Виктория Ткаченко
Интегрированный спортивный досуг «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный спортивный досуг
«Мой веселый, звонкий мяч»
(старшая группа)
Программное содержание:
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Публикация «Интегрированный спортивный досуг „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Раскрыть возможности здорового человека. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.
Интеграция областей : Музыка, Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественная литература.
Предварительная работа: беседы о здоровье; чтение художественной литературы; заучивание загадок, пословиц.
Оборудование: Мячи резиновые по количеству детей; набивные мячи по количеству детей; 4 ориентира; 2 больших корзины, 2 обруча большого диаметра; 6 дуг-высота 50 см. ; 2 мяча хоппа; технические средства.
Ход ДОСУГА
Под марш дети входят в физкультурный зал. Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.
1. Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!» (С. Маршак)
2. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
3. Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, тенис и т. д.
Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Праздник мяча объявляю открытым! А начать наши состязания я предлагаю с разминки с мячом.
Комплекс ОРУ с мячом.
1. «Мяч за голову». И,П. ноги врозь, руки с мячом внизу. 1-мяч вверх; 2 – опустить мяч на лопатки; 3 –мяч вверх; 4 – в И. П. (6 раз)
2. «Наклон с мячом». И. П – ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-поднять мяч вверх; 2 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 3 – выпрямится, приставить ногу; 4 – вернуться в И. П. (6 раз)
3. «Присядь, урони мяч». И. П. – ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч у груди. 1 – быстро присесть, одновременно разводя колени, бросить мяч о пол; 2 – быстро встать, поймать отскочивший мяч. (6 рза)
4. «Сидя ноги скрестно». И. П. - сидя, ноги скрестно, мяч впереди на полу. 1-4 мяч вправо вокруг себя; 1 – 4 то же влево (6раз)
5. «Горка». И. П. – сидя, ноги вместе, мяч кладем на голень, руки упор сзади. 1- поднимаем ноги; 2 – ловим скатившийся мяч двумя руками; 3 – кладем мяч на голень; 4 – в И. П. (6 раз)
6. «Прыжки». И. П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, мяч у груди. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, по ходу движения кладем мячи на место. Построение в шеренгу. Расчет на первый – второй. Дети делятся на две команды и садятся у противоположных стен.
Ведущий: - Внимание! А теперь главный сюрприз (жест в сторону пирамидки).
Смастерили пирамидку –
Раз, два, три, четыре, пять –
В ней запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать.
На каждом колечке –
Картинка – загадка,
Скорее найдите
К загадке отгадку.
-Сейчас мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку, на обратной стороне и сказать, какую игру она подсказывает.
1. Подвижная игра «Догони мяч».
Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в сторону рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остается свободным. Пятому ребенку, стоящему вправо от водящего, дается мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги» - и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдет мяч.
2. «Самый меткий». Две команды строятся в колонну по одному. У каждого игрока в руке мяч. Ведение мяча одной рукой (баскетбольный вариант, забрасывание его в корзину, через вертикально висящий обруч (способ от груди). Оценивается за меткость.
3. Сюжетная эстафета «Колобок».
Наш веселый колобок,
Покатился на лужок
Кто быстрей его вернет
Приз команде принесет.
Две команды строятся в колонну по одному. Наклоняются и передают мяч друг другу, последний получивший мяч, становится впереди колонны и передаёт мяч. Когда капитан окажется впереди, эстафета окончена. Эстафета оценивается за скорость.
4. Игра – соревнование «Мяч в ворота». Оценивается за меткость.
Команды строятся за капитаном в колонну по одному, в 2-3 м напротив каждой колонны поставлены «воротики». По сигналу капитаны приседают и прокатывают мяч, стараясь попасть в ворота. Становятся в конец колонны.
5. Эстафета «Мяч в обруче». Эстафета оценивается за скорость.
Команды строятся за капитаном в колонну по одному, в 3 м напротив каждой колонны поставлены ориентиры. Прокатывание мяча обручем до ориентира и обратно, передать обруч с мячом следующему участнику, стать в конец колонны.
6. Эстафета «Гонки на хоппах». - участвуют обе команды. Эстафета оценивается за скорость.
Дети разбиваются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4м. стоит ориентир. Прыжки на хоппах до ориентира и обратно. Передать хопп следующему участнику, стать в конец колонны.
Заключительная часть:
- Поиграли, поплясали. Нагуляли аппетит?
Вот теперь и подкрепиться вам совсем не повредит.
Самовар шипит, поет. Всех за стол давно зовет
Мы вам вкусное угощенье приготовили с любовью
Принимайте угощенье, ешьте на здоровье.
Детям вручают сладкие призы, под торжественную музыку дети уходят в группу.