МААМ-картинки

Программа по дополнительному образованию для детей раннего возраста «Озорная логика»

Матвеева Екатерина
Программа по дополнительному образованию для детей раннего возраста «Озорная логика»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Направленность программы интеллектуального развития воспитанников дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования разработана в соответствии с:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Публикация «Программа по дополнительному образованию для детей раннего возраста „Озорная логика“» размещена в разделах

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

Программа дополнительного образования «Озорная логика» разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования и на основе учебно-методического пособия «Игралочка» по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста Петерсон Л. Г., Кочемасовой Е. Е.

Новизна программы :

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др., которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

Педагогическая целесообразность

Интеллектуальное развитие и обучение является неотъемлемой частью образовательного процесса в рамках основной образовательной программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, а работа программы строится на единых принципах с основной образовательной программой, обеспечивает целостность педагогического процесса и направлена на расширения спектра образовательных услуг, развития интеллектуальных способностей детей, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.

Цели и задачи программы, принципы и формы.

Цель программы

Создание условий для формирования у детей восприятия отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств.

Задачи программы :

Создать условия для формирования умений рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.

Создать условия для формирования зрительного восприятия: обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления

Задачи обучения

Создать условия для развития зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.

Создать условия для развития тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т. п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

Создать условия для закрепления у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.

Дать представления о чередовании предметов по форме.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих :

В отличие от существующих программ, данная программа предусматривает

личностно-ориентированный подход к воспитанникам через интеграцию разных видов деятельности, в основе которых заложены следующие основные принципы:

Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип системности коррекционных и развивающих задач.

Принцип единства диагностики и коррекции.

Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации

Продолжительность реализации программы :

Численность детей в кружке – 10 человек делятся. Возраст детей 2-3 года.

Данный курс состоит из 32 занятий по 10 – 12 минут каждое. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 7 месяцев для первого года обучения.

Домашние задания воспитанникам не задаются.

Летний период с 01 июня по 31 августа 2016 г., в данное время организуются летние каникулы. В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа не реализуется.

Формы и приемы работы:

Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.

В процессе игровых занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игра, физминуток.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

- объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).

- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

-исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

-индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

- групповой (работа в парах).

- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

1.4 Ожидаемые результаты в ходе реализации программы

Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Формы подведения итогов:

Игровое путешествие;

участие в конкурсах разного уровня;

выступление на родительских собраниях.

Методика для диагностики результативности реализации программы

Диагностика нервно- психического развития детей первых трех лет жизни К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию для детей раннего возраста «Озорная логика»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 17:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по дополнительному образованию для детей раннего возраста «Озорная логика»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД