технике «по сырому» предавая ясную,безоблачную погоду 1

6 Образ неба «Небесные переливы» (продолжение) Учить детей изображать небосвод в технике «по сырому» передавая пасмурную погоду 1

7 Образ земли «Разноцветные горы» Учить детей тонировать бумагу,намечать силуэт будущего рисунка 1

8 Образ земли «Разноцветные горы» Учить детей передавать силуэт гор в технике обрывной аппликации 1

Ноябрь

9 Образы растений «Цветы на подоконнике» Знакомить детей с 2 цветной аппликацией. Учить с помощью цветной бумаги передавать силуэт комнатных растений 1

10 Дары природы «Изобилие» Рассмотреть с детьми муляжи различных грибов и овощей,учить тонировать бумагу 1

11 Дары природы «Изобилие» Учить детей изображать плоды в смешанной технике восковый мелок +акварель 1

12 Образ неба «Воздушные шары» Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями 1

13 Образы цветов «Цветик многоцветик» Рассмотреть с детьми иллюстрации,цчить тонировать бумагу про помощи поролона и гуаши 1

14 Образы цветов «Цветик многоцветик» (продолжение) Учить детей рисовать поролоновой губкой. Расширять представления о разнообразии изодеятельности 1

15 Образ диких животных «Колючий ёж» Учить детей тонировать бумагу при помощи гуаши и поролона 1

16 Образ диких животных «Колючий ёж» Рассмотреть с детьми фотографии ёжика,учить выполнять работу в технике «жёсткая кисть» 1

Декабрь

17 Образ человека «Моя буква» Рассмотреть с детьми в книгах «буквицы» обратив внимание на их украшение. Учить детей тонировать бумагу 1

18 Образ человека «Моя буква» (продолжение) Учить детей украшать заданную форму с помощью гуаши и ватных палочек 1

19 «Терем Деда Мороза» Учить детей придавать форму рисунку способом складывания бумаги гармошкой и срезанием края. Продолжать знакомить с холодными оттенками 1

20 «Терем Деда Мороза» (продолжение) Учить детей тонировать бумагу,выражая детали контрастностью цвета 1

21 «Праздничный венок» Учить детей тонировать картон,создавать композицию в форме круга 1

22 «Праздничный венок» (продолжение) Учить детей создавать изображение при помощи красок и различного бросового материала 1

23 Образ природы «Ветка в инее» Рассмотреть с детьми репродукции зимних пейзажей. Учить детей выполнять рисунок гуашевыми красками 1

24 Образ природы «Ветка в инее» (продолжение) Учить детей создавать изображение при помощи клея и крупной соли 1

Январь

25 «Шахматное королевство» Знакомить детей с графическим изображением,учить изображать пейзаж на чёрной/белой бумаге чёрной /белой гуашью 1

26 «Шахматное королевство» (продолжение) Учить создавать чёрно-белое изображение,передавть красоту пейзажа в графике 1

27 «Волшебная страна» (коллаж) Учить детей тонировать бумагу при помощи поролона и гуаши,вырезать готовые изображения 1

28 «Волшебная страна» (коллаж) (продолжение) Знакомить детей с техникой коллажа,учить распологать и правильно приклеивать изображения 1

29 Образ народного творчества в природе «Волшебная гжель» Учить детей смешивать краски и тонировать бумагу 1

30 Образ народного творчества в природе «Волшебная гжель» (продолжение) Учить детей рисовать в технике гуашь +ПВА,передавая образ гжельской посуды 1

Февраль

31 Образы морского дна «Рыбки» Учить детей тонировать бумагу акварелью передавая цвет моря 1

32 Образы морского дна «Рыбки» Учить детей изображать рыбок с помощью гуаши и ладошки 1

33 Образы природы в народных праздниках «Масленница» Рассмотреть с детьми эскизы костюмов Масленницы,учить детей тонировать бумагу и делать зарисовки будущего изображения 1

34 Образы природы в народных праздниках «Масленница» Учить детей изображать платье Масленницы методом обрывной аппликации 1

35 Образы сказок «Пряничный домик» Учить детей тонировать бумагу,делать зарисовки по художественному произведению 1

36 Образы сказок «Пряничный домик» (продолжене) Учить детей создавать объёмное изображение при помощи ПВА и манной крупы 1

37 Образы сказок «Пряничный домик» (продолжене) Учить детей раскрашивать красками объёмное изображение 1

38 Рисование по замыслу Совершенствовать умения и навыки детей в различных нетрадиционных изобразительных техниках 1

Март

39 Образы земли «Проталинки» Рассмотреть с детьми репродукции ранней весны,сделать зарисовки 1

40 Образы земли «Проталинки» (продолжение) Учить детей работать акварелью в технике «По сырому» 1

41 «Любимая чашка» Учить детей тонировать фигурное изображение 1

42 «Любимая чашка» (продолжение) Учить детей украшать изображение при помощи гуаши и печатки

43 Образы воды «Капель» Познакомить детей с произведениями художников, изображающих раннюю весну,учить тонировать бумагу 1

44 Образы воды «Капель» (продолжение) Учить детей смешивать краски, рисовать пальцами создавая законченое произведение 1

45 «Бабушкин коврик» Учить детей тонировать бумагу,намечать контуры будущего изображения. 1

46 «Бабушкин коврик» (продолжение) Учить детей обыгрывать форму круга, создавая яркое изображение 1

Апрель

47 Весенние праздники «Верба» Рассмотреть с детьми репродукции с изображением ранней весны, Учить работать методом «сухая кисть» 1

48 Весенние праздники «Верба» (продолжение)

Учить детей изображать вербу методом «сухая кисть» 1

49 Образы деревьев «Осеннее деревце» Рассмотреть с детьми репродукции русских художников,учить тонировать бумагу 1

50 Образы деревьев «осеннее деревце» (продолжение)

Учить детей изображать дерево при помощи карандаша,ладошки и краски 1

51 Образ человека в природе «Я на прогулке»

Учить детей рисовать самого себя,передавая свои личные впечатления и настроение 1

52 Образ человека в природе «Я на прогулке» (продолжение)

Учить детей рисовать пейзаж опираясь на свой опыт, создавать одно общее произведение из двух 1

53 Образ природы «Природа весной»

Учить детей смешивать краски 1

54 Образ природы «Природа весной» (продолжение)

Учить детей создавать пейзаж путём смешивания гуаши и ПВА 1

Май

55 Образы неба «Весенний дождик» Учить детей тонировать бумагу передавая цвет ясного неба 1

56 Образы неба «Весенний дождик» (продолжение) Учить детей работать в технике «набрызг» изображая дождь 1

57 Образы животных «Барашки» Учить детей тонировать бумагу изображая траву,совершенствовать навыки плавного перехода одного цвета в другой 1

58 Образы животных «Барашки» (продолжение) Учить детей изображать барашков при помощи «растирки» передавая объём изображения 1

59 Образ природы «Радуга» Учить детей тонировать бумагу, создавать пейзаж передавая впечатления из личного опыта в изображении 1

60 Образ природы «Радуга» (продолжение) Учить детей создавать изображение путём применния техники аппликации 1

61 По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с традиционматериалмнеобходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках 1

62 Коллективные работы Учить детей создавать коллаж из раннее отобранных работ 1

Литература

1. Копцева Т. А. «Природа и художник» Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для ДОУ, М. : ТЦ Сфера,2006 г.

2. «Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)»,под ред. Р. Г. Казаковой,М. : ТЦ Сфера,2005 г.

3. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки»-Ярославль,2004 г.

4. Дубровская Н. В. «Рисунки из ладошки»-Сп. ,2004 г.

5. Шалаева Г. П. «Учимся рисовать»»-М. ,2005г.

6. Мери-Энн Ф. Коль «Рисование красками»-М. : 2005 г.

7. Мери-Энн Ф. Коль «Рисование»-М. :2005 г.

Публикации по теме:

Концертная программа ко Дню Матери для подготовительной группы 1-я ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! 2-я ведущая: Здравствуйте, любимые мамы! 1-я ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить.

Конкурсная программа «Все профессии важны, все работы хороши» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №75 г. Волжского Волгоградской области.

Перспективный план кружка «Каляка-Маляка» Нетрадиционная техника рисования (практическая часть 2) Рисования свекольным листом Пошаговый этап работы:Мы будем рисовать одной техникой три работы в готовом виде они выглядят так Итак для работы.

Перспективный план кружка «Каляка-Маляка» Нетрадиционная техника рисования (практическая часть 3) «Рисование восковыми мелками в технике «сграффито» «Сграффито» в переводе означает «процарапывание». Оборудование: бумага, цветные восковые.

План работы изостудии с дошкольниками 5–7 лет В изостудии проводятся занятия с дошкольниками 5-7 лет. Данная программа описывает курс подготовки по лепке, аппликации, рисованию и конструированию.

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудииПредметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Программа кружка «Петелька» подготовительной к школе группы Программа кружка подготовительной группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Улыбка» г. Аткарска "Петелька".

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Программа спортивных соревнований «Веселые старты» для подготовительной группы ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ. Старший дошкольный возраст. 1. Эстафета «Олимпийцы среди нас». Инвентарь: эстафетная палочка, две поворотные стойки.

Занятие «Новый год» с одаренными детьми старшей группы в изостудииЗанятие «Новый год» с одаренными детьми старшей группы в изостудии Поскольку дети, которые занимаются рисованием дополнительно в изостудии уже достаточно заинтересованные и более свободно владеющие художественными.

Автор публикации:
Программа работы изостудии «Каляка-маляка» (для подготовительной группы)
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 20:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы изостудии «Каляка-маляка» (для подготовительной группы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валешная (УИ 469435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД