Лучший педагог года

Программа работы изостудии «Каляка-маляка» (для подготовительной группы)

Марина Валешная
Программа работы изостудии «Каляка-маляка» (для подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Представление к организации и проведению работы в кружке

«Каляка –Маляка» (подготовительная группа)

Пояснительная записка

Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов (Л. А. Венгер, А. В. Запорожец) привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа и имеющимся у ребёнка эстетическим опытом.

Публикация «Программа работы изостудии „Каляка-маляка“ (для подготовительной группы)» размещена в разделах

При помощи нетрадиционных техник рисования дошкольник может выразить свой эстетический опыт и воплотить в творчестве самые смелые идеи.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа различными выразительными средствами.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка раскрывается в программе через принцип систематичности, последовательности и доступности дошкольному возрасту.

Воснову данного вида занятий были положены методики развития детского изобразительного творчества (Р. Г. Казакова, Т. А. Копцева,А. А. Фатеева,Н. В Дубровская,Г. П Шалаева,Мери-Энн Ф. Коль).Такое комплексное использование традиционных и нетрадиционных способов рисования,позволяет не только уточнить и закрепить приобретённое умение, но и научить их комбинированию и взаимозаменяемости. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Цель данного цикла занятий - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следущие задачи:

1. Воспитывать художественный вкус и чувств гармонии;

2. Прививать технические назыки:

• Правильная работа с кистью,карандашом

• Умение смешивать краски

• Научить работать губкой (поролоном)

• Познакомить со способом тонирования бумаги

• Познакомить детей с техникой работы с трафаретом,оттиском

• Познакомить с монотипией и диотипией

• Познакомить детей с техникой граттаж и коллаж

• Научить детей использовать в работе бросовый материал

3. Формировать приё мы умственных действий: анализа,синтеза, сравнения,обобщения,моделирования

4. Развивать умение работать в коллективе,взаимодействовать, работать аккуратно, внимательно

5. Развивать самостоятельность в творческих действиях и проявлениях

6. Развивать способность видеть прекрасное в окружающем мире

7. Развивать фантазию,воображение, проявляющееся в конкретных формах художественной деятельности

8. Развивать умение находить новые нестандартные решения

9. Обогащать индивидуальный художественно- эстетический опыт

10. Развивать эстетическое восприятие художественных образов, предметов и явлений окружающего мира как эстетических объектов.

Одной из важнейших задач являеться выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. Все задачи решаються с учётом возраста детей,их психофизического уровня,условий воспитания.

Перспективное планирование работы кружка

«Каляка-Маляка»

(подготовительная группа)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи: 1. Воспитывать художественный вкус и чувств гармонии;

2. Прививать технические назыки:

• Правильная работа с кистью,карандашом

• Умение смешивать краски

• Научить работать губкой (поролоном)

• Познакомить со способом тонирования бумаги

• Познакомить детей с техникой работы с трафаретом,оттиском

• Познакомить с монотипией и диотипией

• Познакомить детей с техникой граттаж и коллаж

• Научить детей использовать в работе бросовый материал

3. Формировать приё мы умственных действий: анализа,синтеза, сравнения,обобщения,моделирования

4. Развивать умение работать в коллективе,взаимодействовать, работать аккуратно, внимательно

5. Развивать самостоятельность в творческих действиях и проявлениях

6. Развивать способность видеть прекрасное в окружающем мире

7. Развивать фантазию,воображение, проявляющееся в конкретных формах художественной деятельности

8. Развивать умение находить новые нестандартные решения

9. Обогащать индивидуальный художественно- эстетический опыт

10. Развивать эстетическое восприятие художественных образов, предметов и явлений окружающего мира как эстетических объектов.

Одной из важнейших задач являеться выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. Все задачи решаються с учётом возраста детей,их психофизического уровня,условий воспитания.

Октябрь

№ занятия Тема Программное содержание Кол-во часов

1 Вводное занятие «Природа-волшебница» Рассказать детям о профессии художника,познакомить с образами животных и растений в изобразительной деятельности 1

2 Образы земли «Ковёр из осенних листьев. Унылая пора» Закреплять умение детей работать в пехнике «примакивания», знакомить с технологией смешивания основных цветов с чёрной и серой краской 1

3 Образы насекомых «Волшебные бабочки» Учить детей тонировать бумагу,получать симметричное изображение путём складывания листа 1

4 Образы насекомых «Волшебные бабочки» (продолжение) Учить детей вырисовывать мелкие детали на готовом изображении ватными палочками 1

5 Образ неба «Небесные переливы» Учить детей изображать небосвод в технике «по сырому» предавая ясную,безоблачную погоду 1

6 Образ неба «Небесные переливы» (продолжение) Учить детей изображать небосвод в технике «по сырому» передавая пасмурную погоду 1

7 Образ земли «Разноцветные горы» Учить детей тонировать бумагу,намечать силуэт будущего рисунка 1

8 Образ земли «Разноцветные горы» Учить детей передавать силуэт гор в технике обрывной аппликации 1

Ноябрь

9 Образы растений «Цветы на подоконнике» Знакомить детей с 2 цветной аппликацией. Учить с помощью цветной бумаги передавать силуэт комнатных растений 1

10 Дары природы «Изобилие» Рассмотреть с детьми муляжи различных грибов и овощей,учить тонировать бумагу 1

11 Дары природы «Изобилие» Учить детей изображать плоды в смешанной технике восковый мелок +акварель 1

12 Образ неба «Воздушные шары» Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями 1

13 Образы цветов «Цветик многоцветик» Рассмотреть с детьми иллюстрации,цчить тонировать бумагу про помощи поролона и гуаши 1

14 Образы цветов «Цветик многоцветик» (продолжение) Учить детей рисовать поролоновой губкой. Расширять представления о разнообразии изодеятельности 1

15 Образ диких животных «Колючий ёж» Учить детей тонировать бумагу при помощи гуаши и поролона 1

16 Образ диких животных «Колючий ёж» Рассмотреть с детьми фотографии ёжика,учить выполнять работу в технике «жёсткая кисть» 1

Декабрь

17 Образ человека «Моя буква» Рассмотреть с детьми в книгах «буквицы» обратив внимание на их украшение. Учить детей тонировать бумагу 1

18 Образ человека «Моя буква» (продолжение) Учить детей украшать заданную форму с помощью гуаши и ватных палочек 1

19 «Терем Деда Мороза» Учить детей придавать форму рисунку способом складывания бумаги гармошкой и срезанием края. Продолжать знакомить с холодными оттенками 1

20 «Терем Деда Мороза» (продолжение) Учить детей тонировать бумагу,выражая детали контрастностью цвета 1

21 «Праздничный венок» Учить детей тонировать картон,создавать композицию в форме круга 1

22 «Праздничный венок» (продолжение) Учить детей создавать изображение при помощи красок и различного бросового материала 1

23 Образ природы «Ветка в инее» Рассмотреть с детьми репродукции зимних пейзажей. Учить детей выполнять рисунок гуашевыми красками 1

24 Образ природы «Ветка в инее» (продолжение) Учить детей создавать изображение при помощи клея и крупной соли 1

Январь

25 «Шахматное королевство» Знакомить детей с графическим изображением,учить изображать пейзаж на чёрной/белой бумаге чёрной /белой гуашью 1

26 «Шахматное королевство» (продолжение) Учить создавать чёрно-белое изображение,передавть красоту пейзажа в графике 1

27 «Волшебная страна» (коллаж) Учить детей тонировать бумагу при помощи поролона и гуаши,вырезать готовые изображения 1

28 «Волшебная страна» (коллаж) (продолжение) Знакомить детей с техникой коллажа,учить распологать и правильно приклеивать изображения 1

29 Образ народного творчества в природе «Волшебная гжель» Учить детей смешивать краски и тонировать бумагу 1

30 Образ народного творчества в природе «Волшебная гжель» (продолжение) Учить детей рисовать в технике гуашь +ПВА,передавая образ гжельской посуды 1

Февраль

31 Образы морского дна «Рыбки» Учить детей тонировать бумагу акварелью передавая цвет моря 1

32 Образы морского дна «Рыбки» Учить детей изображать рыбок с помощью гуаши и ладошки 1

33 Образы природы в народных праздниках «Масленница» Рассмотреть с детьми эскизы костюмов Масленницы,учить детей тонировать бумагу и делать зарисовки будущего изображения 1

34 Образы природы в народных праздниках «Масленница» Учить детей изображать платье Масленницы методом обрывной аппликации 1

35 Образы сказок «Пряничный домик» Учить детей тонировать бумагу,делать зарисовки по художественному произведению 1

36 Образы сказок «Пряничный домик» (продолжене) Учить детей создавать объёмное изображение при помощи ПВА и манной крупы 1

37 Образы сказок «Пряничный домик» (продолжене) Учить детей раскрашивать красками объёмное изображение 1

38 Рисование по замыслу Совершенствовать умения и навыки детей в различных нетрадиционных изобразительных техниках 1

Март

39 Образы земли «Проталинки» Рассмотреть с детьми репродукции ранней весны,сделать зарисовки 1

40 Образы земли «Проталинки» (продолжение) Учить детей работать акварелью в технике «По сырому» 1

41 «Любимая чашка» Учить детей тонировать фигурное изображение 1

42 «Любимая чашка» (продолжение) Учить детей украшать изображение при помощи гуаши и печатки

43 Образы воды «Капель» Познакомить детей с произведениями художников, изображающих раннюю весну,учить тонировать бумагу 1

44 Образы воды «Капель» (продолжение) Учить детей смешивать краски, рисовать пальцами создавая законченое произведение 1

45 «Бабушкин коврик» Учить детей тонировать бумагу,намечать контуры будущего изображения. 1

46 «Бабушкин коврик» (продолжение) Учить детей обыгрывать форму круга, создавая яркое изображение 1

Апрель

47 Весенние праздники «Верба» Рассмотреть с детьми репродукции с изображением ранней весны, Учить работать методом «сухая кисть» 1

48 Весенние праздники «Верба» (продолжение)

Учить детей изображать вербу методом «сухая кисть» 1

49 Образы деревьев «Осеннее деревце» Рассмотреть с детьми репродукции русских художников,учить тонировать бумагу 1

50 Образы деревьев «осеннее деревце» (продолжение)

Учить детей изображать дерево при помощи карандаша,ладошки и краски 1

51 Образ человека в природе «Я на прогулке»

Учить детей рисовать самого себя,передавая свои личные впечатления и настроение 1

52 Образ человека в природе «Я на прогулке» (продолжение)

Учить детей рисовать пейзаж опираясь на свой опыт, создавать одно общее произведение из двух 1

53 Образ природы «Природа весной»

Учить детей смешивать краски 1

54 Образ природы «Природа весной» (продолжение)

Учить детей создавать пейзаж путём смешивания гуаши и ПВА 1

Май

55 Образы неба «Весенний дождик» Учить детей тонировать бумагу передавая цвет ясного неба 1

56 Образы неба «Весенний дождик» (продолжение) Учить детей работать в технике «набрызг» изображая дождь 1

57 Образы животных «Барашки» Учить детей тонировать бумагу изображая траву,совершенствовать навыки плавного перехода одного цвета в другой 1

58 Образы животных «Барашки» (продолжение) Учить детей изображать барашков при помощи «растирки» передавая объём изображения 1

59 Образ природы «Радуга» Учить детей тонировать бумагу, создавать пейзаж передавая впечатления из личного опыта в изображении 1

60 Образ природы «Радуга» (продолжение) Учить детей создавать изображение путём применния техники аппликации 1

61 По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с традиционматериалмнеобходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках 1

62 Коллективные работы Учить детей создавать коллаж из раннее отобранных работ 1

Литература

1. Копцева Т. А. «Природа и художник» Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для ДОУ, М. : ТЦ Сфера,2006 г.

2. «Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)»,под ред. Р. Г. Казаковой,М. : ТЦ Сфера,2005 г.

3. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки»-Ярославль,2004 г.

4. Дубровская Н. В. «Рисунки из ладошки»-Сп. ,2004 г.

5. Шалаева Г. П. «Учимся рисовать»»-М. ,2005г.

6. Мери-Энн Ф. Коль «Рисование красками»-М. : 2005 г.

7. Мери-Энн Ф. Коль «Рисование»-М. :2005 г.

Публикации по теме:

Концертная программа ко Дню Матери для подготовительной группы 1-я ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! 2-я ведущая: Здравствуйте, любимые мамы! 1-я ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить.

Конкурсная программа «Все профессии важны, все работы хороши» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №75 г. Волжского Волгоградской области.

Перспективный план кружка «Каляка-Маляка» Нетрадиционная техника рисования (практическая часть 2) Рисования свекольным листом Пошаговый этап работы:Мы будем рисовать одной техникой три работы в готовом виде они выглядят так Итак для работы.

Перспективный план кружка «Каляка-Маляка» Нетрадиционная техника рисования (практическая часть 3) «Рисование восковыми мелками в технике «сграффито» «Сграффито» в переводе означает «процарапывание». Оборудование: бумага, цветные восковые.

План работы изостудии с дошкольниками 5–7 лет В изостудии проводятся занятия с дошкольниками 5-7 лет. Данная программа описывает курс подготовки по лепке, аппликации, рисованию и конструированию.

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудииПредметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Программа кружка «Петелька» подготовительной к школе группы Программа кружка подготовительной группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Улыбка» г. Аткарска "Петелька".

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Программа спортивных соревнований «Веселые старты» для подготовительной группы ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ. Старший дошкольный возраст. 1. Эстафета «Олимпийцы среди нас». Инвентарь: эстафетная палочка, две поворотные стойки.

Занятие «Новый год» с одаренными детьми старшей группы в изостудииЗанятие «Новый год» с одаренными детьми старшей группы в изостудии Поскольку дети, которые занимаются рисованием дополнительно в изостудии уже достаточно заинтересованные и более свободно владеющие художественными.

Автор публикации:
Программа работы изостудии «Каляка-маляка» (для подготовительной группы)
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 20:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы изостудии «Каляка-маляка» (для подготовительной группы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валешная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД