Роза Гогунова
Логопедическое пособие своими руками «Весёлый Язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю на логопедическом пункте в ДОУ с детьми, которые имеют нарушения звукопроизношения. Чтобы удерживать их внимание в течение всего занятия, пробуждать интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом, пришла идея сделать свое изделие из подручных материалов.
При постановке звука я обычно использую шпатель, ложку, зонды. А при артикуляционной гимнастике использую только рисунки, презентации.
Публикация «Логопедическое пособие своими руками „Весёлый Язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия
- Темочки
Чтобы усвоенное артикуляционное упражнение сохранилось надолго в памяти, и ребенок мог вспомнить дома, как выполнить то, или иное упражнение, я выполнила вот такого весёлого язычка. Все-таки основным видом деятельности в ДОУ является игра. Мы с ребятами преодолеваем трудности в ознакомлении с артикуляционным аппаратом в игровой форме.
Для пособия мне потребовались :
- Основа-голова бутыль из-под воды(5 л.);
- Волосы из ниток;
- Нос из киндер-сюрприза;
- Шляпа, галстук, язык из фетра;
- Брови, глаза, рот, зубы из цветной бумаги и скотча;
Волосы обвязываем вверху вокруг горлышка бутыли. Вот почему нам потребуется шляпа. Нос скрепляем тонкой проволокой. Вырезать рот с одной стороны и отверстие с обратной стороны, чтобы пролезла рука с язычком. Зубы прилепляем с внутренней стороны рта скотчем. Кусок красного фетра вырезаем в форме языка, сшиваем, выворачиваем, язык готов.
Ребятам моя поделка понравилась! Придумали ему имя – Бом. С удовольствием занимаются как на индивидуальных занятиях, так и на фронтальных. Им нравится самим играть с пособием, показывая артикуляционные упражнения. Выполняем такие упражнения как «Часики», «Лопата», «Качели», «Чашечка», «Иголочка», «Змейка».
Цель пособия :
- легко усвоить правильное положение органов артикуляции при произношении необходимого звука;
- выработать ловкость и умение управлять своим языком;
- самостоятельно без труда находить допущенные ошибки при выполнении артикуляционных упражнений;
- повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастики;
- сократить сроки подготовительного этапа;
- воспитывать уверенность;
Пособие : веселый язычок (куклы язычка).
Ход игры:
«Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. А. Куликовской. Привожу отрывок:
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок (показ куклы язычка).
Он удобно в доме лёг.
Проведение несложного комплекса артикуляционной гимнастики с помощью варежки, надетой на руку.
«Змейка»
Осторожно народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит.
(Рот открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.)
«Качели»
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
(Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.)
В такой игровой форме ребятам интересно на моих занятиях, их внимание направлено к произносимым звукам, уточняется их артикуляция.