Оксана Евстигнеева
Программа профессионального саморазвития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Программа профессионального саморазвития воспитателя
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах, как средство формирования осмысленного отношения к здоровью у младших дошкольников»
Требования по самообразованию при подготовке к аттестации.
Работа по теме самообразования не менее 1 года
Изучение научно- методической работы
Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме
Создание современной предметно-развивающей среды в группе
Публикация «Программа профессионального саморазвития воспитателя» размещена в разделах
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу
Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе
Проведение открытых просмотров в ДОУ (или на уровне района)
Обучение на курсах повышения квалификации
Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях
Активное участие в работе методического объединения района
Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе
Обобщение опыта работы по теме самообразования
Памятка для анализа процесса самообразования.
Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования
Планировалась ли исследовательская работа
Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования
Этапы проработки материала
Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д.
Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады) и др.
Творческое сотрудничество (с педагогом, старшим воспитателем)
Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы. Опыта работы.
Постановка новых задач.
Пояснительная записка
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах, как средство формирования осмысленного отношения к здоровью у младших дошкольников»
В связи с этим возникает необходимость в применении эффективных методов в формировании у детей осмысленного отношения к своему здоровью.
Проблема:
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования
«Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах, как средство формирования осмысленного отношения к здоровью у младших дошкольников»
Цель самообразования: Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей
Сформировать у детей основы здорового образа жизни и осмысленного отношения к своему здоровью, выполнению элементарных правил здоровьесбережения
Для воспитателя
Изучение научно-методической литературы по по вопросу здоровьесбережения.
Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня по данной проблеме.
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры и т. д.).
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет – конкурсах.
Источники самообразования:
Научная и методическая литература, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, семинары в условиях ДОУ и на городском уровне, интернет, работа на своем мини-сайте.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая -участие на педсоветах, творческих группах в условиях ДОУ, на городском методобъдинение по теме, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение своей компетентности в вопросах здоровьесбережения.
Разработка и апробирование занятий, картотек пальчиковой гимнастики, с массажными мячиками, дидактических игр, выпуск газеты «Уроки Мойдодыра», создание педагогических разработок по теме
Выработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями, мастер – классов по теме, выставок по исследуемой теме
Сообщения, выступление на педагогических советах, ГМО
Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка ее основных разделов, размещение на ней методических материалов
Исходя из темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы:
№
п/п Тема, содержание работы Сроки Форма результатов
Раздел 1 Изучение и анализ научно – методической литературы, создание условий
Подбор и изучение методической литературы по теме.
Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования.
Обзор информации в сети Интернет по вопросу «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Создание предметно – пространственной среды «Уголок Мойдодыра»
Изучение условий и форм организации в использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Исследование педагогической компетентности родителей.
Изучение методического пособия Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»
Памятки для родителей
“Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко»
«Витаминные напитки»
«Соблюдаем режим дня!
Оформление памятки для воспитателей: «Организация здоровьесберегающего пространства в группах»
Консультация для воспитателей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»
Изготовление пособий для дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, на развитие мелкой моторики, дидактических игр.
Разработка карты использования здоровьесберегающих технологий в режиме дня для детей младшего возраста.
Родительское собрание
«Чтобы ребенок рос здоровым!»
«Питание - залог здоровья!»
Анкетирование родителей по теме
Разработка и реализация проекта в
1 младшей группе: «Чистота – залог здоровья!»
Разработка и реализация проекта во 2 младшей группе: «Витаминки на грядке и на дереве!»
Раздел 2 Разработка программно – методического обеспечения
учебно – воспитательного процесса
Разработка картотек по теме, пособий, лэпбуков, ООД, газеты для родителей о ЗОЖ, альбомов, тематического планирования.
Подбор медиатеки по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Разработка консультаций, мастер – классов для родителей, родительских собраний по теме исследования.
Разработка методических памяток для воспитателей по формированию предметной пространственной развивающей среды по теме
“Шаг за шагом”
Разработка и создание
“Копилки занимательных дидактических игр ”, придумывание игр с водой по каждой возрастной группе, просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»
Разработка электронных презентаций для детей.
Разработка и создание лэпбуков и альбомов по теме.
Разработка положений о конкурсах, проведение.
“Хочу все знать”
Поиск интересной информации по теме
Сбор коллекции «Мыло душистое»
Газета для родителей и детей «Уроки Мойдодыра!» выпускается по сезонам
Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по
дыханию.
Использование медиатеки в работе с детьми на занятиях и в режимных моментах.
Родительская гостиная: «В здоровой семье - здоровые дети!»
Рекомендации для родителей по созданию условий дома в использование здоровьесберегающих технологий. (папка – передвижка)
Мастер – класс «Использование массажного мяча в комплексе с пальчиковой гимнастикой».
Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику
«Неболейка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья»
Творческая мастерская родителей совместно с детьми (правильное питание)
«Витамины зимой» Изготовление витаминных салатов.
Консультация Закаливание организма ребенка в повседневной жизни
“Вода – волшебное лекарство” (игры в ванной)
Родительское собрание “Игры с песком и водой дома с детьми”
Мастер – класс «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка»
Фотовыставка «Здоровячок»
Памятки по возрастным группам
Медиатека. Проведение в режимных моментах разных видов гимнастик.
Медиатека
Лэпбуки «Здоровое питание»
«В гостях у Мойдодыра»
Конкур самоделок “Дерево здоровья”
Конкур рисунка “Капитошка”
Конкур с в изготовление салатов «Бабушкины рецепты»
Конкурс фотографий о здоровье по семейному воспитанию «Кубик – рубик»
Раздел 3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в педагогических советах, метод объединениях, ГМО
Продвижение персональной страницы сайта в сети Интернет, размещение на нем своих методических материалов в портфолио сайта.
Интернет-обмен передового опыта обмен своим опытом на сайтах
«Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах, как средство формирования осмысленного отношения к здоровью у младших дошкольников»,
участие в группе по здоровьесбережению.
Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности.
Разработка пакета методического материала в электронном виде.
Обобщение и оформление материалов в копилку ДОУ.
Изготовление пособий, макетов, коллекций работ, фоторепортажи, картотек видам гимнастик.
Подбор материалов для работы с родителями.
Протоколы, электронные сертификаты.
Сообщение из опыта работы
«Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах, как средство формирования осмысленного отношения к здоровью у младших дошкольников»
(презентация)
Презентация уголка здоровья в группе.
Консультация для воспитателей по обмену опытом.
Разработка рекомендаций для воспитателей ДОУ.
Медиатека материалов.
Папка по самообразованию.
Выставка работ, день добрых дел, конкурсы.
Медиатека материалов.
Раздел 4 Участие в системе методической работы
Сообщения на педагогических советах.
Участие в работе сетевых интернет сообществ.
Участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет.
Протоколы собраний
Раздел 5 Повышение квалификации
Освоение компьютерных программ.
Работа на своих сайтах, прохождение мастер-классов, обсуждение проблем, участие в комментариях в сети Интернет.
Курсы повышения квалификации.
Раздел 6 Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
Расширение педагогической эрудиции через обобщение опыта работы других воспитателей по теме.
Самоанализ (педагогическая рефлексия) по изучаемой теме (оценка знаний).
Развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности, осмысление педагогического опыта. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. Становление и повышение общекультурного уровня воспитателя.
Картотека памяток опыта работы по теме.
Список литературы:
1. Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условия детского сада»