Марина Валешная
Программа работы изостудии «Каляка-маляка» (для подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Представление к организации и проведению работы в кружке
«Каляка –Маляка» (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов (Л. А. Венгер, А. В. Запорожец) привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа и имеющимся у ребёнка эстетическим опытом.
Публикация «Программа работы изостудии „Каляка-маляка“ (для подготовительной группы)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
При помощи нетрадиционных техник рисования дошкольник может выразить свой эстетический опыт и воплотить в творчестве самые смелые идеи.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа различными выразительными средствами.
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка раскрывается в программе через принцип систематичности, последовательности и доступности дошкольному возрасту.
Воснову данного вида занятий были положены методики развития детского изобразительного творчества (Р. Г. Казакова, Т. А. Копцева,А. А. Фатеева,Н. В Дубровская,Г. П Шалаева,Мери-Энн Ф. Коль).Такое комплексное использование традиционных и нетрадиционных способов рисования,позволяет не только уточнить и закрепить приобретённое умение, но и научить их комбинированию и взаимозаменяемости. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Цель данного цикла занятий - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следущие задачи:
1. Воспитывать художественный вкус и чувств гармонии;
2. Прививать технические назыки:
• Правильная работа с кистью,карандашом
• Умение смешивать краски
• Научить работать губкой (поролоном)
• Познакомить со способом тонирования бумаги
• Познакомить детей с техникой работы с трафаретом,оттиском
• Познакомить с монотипией и диотипией
• Познакомить детей с техникой граттаж и коллаж
• Научить детей использовать в работе бросовый материал
3. Формировать приё мы умственных действий: анализа,синтеза, сравнения,обобщения,моделирования
4. Развивать умение работать в коллективе,взаимодействовать, работать аккуратно, внимательно
5. Развивать самостоятельность в творческих действиях и проявлениях
6. Развивать способность видеть прекрасное в окружающем мире
7. Развивать фантазию,воображение, проявляющееся в конкретных формах художественной деятельности
8. Развивать умение находить новые нестандартные решения
9. Обогащать индивидуальный художественно- эстетический опыт
10. Развивать эстетическое восприятие художественных образов, предметов и явлений окружающего мира как эстетических объектов.
Одной из важнейших задач являеться выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. Все задачи решаються с учётом возраста детей,их психофизического уровня,условий воспитания.
Перспективное планирование работы кружка
«Каляка-Маляка»
(подготовительная группа)
Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи: 1. Воспитывать художественный вкус и чувств гармонии;
2. Прививать технические назыки:
• Правильная работа с кистью,карандашом
• Умение смешивать краски
• Научить работать губкой (поролоном)
• Познакомить со способом тонирования бумаги
• Познакомить детей с техникой работы с трафаретом,оттиском
• Познакомить с монотипией и диотипией
• Познакомить детей с техникой граттаж и коллаж
• Научить детей использовать в работе бросовый материал
3. Формировать приё мы умственных действий: анализа,синтеза, сравнения,обобщения,моделирования
4. Развивать умение работать в коллективе,взаимодействовать, работать аккуратно, внимательно
5. Развивать самостоятельность в творческих действиях и проявлениях
6. Развивать способность видеть прекрасное в окружающем мире
7. Развивать фантазию,воображение, проявляющееся в конкретных формах художественной деятельности
8. Развивать умение находить новые нестандартные решения
9. Обогащать индивидуальный художественно- эстетический опыт
10. Развивать эстетическое восприятие художественных образов, предметов и явлений окружающего мира как эстетических объектов.
Одной из важнейших задач являеться выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. Все задачи решаються с учётом возраста детей,их психофизического уровня,условий воспитания.
Октябрь
№ занятия Тема Программное содержание Кол-во часов
1 Вводное занятие «Природа-волшебница» Рассказать детям о профессии художника,познакомить с образами животных и растений в изобразительной деятельности 1
2 Образы земли «Ковёр из осенних листьев. Унылая пора» Закреплять умение детей работать в пехнике «примакивания», знакомить с технологией смешивания основных цветов с чёрной и серой краской 1
3 Образы насекомых «Волшебные бабочки» Учить детей тонировать бумагу,получать симметричное изображение путём складывания листа 1
4 Образы насекомых «Волшебные бабочки» (продолжение) Учить детей вырисовывать мелкие детали на готовом изображении ватными палочками 1
5 Образ неба «Небесные переливы» Учить детей изображать небосвод в технике «по сырому» предавая ясную,безоблачную погоду 1
6 Образ неба «Небесные переливы» (продолжение) Учить детей изображать небосвод в технике «по сырому» передавая пасмурную погоду 1
7 Образ земли «Разноцветные горы» Учить детей тонировать бумагу,намечать силуэт будущего рисунка 1
8 Образ земли «Разноцветные горы» Учить детей передавать силуэт гор в технике обрывной аппликации 1
Ноябрь
9 Образы растений «Цветы на подоконнике» Знакомить детей с 2 цветной аппликацией. Учить с помощью цветной бумаги передавать силуэт комнатных растений 1
10 Дары природы «Изобилие» Рассмотреть с детьми муляжи различных грибов и овощей,учить тонировать бумагу 1
11 Дары природы «Изобилие» Учить детей изображать плоды в смешанной технике восковый мелок +акварель 1
12 Образ неба «Воздушные шары» Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями 1
13 Образы цветов «Цветик многоцветик» Рассмотреть с детьми иллюстрации,цчить тонировать бумагу про помощи поролона и гуаши 1
14 Образы цветов «Цветик многоцветик» (продолжение) Учить детей рисовать поролоновой губкой. Расширять представления о разнообразии изодеятельности 1
15 Образ диких животных «Колючий ёж» Учить детей тонировать бумагу при помощи гуаши и поролона 1
16 Образ диких животных «Колючий ёж» Рассмотреть с детьми фотографии ёжика,учить выполнять работу в технике «жёсткая кисть» 1
Декабрь
17 Образ человека «Моя буква» Рассмотреть с детьми в книгах «буквицы» обратив внимание на их украшение. Учить детей тонировать бумагу 1
18 Образ человека «Моя буква» (продолжение) Учить детей украшать заданную форму с помощью гуаши и ватных палочек 1
19 «Терем Деда Мороза» Учить детей придавать форму рисунку способом складывания бумаги гармошкой и срезанием края. Продолжать знакомить с холодными оттенками 1
20 «Терем Деда Мороза» (продолжение) Учить детей тонировать бумагу,выражая детали контрастностью цвета 1
21 «Праздничный венок» Учить детей тонировать картон,создавать композицию в форме круга 1
22 «Праздничный венок» (продолжение) Учить детей создавать изображение при помощи красок и различного бросового материала 1
23 Образ природы «Ветка в инее» Рассмотреть с детьми репродукции зимних пейзажей. Учить детей выполнять рисунок гуашевыми красками 1
24 Образ природы «Ветка в инее» (продолжение) Учить детей создавать изображение при помощи клея и крупной соли 1
Январь
25 «Шахматное королевство» Знакомить детей с графическим изображением,учить изображать пейзаж на чёрной/белой бумаге чёрной /белой гуашью 1
26 «Шахматное королевство» (продолжение) Учить создавать чёрно-белое изображение,передавть красоту пейзажа в графике 1
27 «Волшебная страна» (коллаж) Учить детей тонировать бумагу при помощи поролона и гуаши,вырезать готовые изображения 1
28 «Волшебная страна» (коллаж) (продолжение) Знакомить детей с техникой коллажа,учить распологать и правильно приклеивать изображения 1
29 Образ народного творчества в природе «Волшебная гжель» Учить детей смешивать краски и тонировать бумагу 1
30 Образ народного творчества в природе «Волшебная гжель» (продолжение) Учить детей рисовать в технике гуашь +ПВА,передавая образ гжельской посуды 1
Февраль
31 Образы морского дна «Рыбки» Учить детей тонировать бумагу акварелью передавая цвет моря 1
32 Образы морского дна «Рыбки» Учить детей изображать рыбок с помощью гуаши и ладошки 1
33 Образы природы в народных праздниках «Масленница» Рассмотреть с детьми эскизы костюмов Масленницы,учить детей тонировать бумагу и делать зарисовки будущего изображения 1
34 Образы природы в народных праздниках «Масленница» Учить детей изображать платье Масленницы методом обрывной аппликации 1
35 Образы сказок «Пряничный домик» Учить детей тонировать бумагу,делать зарисовки по художественному произведению 1
36 Образы сказок «Пряничный домик» (продолжене) Учить детей создавать объёмное изображение при помощи ПВА и манной крупы 1
37 Образы сказок «Пряничный домик» (продолжене) Учить детей раскрашивать красками объёмное изображение 1
38 Рисование по замыслу Совершенствовать умения и навыки детей в различных нетрадиционных изобразительных техниках 1
Март
39 Образы земли «Проталинки» Рассмотреть с детьми репродукции ранней весны,сделать зарисовки 1
40 Образы земли «Проталинки» (продолжение) Учить детей работать акварелью в технике «По сырому» 1
41 «Любимая чашка» Учить детей тонировать фигурное изображение 1
42 «Любимая чашка» (продолжение) Учить детей украшать изображение при помощи гуаши и печатки
43 Образы воды «Капель» Познакомить детей с произведениями художников, изображающих раннюю весну,учить тонировать бумагу 1
44 Образы воды «Капель» (продолжение) Учить детей смешивать краски, рисовать пальцами создавая законченое произведение 1
45 «Бабушкин коврик» Учить детей тонировать бумагу,намечать контуры будущего изображения. 1
46 «Бабушкин коврик» (продолжение) Учить детей обыгрывать форму круга, создавая яркое изображение 1
Апрель
47 Весенние праздники «Верба» Рассмотреть с детьми репродукции с изображением ранней весны, Учить работать методом «сухая кисть» 1
48 Весенние праздники «Верба» (продолжение)
Учить детей изображать вербу методом «сухая кисть» 1
49 Образы деревьев «Осеннее деревце» Рассмотреть с детьми репродукции русских художников,учить тонировать бумагу 1
50 Образы деревьев «осеннее деревце» (продолжение)
Учить детей изображать дерево при помощи карандаша,ладошки и краски 1
51 Образ человека в природе «Я на прогулке»
Учить детей рисовать самого себя,передавая свои личные впечатления и настроение 1
52 Образ человека в природе «Я на прогулке» (продолжение)
Учить детей рисовать пейзаж опираясь на свой опыт, создавать одно общее произведение из двух 1
53 Образ природы «Природа весной»
Учить детей смешивать краски 1
54 Образ природы «Природа весной» (продолжение)
Учить детей создавать пейзаж путём смешивания гуаши и ПВА 1
Май
55 Образы неба «Весенний дождик» Учить детей тонировать бумагу передавая цвет ясного неба 1
56 Образы неба «Весенний дождик» (продолжение) Учить детей работать в технике «набрызг» изображая дождь 1
57 Образы животных «Барашки» Учить детей тонировать бумагу изображая траву,совершенствовать навыки плавного перехода одного цвета в другой 1
58 Образы животных «Барашки» (продолжение) Учить детей изображать барашков при помощи «растирки» передавая объём изображения 1
59 Образ природы «Радуга» Учить детей тонировать бумагу, создавать пейзаж передавая впечатления из личного опыта в изображении 1
60 Образ природы «Радуга» (продолжение) Учить детей создавать изображение путём применния техники аппликации 1
61 По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с традиционматериалмнеобходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках 1
62 Коллективные работы Учить детей создавать коллаж из раннее отобранных работ 1
Литература
1. Копцева Т. А. «Природа и художник» Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для ДОУ, М. : ТЦ Сфера,2006 г.
2. «Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)»,под ред. Р. Г. Казаковой,М. : ТЦ Сфера,2005 г.
3. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки»-Ярославль,2004 г.
4. Дубровская Н. В. «Рисунки из ладошки»-Сп. ,2004 г.
5. Шалаева Г. П. «Учимся рисовать»»-М. ,2005г.
6. Мери-Энн Ф. Коль «Рисование красками»-М. : 2005 г.
7. Мери-Энн Ф. Коль «Рисование»-М. :2005 г.