Наталья Преорчук
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспечивает возможность получения ответов на вопросы: что такое патриотизм, гражданственность, каково их назначение и роль в усвоении дошкольниками нравственных норм жизни в обществе, через знания о русской культуре.
Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Проект содержит три этапа : организационно-подготовительный, основной (практический, итоговый (рефлексивный). Работа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений (старшим воспитателям, методистам, воспитателям).
Введение
Много на свете мест, где жить привольно,
но всякого тянет туда, где он родился и жил с родными своими.
Там всё ему знакомо и дорого.
Наша Родина, наше Отечество – Россия.
(К. Э. Циолковский)
Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины воспитатели объясняли детям, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
Цель проекта :
формирование нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе русской культуры.
Задачи:
- дать представление о празднике «День народного единства»;
- познакомить детей с народными традициями;
- воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе, к людям к дому, к детскому саду;
-вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит :
-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
-повышение уровня знаний родителей;
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, родители.
Период выполнения: с 14.10.16 по 04.11.16.
Предварительная работа:
Постановка целей и задач Проекта, составление плана работы по реализации Проекта; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсий, конкурсов, выставок.
Выбор и обоснование критериев успеха. Проведение запланированных мероприятий согласно плану. Реализованы цель и задачи проекта, результатом которого являлся праздник «День народного единства».
Предварительная работа: НОД, решая цели и задачи, используются следующие формы и методы:
- познавательные беседы;
- чтение русских народных сказок, былин ;
- творческая продуктивная деятельность детей;
- развлечение;
- экскурсия по городу;
- просмотр видеоматериала, иллюстрированного материала.
1. Познавательно-речевое направление
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы
Коммуникация
- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства»;
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?»;
- Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.
Познание
- Рассказ воспитателя : «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому»;
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. ;
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?»;
- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
Чтение худ. литературы.
Писатели и поэты о празднике.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».
2. Социально-личностное направление
Социализация, труд, безопасность
Социализация.
Посещение выставок, музея боевой славы в школе.
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Нижний Новгороду».
Презентации, посвящённые празднику.
Труд.
Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.
Безопасность.
Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
3. Художественно-эстетическое направление
Художественное творчество, музыка
Художественное творчество.
-Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.
Музыка
Слушание музыки: А. Морозов «Нижегородская лирическая», Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. Подготовка утренника для родителей.
4. Физическое развитие
Физкультура, здоровье.
Физкультурный досуг : «Сильные, смелые, ловкие».
Здоровье.
Свободное общение, беседа.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Российские воины» : аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. ( Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).
- Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.
-Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства»;
Посещение родителей с детьми музея боевой славы в школе.
План проекта «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
17.10.2016
1. Беседа «Любимый уголок в городе»;
2. Конспект НОД «Нижегородская губерния»;
3. Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский?»;
4. Презентация «Государственный флаг».
Цель: воспитывать любовь к родному городу; познакомить с государственными символами России
18.10.2016
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Цель: расширять представления детей о национальных праздниках.
Физкультурный досуг : «Сильные, смелые, ловкие».
19.10.2016
Просмотр видеофильма песочная арттерапия «История праздника День народного единства»
20.10.2016
Просмотр видеофильма «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
21.10.2016
1. Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
2. Беседа «Защитники нашей Родины»; «Былинные богатыри».
3. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Нижний Новгород».
Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине; защитникам Отечества.
24.10.16-28.10.16
1. Конкурс рисунков «Моя маленькая Родина»
2. Чтение былины «Илья Муромец».
3. Развитие устной речи «Малые фольклорные формы».
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России; формировать у детей знания о богатырях русских; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.
28.10.2016
Совместный праздник «День народного единства» в детском саду. Чаепитие с родителями.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России.
Результативность проекта :
- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
- проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране;
- формирование чувства уважения к истории и культуре нашей Родины;
-дети научились понимать смысл сказок, пословиц, поговорок.
- проект помог детям привить чувство собственного достоинства, патриотизма, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;
Значительные успехи в создании единого пространства семья – детский сад были достигнуты в ходе совместной работы с родителями по организации праздника и экскурсий.