Галина Овчарова
Программа «Оригамушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА «ОРИГАМУШКИ»
Цель: обучение приемам складывания бумаги в технике «Оригами», как средство развития познавательной и творческой активности
Задачи:
1. Ознакомление с искусством «Оригами», изучение элементарных базовых форм с углубленной проработкой отдельных тем;
2. Планирование образовательного процесса по обучению приемам складывания бумаги в технике «Оригами» с целью развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ.
Этапы работы
Публикация «Программа „Оригамушки“» размещена в разделах
1. Подготовительный этап – повышение интереса у старших дошкольников к искусству и технике «Оригами».
Методы: наглядно-словесные (показ, выполнение последовательности действий, беседа, объяснение, чтение и рассказывание сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций, картинок с использованием мультимедийного оборудования, рассматривание алгоритмов выполнения).
2. Основной этап – обучение старших дошкольников приемам складывания бумаги в технике «Оригами».
Методы: игровые, проблемно-поисковые, продуктивные (игровые и проблемные ситуации, широкое использование игр и упражнений; применение мнемотаблиц, схем выполнения работ; инсценировка сказок с игрушками, сделанными в технике «Оригами»; детальное изучение каждой базовой формы, домашнее задание - работа с родителями - презентации, рекомендации, советы, индивидуальные беседы, выступление на родительских собраниях.
3. Заключительный этап – изготовление игрушек для малышей, самостоятельное изготовление всех базовых форм в технике «Оригами»; проведение развлечений; оформление выставок; составление альбома выполненных работ.
Главная задача – дать возможность сформировать умение по выполнению базовых форм разной сложности, чтобы при их выполнении у детей не возникало ни каких затруднений.
Конечным результатом обучения считается умение выполнять складывание из бумаги в технике «Оригами» используя разнообразные базовые формы. Это умение позволит повысить развитие познавательной активности, разовьет у детей способность действовать "в уме", предугадывать схему выполнения, будет возможен перенос этой способности на другой материал.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОРИГАМИ
Сентябрь Знакомство с оригами. Знакомим с условными и приёмами. Учим складывать. Продолжить знакомство с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом.
Октябрь Базовая форма «Треугольник» Щенок. Стаканчик. Котенок. Зайчонок. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.
Ноябрь Базовая форма «Воздушный змей» Сова. Лебедь. Рыба. Осел. Учить работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию педагога.
Декабрь Базовая форма «Двойной треугольник» Ёлка. Новогодняя звезда. Ёлочная звезда. Сапожок для подарков Учить сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную).
Январь Базовая форма «Дверь»
Мышь. Поросенок. Автомобиль. Тюлень. Познакомить с новой базовой формой «дверь». учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.
Февраль Базовая форма «Блин». Шапочка (пилотка). Шапочка с козырьком. Корона. Коробочка. Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.
Март Базовая форма «Двойной треугольник». Тюльпан. Настенная сумочка. Прыгающая лягушка. Летучая мышь. Учить складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию, делать
заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию.
Апрель Базовая форма «Двойной треугольник». Ракета. Самолет. Лодка. Ходячий гномик Учить создавать тематические работы на основе базовой формы «двойной треугольник»
Май Базовая форма «Треугольник». Цветок. Змей. Истребитель. Лодка. Учить сворачивать бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники внутрь.
ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
Показатели
I II III
1. Умение складывать по образцу и словесному описанию
2. Умение складывать по схеме и словесному описанию
3. Знание условных обозначений
4. Знать термины: вершина, сторона, линия сгиба, центр квадрата
5. Знать геометрические понятия: диагональ, квадрат, треугольник
Диагностика освоения техники оригами
Задание 1.
Выбери правильный ответ. К какой базовой форме относятся данные фигурки, выполненные в технике оригами : мордочка собаки и кота, цветок.
1. базовая форма «Треугольник».
2. Базовая форма «Блинчик».
Оценка результатов: правильный ответ оценивается 1 баллом.
Задание 2.
Обведи кружком букву с правильным ответом.
Оригами – это …
А – искусство складывания из бумаги.
Б – работа с бумагой, клеем, ножницами.
Оценка результатов: Правильный ответ А – 1 балл
Задание 3.
Обведи букву с правильной схемой базовой формы «треугольник»
А Б
Задание 4.
Установи соответствие. Соедини стрелками правильные ответы.
а) Базовая форма
«двойной треугольник» пароход
б) Базовая форма
«блинчик» ёлочка
Общая сумма результатов: В – 4 балла
С – 3 балла
Н – 1,2 балла