Елена Смирнова
Программа кружка по лепке из глины «Чудо — глина» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие маамовцы, наступает новый учебный год и может кто нибудь тоже организовал кружок для детей по лепке из глины. Предлагаю вашему вниманию программу для работы с детьми 6-7 лет на первое полугодие.
Учебно-тематический план кружковой работы
№
Раздела
п/п Учебно-тематический план
(6-7 лет)
Время Количество
занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Знакомство с творчеством народных мастеров.
Продуктивно – игровая деятельность педагога с детьми.
Продуктивная деятельность педагога с детьми.
Публикация «Программа кружка по лепке из глины „Чудо — глина“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Программы
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Просмотр познавательных видеофильмов «Народные промыслы», «Античная керамика»
Создание рельефной композиции.
Работа на гончарном круге.
Изготовление поделок для родителей.
Разыгрывание сказки с фигурками из глины.
Организация выставки поделок из глины.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
4
5
11
3
2
4
4
1
1
Итого: 35
Перспективный план работы
кружка «Чудо - глина»
в подготовительной группе (6-7лет)
Дата
№ Тема Задачи Содержание
Осень
Сентябрь
1. Русское народно – прикладное творчество
«Глиняная игрушка» Расширить представление детей о народных промыслах, об изготовлении игрушек в разных регионах страны. Рассматривание глиняных игрушек
«Гжель», «Дымка», «Филимоновская», «Каргопольская».
Беседа о видах и мотивах росписи, что создаёт выразительность и красочность игрушки. Д/и «Откуда эта игрушка».
2 Лепка «Кувшин» Продолжить лепить фигуры из глины способом кругового налепа. Педагог показывает готовый кувшин, рассказывает о приёмах и методах лепки, показывает. Напоминает о подготовке глины к лепке, тщательном разминании куска, использовании воды.
3. Украшение кувшина, роспись. Учить расписывать кувшин цветочным орнаментом, использовать различные цвета и оттенки. Воспитатель показывает образцы росписи, рассказывает о поэтапном нанесении орнамента, предлагает использовать различные яркие краски. При необходимости показывает приёмы нанесения рисунка тонкой и толстой кистью.
4. Работа на гончарном круге. Продолжать учить детей работать на механическом гончарном круге. Одновременно крутить ногой колесо и выполнять действия руками. Педагог показывает как надо правильно сидеть за кругом, крутить колесо, держать руки во время лепки. Дети пробуют, педагог помогает.
Октябрь 5. Лепка горшка на гончарном круге. Продолжать учить лепить на гончарном круге, создавать фигуру. Воспитатель объясняет все приёмы и движения во время вращения круга. Напоминает о технике безопасности во время работы.
6.
Лепка – игра
«Лесные жители»
Продолжить учит детей воплощать в лепке свою фантазию, создавать поделки из глины, лепить самостоятельно и совместно. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Лесные жители». Дети рассказывают, кто живёт в лесу. Педагог предлагает слепить сказочных персонажей: белку, зайца, лису, медведя и т. д. по выбору детей. Отгадывание загадок про зверей. По необходимости педагог помогает тем, кто нуждается в помощи.
7. Раскрашивание фигурок. Закрепить умение равномерно наносить краски на готовое изделие, использовать различные цвета.
Воспитатель предлагает детям придать фигуркам зверей выразительность. Рассказывает о значении окраса шубки у зверей в их жизни. Использование смешанных цветов и оттенков красок.
8.
Лепка «Чайник с крышкой, украшенный орнаментом» Учить детей распределять необходимое количество глины для работы, закрепит навыки лепки сосудов округлой формы. Воспитатель показывает чайник, объясняет способы лепки, помогает в процессе работы тому, кому необходима помощь. Объясняет, что все мелкие детали налепляются на основные.
Ноябрь 9. Роспись чайника под «Гжель» Учить накладывать рисунок на готовое изделие, развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям. Педагог показывает варианты росписей, рисунки с образцами. Обращает внимание на наличие растительного орнамента, на красоту изгибов рисунка. Пение песни «Котя – коток»
10. Знакомство с «Богородской» игрушкой. Расширить представления детей о народных промыслах, о видах игрушек, из разного материала помимо глины. Педагог рассказывает о создании «Богородской» игрушки, показывает слайды, иллюстрации. Говорит о выразительности образа игрушки, о том, как мастера этого добиваются. Рассматривание фигурки медведя, её особенности, смысловое содержание.
11. Лепка по мотивам «Богородской» игрушки «Медведь» Закрепить приёмы лепки с натуры, учить детей вылепливать детали, характеризующие образ животного. Педагог предлагает слепить зверя в каком – нибудь забавном положении. Использовать стеки для придания штрихов, выразительности образа.
12. Лепка – игра «На птичьем дворе». Сочетание глины и пера. Закрепить умение воплощать свою фантазию в лепке, учит сочетать глину и перо, передавать характерные признаки образа птицы. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Птичка». Педагог предлагает игру, где героями станут различные птицы. Ведётся небольшая беседа «Каких мы знаем птиц». Дети лепят птиц по своему усмотрению и воображению.
Зима
Декабрь 13 Лепка «Подставка для кисточек и стеков». Сочетание глины и другого природного материала (фасоль, ракушки) Учить детей самостоятельно придумывать форму подставки, узор для украшения, развивать чувство композиции. Педагог напоминает, что подставка должна быть устойчивой.
Вспоминает приёмы лепки вместе с детьми. Предлагает украсить подставку природным материалом по своему желанию.
Отгадывание загадок про фасоль, горох, огород. Педагог оказывает помощь, тем кто нуждается.
14 Роспись подставки для кисточек. Продолжать учить раскрашивать готовое изделие, самостоятельно выбирать рисунок, смешивать краски.
Чтение прибаутки «Федул, что губы надул?»
Растолкование смысла прибаутки. Продуктивная деятельность детей.
15. Лепка символ нового года. Сочетание глины и картона. Закрепить умение лепить животного на основе шара, поэтапно соединяя детали, пользоваться стекой. Воспитатель рассказывает о том, что по восточному календарю каждый год символизирует какое – то животное. Предлагает детям слепить фигурку животного предстоящего года. Напоминает о соединении частей туловища животного, предлагает из картона сделать монетку.
16. Раскрашивание фигурки животного, оформление монеток. Продолжать учить детей использовать в раскрашивании разные оттенки, пользоваться кистью разной толщины. Воспитатель показывает фигурка животного, выделяя характерные особенности образа. Предлагает использовать два, три оттенка одного цвета. Помощь детям при оформлении монеток.
Желаю вам творческих успехов и талантливых детей в новом учебном году.