Татьяна Коньшина
Перспективный план кружка «Каляка-Маляка» Нетрадиционная техника рисования (практическая часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисования свекольным листом
Пошаговый этап работы:Мы будем рисовать одной техникой три работы в готовом виде они выглядят так
Итак для работы нам надо
1. краска гуашь
2. листья свеклы желательно одинаковых размеров
3. три листа бумаги один голубого цвета
4. кисти и вода
5. любая веточка пушистая можно тую (рисовать траву)
Листья свеклы должны быть свежие, тогда отпечатки получаются лучше
На пластиковую тарелку кладём листок и нужную краску для летнего пейзажа
Обратную сторону листа где прожилки мы смазываем коричневой краской
Берём аккуратно листок и прикладываем к белому листу бумаги
Публикация «Перспективный план кружка „Каляка-Маляка“ Нетрадиционная техника рисования (практическая часть 2)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Отпечаток готов
И так печатаем свеклой нужное количество деревьев
Пока наши деревья сохнут для второго слоя мы свечкой рисуем ручей и облака
Теперь берём другой свекольный лист и закрашиваем его зелёной краской
И так на все наши деревья
Теперь любой пушистой травкой рисуем траву предварительно покрасив её в зелёный цвет
Рисуем ручей, дополняем камешки, солнышко на закате, облака
Летний пейзаж готов
Далее этой же техникой рисуем зимний пейзаж
Наши листочки мы будем покрывать сначала белой краской,потом синей,ну а снег дорисовываем кисточкой мазками
Наши работы готовы, одна техника листа свекольного два пейзажа готово
Рисование манной крупой
Пейзаж «Берёзка у реки»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.
Задачи:
- учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;
- учить использовать разные нетрадиционные техники в процессе создания;
- картины («по-сырому», тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном);
- развивать моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность;
- воспитывать интерес к творчеству.
Назначение: такие работы могут украшать выставки, интерьер кабинетов, квартир; данную технику можно использовать на занятиях изобразительного искусства.
С нетрадиционной техникой рисования манной крупой дети знакомятся ещё в дошкольном возрасте. Пользуясь данной техникой, ребята создают прекрасные шедевры. Я хочу показать, как можно использовать манку, создавая картины-пейзажи на занятиях с младшими школьниками. Итак, для этого нам понадобится.
Материалы:
- картон или бумага для акварели;
- манная крупа;
- простой карандаш;
- клей ПВА;
- кисти (художеств. и с жёсткой щетиной);
- поролон;
- банка с водой.
Этапы выполнения работы:
Рисуем эскиз будущей картины.
Смачиваем верхнюю часть листа (небо) водой с помощью кисти. Пока лист не высох, наносим местами синюю краску. Под воздействием воды краска будет растекаться, закрашивая всю поверхность неба. (Техника «по-сырому»)
Не дав листу просохнуть, возьмём кусочек поролона, смочим его в воде, немного отожмём и примакнём несколько раз к окрашенной поверхности. Таким образом получатся облака.
Используя ту же технику раскрасим речку.
Теперь возьмём кисть с мягким ворсом и закрасим лес. Чтобы вдалеке изобразить деревья разной высоты, используем разные оттенки зелёного цвета и технику «примакивания».
Светло-коричневой краской закрашиваем поверхность поляны на втором (дальнем) плане.
Когда краска подсохнет, возьмём кисть с жёсткой щетиной и прорисуем траву. Выполняем короткие резкие штрихи. (Техника полусухой жёсткой кисти)
Используем краску более темных оттенков.
Приступим к объектам первого (переднего) плана. С помощью тоненькой кисточки закрасим ствол берёзы и стебли кустарника.
Теперь нанесём слой клея на крону берёзы и на оставшиеся поляны.
Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем. Лишнюю крупу аккуратно стряхиваем. Даём картине подсохнуть.
Осталось только раскрасить манку. Для этого кистью обильно смачиваем нужный цвет краски водой и примакиваем к манке. Продолжайте использовать разные оттенки.
Готовая картина-пейзаж.
Техника граттаж на тему «Осень»
Для создания нашего творения нам понадобится:
1. лист плотной, желательно гладкой, бумаги
2. свеча или кусок парафина
3. тушь черная (можно гуашь хорошего качества)
4. кисть большая (№ 10-12)
5. мыло жидкое
6. относительно острый предмет для выцарапывания рисунка (гвоздь, пилочка маникюрная и т. п.)
Итак, начинаем:
В технике «граттаж», в зависимости от идеи, можно оставить фон белым или взять лист цветного картона или создать фон с помощью произвольных пятен, нарисованных гуашью (гуашь гораздо ярче других художественных средств)
Я выбрала лист цветного картона оттенка золотой осенней поры
1. тщательно натираем лист картона парафином
2. чтобы убедиться, что поверхность листа полностью покрыта парафином, можно повертеть лист на свет. Только убедившись в тщательности парафинового покрытия можно продолжить
3. тонким слоем наносим мыло жидкое на парафиновую поверхность и,
дав чуть подсохнуть этому слою, кистью наносим столько слоев туши,
сколько потребуется для полного и равномерного закрашивания поверхности.
4. после того как окрашенный лист картона очень хорошо высохнет, аккуратно начинаем выцарапывать острым предметом задуманный рисунок.
По моему замыслу - это одинокая берёзка-Берёзонька, которая стоит в поле на пригорке, а ветер-Задувала срывает ее пожелтевшие листья-Листочки и кружит, кружит их в вальсе осеннего настроения!
5. а для мамочки любимой можно картинку оформить в подходящую рамочку и подарить ей, чтобы она улыбнулась и у нее улучшилось настроение.
Техника граттаж
Тема: «Сказка»
Цель: Ознакомить детей с новой техникой рисования.
Применение: работа рассчитана на детей подготовительной к школе группы, для воспитателей.
Оборудование: кисть, восковая свеча, белый картон, подстилка, вода, гуашь чёрная, стек, тряпочка.
- по белой стороне картона натираем восковую свечку (а не парафиновую – эффекта не будет, так, чтобы не осталась проблесков бумаги.
- потом кистью (я брала из щетины) наносим чёрную гуашь. Она будет расползаться, поэтому следует её наносить без пробелов.
- даём высохнуть
- выбираем любую сказку, картинку, персонаж сказочный (я взяла картинку из сказки «Репка»).- начинаете царапать стеком сверху вниз, чтобы рука меньше касалась нарисованного; тоненькими линиями, которые потом прорисовываются чётче. Я начала с солнышка, потом – репка.
- потом приступила к процарапыванию деда.
Остатки от процарапленного воска либо стряхиваются, либо аккуратно (без нажатия) сметаются тряпочкой.
Готовую картину вставляем в фоторамку, т. к. при любом касании острым предметом (ногтём, например) картина может видоизмениться.
А вот картина – ребус. На этой картине (формат А3, выполненной в технике граттаж, изображено 10 героев и предметов из разных сказок. А Вы догадались какие это сказки? (фото 11).
Техника рисования Паспарту – это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырехугольным, квадратным, круглым или овальным отверстием под рамку, в которую вставляют рисунок или гравюру. В нашем случае это бабочка - ксерокопия с раскраски.
Название работы: «Бабочка»
Цель: знакомство воспитателей с техникой рисования «паспарту» и использование её в работе с детьми.
Задачи:
- развивать творческие способности дошкольников,
- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
- развивать художественный вкус, чувство композиции,
- формировать умение применять ранее полученные навыки,
- воспитывать желание узнавать новое.
Материал: ксерокопия с раскраски – бабочка на листе цветной бумаги, ножницы, лист плотной белой бумаги, пена для бритья, разноцветная гуашь, кисточка, лист картона, скребок (кусок картона).
Последовательность работы:
Ксерокопию с раскраски - бабочку вырезаем по контуру (старшие дошкольники вырезают сами, а малышам помогут взрослые).
На картон выдавить немного пены, кисточкой добавить гуашь разного цвета, размешать.
Прикладываем лист белой бумаги к картону, слегка прижимаем. Затем скребком удаляем с листа бумаги лишнюю смесь. Даем высохнуть. Получилась «мраморная бумага» (это одна из нетрадиционных техник рисования).
Накладываем на лист «мраморной бумаги» лист бумаги с вырезанной бабочкой и закрепляем его. Подарок готов.
Вместо «мраморной бумаги» можно использовать:
• любой детский рисунок,
• дети могут просто начеркать на листе бумаги фломастерами,
• акварелью или гуашью нарисовать обыкновенные разводы,
• взять смятую бумагу прижать к красочкам и нанести оттиск на бумагу
смять лист бумаги, разгладить его,
Рисование ватными палочками: «Ромашки»
Цель: знакомство воспитателей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками и использование её в работе с детьми.
Задачи:
- развивать творческие способности дошкольников,
- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
- развивать художественный вкус, чувство композиции,
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Материал: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь, картонка для использованных палочек.
Последовательность работы:
Используем гуашь белого цвета. Ватную палочку держим вертикально к листу и точечками рисуем контур цветка.
Затем тем же способом заполняем пространство лепестка.
Можно сразу рисовать полностью закрашенный лепесток.
После того, как нарисовали нужное количество цветочков - рисуем у них серединку желтой гуашью.
Следующий этап – рисуем гуашью зеленого цвета стебельки. В конце рисуем листочки.
Старшие дошкольники могут рисовать картины самостоятельно.
А малышам можно дать ксерокопии с раскрасок.
«Салют Победе!»
Приближается всеми любимый праздник – День Победы. Мне хотелось создать праздничное настроение у своих малышей. А для детей салют – это уже праздник. Мы решили нарисовать салют на бумаге нетрадиционным способом.
Нам потребуется:
Синий или темно-голубой картон;
Гуашь ярких цветов;
Кисточка;
Стаканчик-непроливайка, наполненный водой;
Трубочки для коктейля;
Канцелярская резинка или резиночка для волос.
Трубочки для коктейля сгибаем под углом 90 градусов:
Собираем трубочки в "букет" и фиксируем резинкой для удобства:
Берем кисточку, обмакиваем в краску нужного цвета и красим "лепестки букета":
Прислоняем "букет" к цветному фону и отпечатываем краску: