Джульета Азадова
Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план самообразования воспитателя на тему
«Нравственно-патриотическое воспитание детей
младшего дошкольного возраста»
Месяц Тема работы, форма организации Содержание
сентябрь 1. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
Публикация «Тематический план самообразования „Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
2. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». Изучение методической литературы воспитателем.
сентябрь «Кем быть?» - чтение художественной литературы (коллективная) Формирование интереса детей к профессиям их родителей и ближайшего окружения.
Октябрь «Игры в обрядах и праздниках Нижегородской области» (подгрупповая) Знакомство ребят с осенними
обрядами и праздниками Нижегородского края.
Октябрь «Осень в России» - комплексное занятие (коллективная)
Экскурсия в Кремль (подгрупповая) Отбор и систематизация знаний детей о природе родного края, о памятниках старины и
достопримечательностях родного города.
Ноябрь «День Родины моей» - беседа (коллективная) Дать детям представления о Дне народного единства
Ноябрь «Ярмарка - Нижегородский сувенир» - проект создания мини-музея народных промыслов (коллективная, совместная с родителями)
«Русские матрёшечки» - аппликация Обогащение развивающей среды по нравственно –патриотическому воспитанию.
Продолжать знакомство
с элементами художественной росписи (хохлома, дымка, городец).
декабрь «Хлебушко – всему свету дедушка» - тематическое занятие (коллективная) Формирование чувства уважения к людям труда.
декабрь «Там русский дух, там Русью пахнет» - выставка детских рисунков и репродукций картин русских художников (подгрупповая) Знакомство ребят с
изобразительными возможностями
выражения своих чувств к родному краю, к старине.
январь «Мы – ребята – волгарята» - тематическое занятие (коллективная) Определение детьми своей роли в жизни города.
февраль Непосредственно образовательная деятельность: «Непобедимая и легендарная»,
«Спортландия» - интеграционные занятия (коллективная) Получение знаний о Российской армии, уважение к важной профессии – «Родину защищать»
Формирование понятия – здоровый образ жизни.
февраль «Праздничный смотр войск»
досуг с родителями
«Цветы для героев» - ручной труд (подгрупповая) Закрепление знаний о родах войск. Воспитание чувства уважения и гордости за армию страны.
март Экскурсия в краеведческий музей города. Ознакомление с символикой России, родного города, области.
март Беседы: «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»
Выставка детских работ: «Мамин портрет» Воспитание любви и уважения к маме, к женщинам.
апрель Викторина «Что вы знаете о космосе».
Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». Расширение кругозора детей об окружающем мире.
май Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. Формирование чувства гордости и уважения к подвигу героев Великой Отечественной войны
май Непосредственно образовательная деятельность: «Главные праздники России». Систематизация знаний детей о государственных праздниках России.
май Праздничный концерт: «Звени, победы песня!» Воспитание чувства радости от причастности детей к великим праздникам страны.
Заключение
Я считаю, что работу по ознакомлению с родным городом целесообразно начать уже в средней группе. Четырёхлетний ребёнок должен знать название своей улицы, и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также, в честь кого они названы. У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходима экскурсия по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников и детей Великой Отечественной Войны, их трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.
Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы должны любить свою Отчизну, Родина чтит своих героев, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Продолжением работы будет знакомство с родным Нижегородским краем, другими городами Нижегородской области, России. Город – частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.
Список литературы
1. Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.
2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.
3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.
4. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности. 2005.
5. Сухомлинский В. А. «Сердце отдаю детям. Киев, 1980