Шевцова Олеся Игоревна
Программа проведения мастер-класса «Использование инновационной технологии «лэпбук» в развитии речевых способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
Дата проведения : 10 февраля 2017 г.
Время проведения : 17.00.
Категория участников: родители воспитанников подготовительной группы речевой направленности.
Место проведения : МБДОУ «ЦРР – д/с №2 «Светлячок».
Цель проведения мастер-класса :
Представление инновационной технологии лэпбук в развитии речевых способностей.
Задачи:
Публикация «Программа проведения мастер-класса „Использование инновационной технологии „лэпбук“ в развитии речевых способностей“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Познакомить участников мастер-класса с инновационной технологией лэпбук.
Представить возможности использования инновационной технологии лэпбук.
Обучить участников мастер-класса изготовлению лэпбуков своими руками.
ПЛАН
проведения мастер-класса
1. Приветствие участников мастер-класса.
2. Презентация педагогического опыта.
- задачи и возможности использования инновационной технологии лэпбук;
- краткая характеристика особенностей разработки лэпбуков;
- результативность применения лэпбуков в развитии речевых способностей.
3. Практическая часть.
- самостоятельная работа участников по разработке лэпбуков.
- демонстрация игр используемых в лэпбуках.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов.
Ход мастер-класса :
1. Приветствие участников мастер-класса.
2. Презентация педагогического опыта.
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди дошкольного возраста.
В процессе логопедической практики с дошкольниками я заметила, что на фоне современных компьютерных игр классические методы и приемы по коррекции речи не всегда эффективны, а иногда уже и не интересны детям. Поэтому в рамках введения ФГОС ДО, нужны более инновационные средства для поддерживания интереса к образовательной деятельности. Подбирая для этой цели различные игры и упражнения, меня заинтересовали лэпбуки. Я решила развить тему лэпбуков именно в русле речевого развития дошкольников.
Уважаемые родители! Перед тем, как начать мастер-класс, хочу поинтересоваться у Вас, на сколько Вы знакомы с данной технологией? Если вы знакомы с технологией лэпбук и активно ее используете, то завяжите на дереве познаний – ленточку зеленого цвета; если вы знакомы, но еще не используете – желтую ленточку, а если вы только сегодня услышали о данной технологии, то красного цвета.
Спасибо уважаемые родители за ваши ответы. Мне очень приятно было узнать ваше мнение!
Спасибо, коллеги! Вижу, что….
Приглашаю желающих поучаствовать в мастер-классе в количестве 10 человек (2 стола по 5 человек).
Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по данной технологии.
Что же представляют из себя лэпбуки?
Лэпбук – сравнительно новое явление. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.
Лэпбук – можно рассматривать как: форму совместной деятельности участников образовательного процесса (детей, родителей, педагога, часть предметно-развивающей среды, продукт коллективного творчества.
3. Практическая часть.
В работе присутствуют моменты срочности и необходимости, поэтому сейчас я предлагаю Вам в своей подгруппе, распределив работу в течение 10-12 мин. собрать лэпбук и в конце презентовать получившийся продукт.
Вопросы участникам: Как и где можно использовать лэпбук в педагогической практике? Какими заданиями заполнен лэпбук? Что привлекло вас и какие сложности возникли при сборке лэпбука?
С остальной аудиторией играю в игры, представленные в лэпбуках.
Спасибо, у вас действительно интересные идеи, которые вы можете воплотить в реальность достаточно быстро.
В результате целенаправленного использования лэпбуков, можно наблюдать значительную динамику. Использование технологии лэпбук в образовательной деятельности положительно влияет на развитие лексико-грамматического строя речи, звукопроизношения и мелкой моторики, так как лэпбук активизирует у детей интерес к образовательной деятельности, помогает детям лучше понять и запомнить информацию, объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.
Таким образом использование данной технологии оптимизирует коррекционный процесс, позволяя развивать не только мелкую моторику, но и решать сразу ряд задач.
4. Рефлексия.
В заключение я предлагаю Вам оценить мастер-класс. Если данная технология вам понравилась, и вы ее будете использовать – расположите на нашем дереве цветок красного цвета. Желтый цветок – говорит о наличие некоторых вопросов в ходе мастер-класса, но в целом мастер-класс понравился.
5. Подведение итогов.
Желаю творческих успехов! Спасибо за внимание!