МААМ-картинки

Заседание клуба для родителей подготовительной группы. Тренинг «Тропинкой родительской мудрости»

Елена Негодаева
Заседание клуба для родителей подготовительной группы. Тренинг «Тропинкой родительской мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы

Тропинкой родительской мудрости

Цель: ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.

Задачи:

- ознакомить родителей со стилями общения в семье;

-подвести родителей к осознанию связи между стилем воспитания в семье и особенностями поведения ребенка;

- формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений с ребенком;

- развитие коммуникативных навыков участников;

- повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей;

Публикация «Заседание клуба для родителей подготовительной группы, Тренинг „Тропинкой родительской мудрости“» размещена в разделах

- приобретение родителями нового чувственного опыта при взаимодействии с детьми.

Материал: плакат «Пейзаж», на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дома к холму Родительской Мудрости, рисунок дерева формата А1, листья деревьев желтого, красного, зеленого, синего, коричневого цвета – по 5 шт. на каждого участника; авторучки; стикеры, вырезанные в форме отпечатка стопы; рисунок сердца, разрезанный на части (по количеству родителей); пословицы и поговорки написанные на листочках; памятка для родителей «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста».

Предварительная работа: анкетирование родителей детей всей группы -

Тест «Ваш стиль общения и воспитания».

Вводная часть

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас и благодарим за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Я приглашаю вас на заседание нашего клуба для родителей. И наше первое заседание называется "Тропинкой родительской мудрости".

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания.

Поэтому родители должны владеть необходимыми знаниями, что бы гармонично развивать личность ребенка, а так как вы являетесь родителями детей подготовительной группы, то и подготовить ребенка к переходу на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса.

В начале нашего пути я предлагаю вам встать в круг.

Как гласит грузинская пословица:

Не срывай незрелых плодов: поспеют — сами упадут.

Мудрость родителей — в понимании того, что их ребенок уникален, не похож на других. Его путь — это его путь. И скорость, с которой он по нему идет — правильная скорость. Заставлять его идти по чужому пути, подталкивать или тормозить было бы большой родительской ошибкой.

Упражнение «Чудо-дерево»

Цель: знакомство участников, разрядка обстановки.

Каждому участнику предлагается выбрать листик того цвета, который у него ассоциируется с его семьей, написать на нем свое имя (или имя и отчество, если как участник хочет, чтобы к нему обращались) и прикрепить на дерево. Прикрепляя листик на дерево. Каждый участник называет свое имя и цвет, например: «Меня зовут Таня, мой цвет – желтый. Он похож на (называет на что он похож) в моей семье». Каждый участник высказывается о своем выборе.

I характеристика развития личности ребенка

«Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности».

Ожидания от предстоящей работы

Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.

Психолог. Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме отпечатка стопы. Запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи.

Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Пейзаж», на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дерева к холму Родительской Мудрости.

Стикеры надо прикрепить в начале пути, то есть около дерева.

Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.

Давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании?

Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.

Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.

Что учат дома дети, то знают и соседи.

Умел дитя родить, умей и научить.

Какой явор - такой забор, какой отец – такой и сын.

Яблоко от яблони далеко не падает

II характеристика развития личности ребенка

«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ребенок способен к принятию собственных решений».

Мини-лекция «Стили воспитания».

В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Собственно, умение взаимодействовать с детьми - очень важная вещь. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.

В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако, опять общение ограничивается краткими фразами.

В подготовительной группе было проведено исследование стилей семейного общения и воспитания.

Я попрошу вас подойти к столу и взять конверты с вашей фамилией. Внутри конверта вы увидите только букву. Эта буква означает, какая модель общения используется в вашей семье.

Родители, склонные к авторитарному стилю, имеют тенденцию к карательно-насильственной дисциплине; чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от него покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Вследствие этого у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.

Родители, которые выбирают либеральный стиль воспитания, почти не контролируют поведение ребенка. Проявлениями либерального стиля могут быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребенка, неоправданная идеализация его родителями. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие ко взрослым, озлобленность, разочарование.

Родители - сторонники демократического стиля воспитания - уважают личность ребенка, принимают его таким, каков он есть; дают понять ребенку, что его дела важны для них; доверяют, поощряют самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а его поступок, прислушиваются к мнениям ребенка, проводят вместе с ним свободное время, помогают развивать его способности. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, хорошо социально адаптированными.

III характеристика развития личности ребенка

«Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Способен договариваться, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя».

Мини-лекция «Принцип безусловного принятия»

Поведение ребенка – это отзеркаливание стиля вашего с ним общения и воспитания. Теперь необходимо признать свои недостатки и научиться принимать ребенка таким, какой он есть. Нередко можно услышать от родителей: «Если ты будешь хорошим мальчиком, то я буду любить тебя». Прислушаемся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят «только если…». Принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный отличник, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть! Удовлетворение потребности в любви – необходимое условие нормального развития ребенка. Потребность в любви удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть».

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства.

Упражнение «Правила для ребенка»

Цель: установление ограничений для детей.

Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.

Напишите правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:

- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.

- Не спеши во время еды / Будем есть не торопясь.

- Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.

- Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.

IV характеристика развития личности ребенка

«Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены».

V характеристика развития личности ребенка

«Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности».

Упражнение «Чего хотят дети?».

Для упражнения понадобится рисунок сердца, разрезанный на части (по количеству родителей). Каждая часть пронумерована – чтобы в дальнейшем было удобнее и легче собрать мозаику.

«Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните. Чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой».

Участники записывают свои ответы на частях сердца, после чего зачитывают и анализируют написанное. Затем из полученных частей собирают мозаику и делает вывод: «Чего на самом деле хотят дети – это много любви, тепла и ласки».

VI характеристика развития личности ребенка

«У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам».

Рефлексия

Наша встреча завершается (повторяют все характеристики)

В начале пути мы записали наши надежды и ожидания от встречи. А сейчас определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на холм Родительской мудрости, если же ожидания сбылись частично - ставьте стикеры на тропе между деревом и холмом.

Какие впечатления от проведенной встречи?

Что понравилось?

Ритуал прощания.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

В завершение нашей встречи я хочу предложить небольшой ролик

«Притча о маме. Ангел-хранитель» пожелаю здоровья вам и вашим близким, душевного тепла, благополучия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы семейного клуба Перспективное планирование работы семейного клуба «Аистенок» (2014–2015 год) Дата проведения Мероприятие Цели Сентябрь Круглый стол с родителями.

Консультация для воспитателей ДОУ «Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей» ПрезентацияСистема взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Заседание клуба для родителей подготовительной группы. Тренинг «Тропинкой родительской мудрости»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 23:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание клуба для родителей подготовительной группы. Тренинг «Тропинкой родительской мудрости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Негодаева (УИ 196910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД