Наталья Мамедова
Проект «Я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Я иду в детский сад»
Цель проекта :
создание благоприятных условий социальной адаптации детей и их родителей к условиям детского сада
Задачи проекта :
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;
- сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками ; -сформировать систему взаимодействия воспитателей с родителями для повышения их педагогической компетенции;
Публикация «Проект „Я иду в детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
- систематизировать содержание работы в адаптационный период;
- формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
Предполагаемый результат
- дети легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;
- у детей сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками;
- у детей начнут формироваться простейшие навыки самообслуживания;
- у родителей сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
- повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода
План мероприятий по реализации проекта с детьми
Срок проведения мероприятия
сентябрь
Знакомство детей с детским садом, воспитателями, помощником воспитателя, друг с другом.
Чтение потешек. (Приложение4)
Адаптационные игры. (Приложение 1)
Подвижные игры. (Приложение 7)
Дидактические игры:«Умоем куклу», «Кукла идет на прогулку», «Моем руки» (Приложение 3)
Обучение детей элементарным культурно-гигиеническим навыкам (пользование горшком, мытье рук, держать ложку)
октябрь
Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Чтение потешек. (Приложение 4)
Адаптационные игры. (Приложение 1) Подвижные игры. (Приложение 7)
Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Кукла проснулась», «Умывалочка» (Приложение 3)
ООД «Котик в гости к нам пришел» (Приложение 2)
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
Обучение детей элементарным культурно гигиеническим навыкам (пользование горшком, мытье рук, правилам поведения за столом)
ноябрь
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Д/и «Делаем прическу», «Носики-курносики»
(Приложение 3)
Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Грузовик», «Мяч», «Мишка», «Лошадка»
(Приложение 10)
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»Рассматривание картины «Дети играют»
(Приложение 9)ООД
«Вот, что мы умеем» (Приложение 8)
Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой,
полотенцем, расчёской, горшком).
План мероприятий по реализации проекта с родителями
Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.
- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
- Организационное родительское собрание
- Анкета для родителей (социальная);
- Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»
-Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
«Культурно- гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка»
- Консультация, «Какие игрушки необходимы детям»
- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;
- Родительское собрание : «Первый раз в детский сад»
- Диагностика адаптации к ДОУ
- Оформление фотоотчета «Что мы умеем»