Папки-передвижки

Программа НОД в подготовительной группе «Наша планета –Земля»

Валентина Капустина
Программа НОД в подготовительной группе «Наша планета –Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представление дошкольников о планетах Солнечной системы и об уникальности планеты Земля;

проанализировать проблему экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать знания о строении Солнечной системы;

закрепить знания детей о нашей планете : ее форме, природе, о животном и растительном мире.

Развивающие:

побуждать делать умозаключения на основе имеющихся сведений;

Публикация «Программа НОД в подготовительной группе „Наша планета –Земля“» размещена в разделах

развивать познавательные психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, воображение;

развивать исследовательские навыки в практической работе.

Воспитательные: уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к природе; воспитывать любовь к родной земле; духовно-нравственное становление личности, формирование чувств сопричастности ко всему живому;

воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли; вызвать желание стать другом для своих товарищей, научиться культуре общения со своими друзьями.

Оздоровительные: развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; повышение общей жизнестойкости организма; овладеть способами познания самого себя и своего состояния здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал: глобус, карта мира, карточки с изображением животных, растений, насекомых, деревьев, ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры, вазоны с землей, семена травы и цветов, мультимедийное оборудование, мягкое модульное оборудование «Каскадер».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в научную экспедицию в космос в роли младших научных работников. Путешествовать всегда интересно и увлекательно. Но только надо быть внимательными и собранными. И вы получите много новой информации, узнаете много нового и полезного.

Ребята, почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята давайте жить дружно».

Круг радости: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!»

Воспитатель: А на каком транспортом средстве можно отправиться в нашу научную экспедицию?

Дети: на ракете, реактивном самолете. (дети строят ракету из мягких модулей)

Воспитатель: Ребята, ракета готова. Я предлагаю вам выбрать себе место.

«Проверим ремни безопасности»

И. П. Сидя на модуле, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, колени разведены в стороны (следить за правильной осанкой, дыхание произвольное)

1. Руки в стороны, руки вверх, руки на поясе

2. Ноги вытянуть, согнуть в коленях

Воспитатель: Внимание! Приготовиться к запуску ракеты, начинаем обратный счёт. Ребята, посмотрите, мы оказались в космосе, перед нами планеты Солнечной системы!

Воспитатель:

— Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы.

Почему эту систему назвали Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг солнца. Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

Ребё нок читает стихотворение:

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они солнцем согреты.

Воспитатель: Кто-нибудь знает, как называется первая планета? Впереди первая планета Меркурий — самая маленькая и быстрая планета в Солнечной системе. Днём на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. На этой планете много кратеров, мы сейчас с вами осторожно их преодолеем (перепрыгивание через модуль вперед-назад 8-10раз, следить за правильной осанкой).

Венера — она окутана толстым слоем облаков. Ваша задача проползти сквозь эти облака. (ходьба, руки вперед - в стороны, 10 раз)

Земля — планета на которой мы живём. Посмотрите какая она красивая, немного отдохните. (ходьба по кругу)

Впереди планета Марс. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. На южной стороне Марса много каналов, образованных проточной водой, нам нужно их перепрыгнуть (прыжки через полоски).

Юпитер — это самая большая планета в Солнечной системе. Юпитер имеет самое сильное магнитное поле из всех планет.

Пролетаем её скорее и приближаемся к планете Сатурн, у которой есть кольца, они состоят из обломков льда и камней, пролезаем сквозь них. (пролезание сквозь модуль «Сальто»).

Мы приближаемся к планете Уран. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение.

Скорость ветра на этой планете достигает 900км/ч, поэтому нам нужно срочно улетать, чтобы избежать космической катострофы.

(ходьба по кругу, наклоны вперед-назад).

Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. На планете Нептун много воды, поэтому постоянно бушует шторм. Мы не можем приземлиться на нее. (ноги шире плеч, руки в стороны, повороты влево-вправо).

Плутон — это очень холодная планета. Она очень далеко от солнца и она очень маленькая, поэтому ее считают карликовой планетой.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету Земля! Давайте вспомним, с какими планетами Солнечной системы мы познакомились сегодня!

М/п игра «Планеты, стройся!» Каждый ребенок выбирает себе карточку с планетой. Под музыку дети свободно двигаются по залу. По сигналу «Планеты, стройся!» дети выстраиваются около педагога в порядке расположения планет Солнечной системы.

Воспитатель: Проверим с помощью считалки, правильно ли выстроились планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас

Дети (поочередно)

Раз –Меркурий,

Два –Венера,

Три –Земля,

Четыре –Марс,

Пять- Юпитер, шесть –Сатурн,

Семь –Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

Воспитатель: внимание! Занимаем свои места! Начинаем обратный отсчет!

Мы приближаемся к планете Земля!

Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна : моря, океаны

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это планета Земля.

Ребята, я знаю что вы любите экспериментировать, поэтому я предлагаю вам

провести опыт. Согласны?

В качестве Солнца возьмем воздушный шарик, а в качестве Земли – глобус. Вот таким образом, Земля облетела вокруг Солнца один полный круг – проходит год. А теперь, смотрите, повернулась вокруг своей оси наша Земля один полный круг – прошли сутки, т. е. день и ночь.

Физкультминутка

Мы цепочкой друг за другом,

Взявшись за руки идём.

Повернувшись внутрь круга.

Медленно кольцо замкнём.

Вот колечко, то есть круг,

Наши руки, приподнявшись,

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись

Раз! И солнцем обернулись.

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз — присели, два — присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звёздной тишине.

И звездою обратившись,

Ярко светит в темноте.

Можем сделать мы флажок,

Можем треугольник

Это всё легко и просто —

Сделать может школьник.

Движемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите - это наша планета.

Из чего состоит планета Земля? (педагог показывает макет)

Каменная оболочка –земная кора;

Мантия –магма –раскаленное вязкое вещество;

Ядро –расплавленное железо и никель.

Воспитатель: А как называется макет, который изображает нашу Землю?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус - уменьшенная модель планеты Земля.

— Ребята, давайте рассмотрим глобус. Какие цвета вы видите на глобусе?

— А теперь вам надо придумать свой рассказ о том, что означает тот или иной цвет на глобусе. Рассказы детей.

Кто хочет рассказать о зелёном цвете на глобусе?

Обратите внимание

Это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

О тёмно – жёлтом и жёлтом цвете.

На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

О коричневом цвете.

На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

О синем цвете.

На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.

О белом цвете на глобусе.

На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

— Молодцы, все правильно!

Воспитатель: Ребята, а кто нам скажет сколько материков на Земле?На планете Земля есть пять материков : Евразия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида. На всех континентах живут люди.

П/И «Пять материков»

Воспитатель: Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?

Дети: На Земле существует земное притяжение.

Воспитатель: Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение».

Воспитатель: Кто увидел нашу землю из космоса первым?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа.

Слайд – моря, реки, озера.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, мы «пролетаем» над морями, реками, озерами. Какая красота!

Корабль опускается ниже, на экране слайд - загрязненная река.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая река! Но почему она такая черная? Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше здесь водилась разная рыба, прилетали водоплавающие птицы, насекомые.

Дети называют цепочку исчезновения животных и растений. Исчезли водоросли – нечем питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, купания, отдыха.

Воспитатель: Как можно поправить положение?

Дети: Нужно собрать мусор, построить очистные сооружения и поставить запрещающие знаки.

Воспитатель: А вы покажете эксперимент по очищению воды?

Физминутка. Дети встают вкруг и выполняют движения по содержанию текста.

На носки поднимитесь,

Руки вверх поднимите,

А теперь опустите.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета вниз.

«Корабль» приземляется на Землю.

Воспитатель: Ну что ж. ребята, приглашаю вас в «лабораторию».

Практическая работа:

На столе ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры.

С помощью воронки с фильтром очищают воду. Оставляют у реки напоминающие знаки.

Садятся в свой транспорт и отправляются дальше.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Дети присаживаются в кресла, пристегиваются ремнями, смотрят в иллюминатор. (Слайд – лес.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание над каким прекрасным лесом мы «пролетаем». А какие деревья вы знаете?

Дети: Березы, дубы, осины, сосны, ели, …

Воспитатель: Да ребята, лес – это наше богатство!

Слайд - сигнал SOS, пожар в лесу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться? Чем пожар страшен для леса?

Дети: Люди оставили непотушенный костер. Загорелись сухие ветки, деревья. Начался пожар. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.

Воспитатель: Как же это можно исправить?

Дети: Посадить новые растения, посеять семена трав.

Д/И «Кто вернется в лес?»

Дети выстраивают цепочку, используя предметные картинки.

Выросла трава – появились насекомые, мелкие наземные животные;

Выросли кустарники – появились насекомоядные птицы;

Выросли деревья – вернулись животные и птицы, появились хищники.

«Корабль» приземляется на Землю. Дети, я приглашаю вас в «лабораторию».

Практическая работа: предложить сделать первый шаг для возрождения леса – посадить семена трав, цветов.

Дети сеют в вазоны семена травы, цветов. Выставляют напоминающие знаки. Возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша с вами экспедиция. Вы, наверное, устали? Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в космосе, в Солнечной системе

Воспитатель: Какие планеты мы увидели в Солнечной системе?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.

Воспитатель: Что мы с вами узнали нового о нашей планете Земля?

Дети: Поговорили о природе, о проблемах экологии, строили экологическую цепочку, узнали о последствиях деятельности человека на состояние всего живого на Земле.

Воспитатель: Человек –это разумная часть природы, и каждый из вас не может нарушать ее законы, изменить ее развитие! Человек помогает природе и отвечает за нее, заботится о ней, бережет ее, ответственен за исполнение законов природы. А вы какую помощь оказали сегодня природе? (очистили воду, посадили семена….) А когда станете взрослыми, может кто- то из вас станет экологом который будет решать проблемы экологии.

Я хочу вас поблагодарить вас сегодня за дружную командную работу.

Ребята, и очень важно: мы теперь понимаем что Земля это наша Родина и мы

будем любить, оберегать. Заботиться о нашей земле и ее жителях. Потому

что каждый может сказать «Я- часть Земли» и я буду беречь её!

Круг добра. Дети передают сердечко с пожеланием людям беречь природу.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морями, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Фотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе Цель: Обобщить, и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Задачи: совершенствовать формы диалогической.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа НОД в подготовительной группе «Наша планета –Земля»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 16:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа НОД в подготовительной группе «Наша планета –Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД