Корнеева Анна
Программа по дополнительной образовательной услуге «Логика мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт программы
Наименование дополнительной платной образовательной услуги Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста «Логика мышления»
Основание для разработки программы Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями от 20.02.2011 г.)
Конвенция о правах ребенка (одобрена генеральной ассамблеей ООН 22.11.89 г.)
Публикация «Программа по дополнительной образовательной услуге „Логика мышления“» размещена в разделах
Программа развития и воспитания детей в детском саду по ФОП
Заказчик программы Родители воспитанников среднего дошкольного возраста.
Организация исполнитель Муниципальное дошкольное Образовательное бюджетное Учреждение «Детский сад» Общеобразовательного вида № 21 «Светлячок»
Арсеньевского городского округа
Целевая группа Группа воспитанников среднего дошкольного возраста в составе 18 человек.
Составители программы Педагог - Корнеева Анна Николаевна
Цель программы Цель программы - овладение детьми дошкольного возраста, на элементарном уровне, приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности.
Задачи программы Задачи программы :
1. Воспитывать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.
2. Развивать элементарные математические представления детей через обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний детей, приобретенных ими на предыдущих этапах.
3. Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду.
4. Углублять представления детей о свойствах и отношениях объектов (в основном, через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур).
5. Развивать у детей умения и способности:
- Оперировать свойствами, отношениями предметов, числами, выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру.
- Сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.
- Проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.
- Рассказывать о выполняемом или выполненном действии, составлять диалог со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.
6. Развивать познавательные и творческие способности детей через вовлечение их в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность.
7. Развивать умственные способности детей, смекалку и сообразительность, самостоятельность и гибкость мышления, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, пространственного воображения.
8. Учить детей использовать знания и навыки математического содержания в разных видах детской деятельности, проявлять волевые усилия, приучаться действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца.
9. Развивать трудовые умения в подготовке к занятию.
10. Воспитывать привычку к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия.
11. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь в выполнении заданий.
Ожидаемые результаты В результате проведения занятий дети будут уметь:
1. выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;
2. сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);
3. ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся
справа, слева, вверху, внизу;
4. разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
5. сопоставлять части и целое для предметов и действий;
6. называть главную функцию (назначение) предметов;
7. расставлять события в правильной последовательности;
8. выполнять перечисляемую или изображенную последовательность
действий;
9. применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;
10. описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
11. находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
12. проводить аналогию между разными предметами;
13. запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать,
рассуждать.
14. проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.
Срок реализации программы Сентябрь 2024-Май 2025гг