Лариса Гуреева
Планирование недели «Мой дружок — послушный язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой дружок – веселый язычок».
Цель:
закрепление артикуляционных навыков, полученных на логопедических занятиях;
закрепление звукопроизносительных навыков в проговаривании загадок, потешек, стихов, чистоговорок;
развитие слухового внимания и фонетического восприятия, умения выражать свои эмоции;
развитие мелкой и общей моторики.
Понедельник.
Логоритмика.
Младший возраст.
1. Упражнения «Солнышко», «Зарядка».
Публикация «Планирование недели „Мой дружок — послушный язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. Пальчиковая гимнастика «Птицы - пальчики», «На рояле».
3. Упражнение для автоматизации звуков «Поцокаем», «Пожужжим».
Старший возраст.
1. Упражнения «Выше – ниже», «Зарядка», «Солнышко».
2. Пальчиковая игра «Елочка», мудры «Раковина», «Морской гребешок».
3. Упражнения на автоматизацию звуков «Поцокаем», «Пожужжим».
Вторник.
«Веселый язычок»
Младший возраст.
1. Комплексы артикуляционной гимнастики «Улыбка», «Хоботок», «Кучер», «Лопаточка», «Трубочка», «Иголочка», «Лошадка», «Часики».
2. Комплексы мимической гимнастики:
а) мы умеем улыбаться;
б) мы умеем удивляться;
в) мы умеем сердиться;
г) мы умеем грустить.
3. Артикуляционная сказка «Про гнома».
4. Надувание мыльных пузырей.
Старший возраст.
1. Комплексы артикуляционной гимнастики «Улыбка», «Хоботок», «Кучер», «Лопаточка», «Трубочка», «Иголочка», «Лошадка», «Часики».
2. Дидактические игры «Зоопарк настроений» (покажи, как звери выражают эмоции); «Домик настроений».
3. Артикуляционная сказка «Теремок».
4. Надувание воздушных шариков.
Среда.
Умники – разумники.
Младший возраст и старший возраст
1. Отгадывание загадок, ребусов (о временах года, явлениях природы, животных).
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
3. Задания на логическое мышление, память, внимание (дидактическая игра «Наведи порядок»).
4. Чтение и заучивание чистоговорок с различными видами слогов и повторяющимся слоговым рядом.
Четверг.
Развитие мелкой и общей моторики.
Младший возраст и старший возраст.
1. Подвижные игры «Мой веселый, звонкий мяч!», «Снежная карусель», «Пузырь».
2. Упражнения для мелкой моторики «Пальчики здороваются», «Здравствуй!», «Все наоборот», «Покатай орешек».
3. Рисунки пальчиками «Снег идет», «Зимние снежинки».
4. «Волшебная вода» - полив растений.
скользкой (лед)
высокой (сугробы)
круглой (снежки)
смешной (снеговик)
1. Подвижная игра «Солнце и дождик».
Пятница.
Фонематическое восприятие.
Младший возраст.
1. Дидактические игры «Угадай, чей голос», «Алфавит», «Найди картинку», «Исправь ошибки», «Чудесный мешочек», «Волшебная цепочка».
2. Викторина «Сказочка – указочка».
3. Дидактическая игра «Герои русских сказок».
Старший возраст.
1. Дидактические игры «Угадай, чей голос», «Алфавит», «Найди картинку», «Исправь ошибки», «Чудесный мешочек», «Волшебная цепочка».
2. Викторина «Сказочка – указочка».
3. Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя и его эмоции».
Работа с кадрами
Консультация «Использование элементов логоритмики для совершенствования моторики и речи дошкольников».
Работа с родителями.
Консультация «Сказкотерапия. Влияние сказок на речевое развитие ребенка».