ирина гаврилова
Программа обучения в дошкольном отделении
▼ Скачать + Заказать документы
Программа обучения в дошкольном отделении МБОУ «ООШ» города Кирсанова подразделения №2
Обучение в нашем классе предшкольной подготовки ведется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
Под редакцией Н. Е. Вераксы которая соответствует ФГОС
Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников.
Цели программы :
• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
• формирование основ базовой культуры личности;
Публикация «Программа обучения в дошкольном отделении» размещена в разделах
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Принципы программы вы можете видеть на слайдах
В программу входят 5 областей, все они представлены на слайде, а теперь более подробно о каждой
Социально – коммуникативное развитие
Социализация
- Нравственное воспитание
- Трудовое, самообслуживание
- Формирование основ безопасности
Познавательное развитие
Развитие познавательной деятельности.
Приобщение к соц. культурным ценностям.
Ознакомление с миром природы.
Речевое развитие
Развитие речи
Художественная литература
Художественно-эстетическое развитие
- Приобщение к искусству
- Изобразительная деятельность
- Конструктивно-модельная
- Музыкально-художественная
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Физическая культура
Внеурочная деятельность к ней относится кружковая работа и гпд
В классе проходят кружки по лепке, аппликации, кружок «сохрани свое здоровье», маленький исследователь, так же введена дополнительная образовательная услуга в группе дошкольного образования "Скоро в школу"
Исследовательская деятельность, направлена на становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.
Здоровьесбережение
Образ будущего страны складывается из образа будущего поколения.
Только здоровое поколение сможет реализовать любые поставленные задачи.
Какое же поколение мы растим сейчас? В настоящее время 45% детей, поступающих в школу, имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития.
Поэтому ФГОС дошкольного образования и программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, на основе которой мы составляем свои программы, уделяют особое внимание сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
Духовно-нравственное воспитание
является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания, является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Цель этой работы:
Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
Преемственность
Дошкольное воспитание – первое звено единой системы образования. Поступление выпускников дошкольного образовательного учреждения в начальную школу происходит в процессе приспособления детей к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования готовности детей к обучению в школе. Процесс адаптации выпускников в школе многоаспектен и включает приспособление к режиму работы школы, школьному и ученическому коллективу, организационным формам обучения и воспитания, традициям и ценностям начальной школы.
Для более успешной адаптации наши дети активно участвуют и в жизни школы:
Дни «Здоровья», которые проходят совместно с учащимися начальной школы;
Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию
«Масленица», «Пасха»;
Мероприятия по патриотическому воспитанию
«23-февраля», «Ковер мира»;
Мероприятия по художественно-эстетическому воспитанию: «Кукольный театр», «Мир театра»;
Конкурсы рисунков, поделок и др.
Для более успешной адаптации дошкольники участвуют в совместных мероприятиях с учащимися начальной школы, совместные экскурсии с младшими школьниками, большую роль имеет связь с учащимися основной школы учащиеся старших классов проводят с нашими детьми совместные мероприятия, дети из нашей группы являются активными участниками не только школьных, но и городских, областных конкурсов. Учителя начальных классов также активно участвуют в этой работе, ими проводятся уроки и совместные мероприятия.