Приложение МААМ

Программа по ПДД «Папа, мама, я — пешеходная семья»

Анастасия Тимошенко
Программа по ПДД «Папа, мама, я — пешеходная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Название программы : Программа дополнительного образования дошкольников и их родителей по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге: «Папа, мама, я - пешеходная семья».

Публикация «Программа по ПДД „Папа, мама, я — пешеходная семья“» размещена в разделах

Актуальность программы : обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Цель программы : Создание в ДОУ условий, для детей и их родителей оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города

Программные задачи предполагают обширную работу с воспитанниками и их родителями организацию различных видов деятельности. Знакомство с правилами дорожного движения. Культурой поведения на улице связано с развитием ориентировки в пространстве, формированием таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях, передачу знаний из личного опыта в игровой, изобразительной, творческой деятельности.

Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Программа разработана для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, срок реализации программы 4 года.

Организация всей нашей работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения не дороге у ребенка-дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

• Принцип системности. Работа проводится систематически в течение учебного года в рамках перспективного плана при гибком распределении программного материала в соответствии с возрастом ребенка (в каждой возрастной группе выбран свой определенный день недели, когда воспитываются и формируются знания ПДД в различных видах деятельности).

Принцип интеграции. Содержание тематических блоков («Автотранспорт, его виды», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге, в общественном транспорте», «Перекресток» и другие) естественно и органично интегрируются в целостный педагогический процесс, охватывая все линии развития ребенка: познавательно-речевое, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое.

• Принцип координации деятельности педагогов. Формирование навыков безопасного поведения ребенка-дошкольника на дороге, знаний ПДД происходит во всех видах детской деятельности с участием не только воспитателей группы, но и всех специалистов ДОУ: музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, руководителя студии ручного художественного труда, изобразительной деятельности, театрализованной деятельности.

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы :

1)Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2)Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3)Гуманизация связи семьи с сотрудникамиМДОАУ, с сотрудниками ГИБДД;

4)Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

5)Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Таким образом, мы можем говорить о том, что все мероприятия, направленные на формирование навыком безопасного поведения на дорогах и улицах города у наших воспитанников, условно можно разделить на:

-Методическая работа с педагогами ДОУ

-Работа с воспитанниками ДОУ

-Взаимодействие с родителями

-Взаимодействие со сторонним организациями: таких как ГИБДД.

Одно из ведущих направлений в работе по ПДД и соответственно предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является методическая работа с педагогическим коллективом и семьями дошкольников.

Основные направления и формы работы с педагогами и их родителями по обучению детей правилам дорожного движения:

«Круглые столы»;

• Консультации;

• Педагогические советы;

• Беседы;

• Анкетирование;

• Деловые игры;

• Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД ;

• Открытые просмотры занятий.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения соблюдаются три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок смог реализовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Обучение ПДД не выделятся в самостоятельный раздел, а включено в направления Программы воспитания и обучения в детском саду и реализуется через:

1. организованные формы обучения на занятиях:

• ознакомление с окружающим

• развитие речи

• чтение художественной литературы

• конструирование

• изодеятельность

2. совместную деятельность взрослого и ребенка,

3. самостоятельную деятельность ребенка.

Обучение ребенка дорожной грамоте проводится в различных формах. Причём большая часть из них должна быть наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения:

• Познавательные занятия;

• Чтение художественной литературы, беседы;

• Целевые прогулки и экскурсии;

• Сюжетно –ролевые, дидактические игры;

• Праздники и развлечения;

• Встречи с сотрудниками ГИБДД

• Создание атрибутики к играм ;

• Организация творческих выставок;

Проведение тематических акций:

-«Внимание дети»

-«Дорожная азбука»

-«Зимние каникулы»

Мы понимаем, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной; ведь роль семьи (в первую очередь мамы и папы) в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка – образец поведения и эталон для подражания. Именно об этом должны помнить родители, когда вместе с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги. Мы стараемся донести до понимания родителей ответственность за неправильное поведение на дороге, несоблюдение ПДД, - все это может обернуться трагедией. Вот почему для нас так важно неформальное участие родителей в работе по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улицах города. А работа эта реализуется в разных формах: это информация на консультационных стендах, памятки, буклеты, разработка «безопасного маршрута Дом – детский сад» для собственного ребенка, участие родителей во встречах с сотрудниками ГИБДД, просмотр познавательных занятий по дорожной тематике в группах и, конечно, непосредственное участие в играх «Клуб знатоков ПДД». Ребенок радуется и гордится, что его папа (мама) лучше всех знает Правила дорожного движения, как поступить в опасных дорожных ситуациях. Мы стремимся к постижению родителями простой истины: «Переходить дорогу можно только держась за руку взрослого; помнить, что безопасность ребенка, в конце-концов, в руках мамы (папы); все навыки и привычки, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируются под влиянием взрослого».

Наши родители всегда участвуют вместе со своими детьми в творческих конкурсах рисунков и поделок «Дорожные знаки», «Светофор», «Дети на дороге»

Но решение любых воспитательных задач невозможно без создания соответствующей пространственной и предметно-развивающей среды. На территории ДОУ имеется дорожная разметка, где дети обыгрывают и используют на практике полученные знания, умения и навыки; а в средних и старших дошкольных группах оборудованы мини-центры ПДД (макет улицы города с автотранспортом, дорожными знаками и перекрестком. У нас собрана «методическая копилка» - конспекты занятий педагогов по данному направлению, имеются методические рекомендации, консультативный материал, различная специализированная атрибутика ПДД (дорожные знаки, костюмы, плоскостные изображения автотранспорта).

О конечном результате данной программы говорить, конечно еще рано так как работа над этой программой началась сравнительно не давно, так как детский сад у на еще молодой. Но тем не менее сегодня мы можем говорить о том, что достигли определенных результатов, а именно:

Наши воспитанники активно участвуют различного уровня мероприятиях посвященных безопасности дорожного движения: тематические конкурсы, акции по ПДД, выставки, мероприятия, проведенные совместно с родителями.

Но самое главное, пожалуй, то, что наши воспитанники – примерные пешеходы и им нравится быть такими.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — вместе дружная семья»«Мама, папа, я — вместе дружная семья» Сегодня у нас прошёл спортивный праздник «Мама, папа, Я - вмести дружная семья» Мама подвиг совершила. Кухню временно забыла. Фартук бросила,.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Конкурсная программа к Дню семьи «Папа, мама, я — дружная семья»Конкурсная программа к Дню семьи «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: содействовать объединению детей и родителей на основе общего интереса к семье и ее истории, развитие семейных увлечений, способствующих.

Конкурсная программа с участием родителей и детей подготовительной группы «Мама, папа и я — музыкальная семья» Конкурсная программа с участием родителей и детей подготовительной группы. «Мама, папа и я – музыкальная семья» Цель: Взаимодействие,.

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — спортивная семья» Данная разработка спортивного праздника "Мама, папа, я спортивная семья" предназначена для учителей физической культуры. Проведение таких.

Фотогазета «Папа, мама, я — дружная семья»Фотогазета «Папа, мама, я — дружная семья» Много различных мероприятия проводится в дошкольных учреждениях на радость малышам и их родителям. Утренники способствуют разностороннему.

Проект «Мама, папа, я — творческая семья» Проект «Мама, папа, я – творческая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего.

Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» Проект "Мама, папа, я – спортивная семья!". Цель: - Воспитание любви к физической культуре и спорту, укреплять здоровье и повышать работоспособность.

Спартакиада «Мама, папа, я — спортивная семья»Спартакиада «Мама, папа, я — спортивная семья» Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивна семья!» Задачи: 1. Раскрывать творческие способности детей в различных видах деятельности;.

Стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья»Стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья» Стенгазета «Мама, папа, я – спортивная семья» выполнена в форме пяти олимпийских колец. В каждое кольцо вставлены фотографии в стиле фото.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по ПДД «Папа, мама, я — пешеходная семья»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 15:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по ПДД «Папа, мама, я — пешеходная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тимошенко (УИ 174928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД