Лучший педагог года

«Радужный мир». Программа II смены досугового клуба дневного пребывания детей

Надежда Гриник
«Радужный мир». Программа II смены досугового клуба дневного пребывания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность программы

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность.

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С. А. Шмаков

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. Поэтому летний отдых должен быть насыщенным, полным событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой.

Публикация «„Радужный мир“, Программа II смены досугового клуба дневного пребывания детей» размещена в разделах

Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все дети в период летних каникул могут отдыхать в загородных оздоровительных лагерях. И перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Данная программа позволит каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и социальный опыт, а приобретенные знания помогут в самосовершенствовании и самореализации своих возможностей.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием. «Звезда» для детей и подростков - это место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.

Посещая ДКДП «Звезда», ребенок находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

Разработка программы смены «Радужный мир» вызвана:

•реализацией подпрограммы «Реализация молодёжной политики в Сургутском районе» муниципальной программы «Физическая культура, спорт и молодёжная политика Сургутского района» и в соответствии с планом работы муниципального казенного учреждения Сургутского района «Комплексный молодежный центр «Резерв» на 2015 год

•спросом родителей и детей на организованный отдых;

•необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Программа смены «Радужный мир» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления досуга. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной клубной смены.

Летний досуговый клуб размещается на базе муниципального казённого учреждения Сургутского района «Комплексный молодёжный центр «Резерв».

Цель и задачи программы

Цель:

•организация занятости детей в период летних каникул, создание условий для отдыха и личностного развития, профилактика беспризорности и безнадзорности в летний период.

Задачи:

•увеличение охвата детей организованными формами отдыха;

•профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

•развитие интеллектуально-творческих способностей;

•патриотическое воспитание;

•организация занятости несовершеннолетних в каникулярное время.

Механизм реализации программы :

Подготовительный этап (апрель – июнь)

1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке к проведению летнего сезона, отбор кадров для работы в ДКДП;

2. издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;

3. проведение пиар-компании по набору участников;

4. подготовка методического материала для работников летней досуговой площадки;

5. составление необходимой документации для деятельности клуба (план мероприятий, режим дня, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)

Организационный этап (июнь)

1. подготовка и оформление помещения;

2. запуск реализуемых программ;

Практический этап (июнь – июль)

1. реализация основных идей смен;

2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

3. работа творческих мастерских.

Аналитический этап (сентябрь)

1. анализ эффективности работы клуба.

Направления и виды деятельности

1. Физкультурно-оздоровительный модуль.

Задачи: вовлечение детей в различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

Основные формы работы:

•утренняя гимнастика;

•подвижные игры на спортивной площадке и в спортивном зале;

•эстафеты, спортивные игры.

2. Эстетический модуль.

Задачи: прививать детям эстетический вкус; формировать навыки культурного поведения, общения; пробуждать в детях чувство прекрасного.

Основные формы работы:

•выставки рисунков и поделок;

•просмотр фильмов, мультфильмов;

•концертно-развлекательные программы.

5. Гражданско - патриотический модуль.

Задачи: воспитание гордости за свою Родину, народных героев, сохранение исторической памяти поколений.

Основные формы работы:

•экскурсии в музей «Боевой Славы»;

•конкурсы рисунков;

•первоначальная военная подготовка (разборка-сборка АК)

•первоначальная туристическая подготовка (укладка рюкзака, вязка туристических узлов и др.).

6. Досуговый модуль.

Задачи: вовлечение всех воспитанников в досуговую деятельность, в подготовку и проведение мероприятий.

Основные формы работы:

•творческие конкурсы (рисунки на асфальте, «Алло, мы ищем таланты», конкурс пародистов и др.);

•праздники;

•инсценировка сказок.

Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях ДКДП «Звезда» позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Кадровое обеспечение

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.

Исполнители и соисполнители программы

Материально-техническое обеспечение

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Наличие спортивного инвентаря.

5. Аудиоматериалы и видеотехника.

Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы.

1. Данная программа позволит более 30 детям г. п. Фёдоровский, не выезжающим на время каникул за пределы района, организованно отдохнуть в летний период.

2. Ежедневно на досуговой площадке дети будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе (это должно способствовать развитию организаторской, творческой и спортивной активности каждого ребенка).

3. Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей, у них повысится заинтересованность в регулярном посещении детьми досугового клуба (во время работы смены проводилось анкетирование, которое показало, что 93% родителей удовлетворяет качество работы ДКДП, также они считают, что дети с интересом и пользой проводят время клубе; опрос детей показал, что они будут посещать ДКДП «Звезда» на следующий год).

4. Участники приобретут умения и навыки по первичной туристической и военно-спортивной подготовке. После проведения смены 12 участников клуба «Звезда» (40%) стали членами ВСК «Вымпел», 9 детей (30%) записались в краеведческий кружок «Юный музеевед».

5. Реализация программы даст возможность привлечения подростков к социально значимой деятельности тем самым отвлекая от опасностей улицы и внедряя в мир товарищества и взаимопомощи (во время прогулок проводится уборка прилегающей территории, дети изготавливают и устанавливают кормушки для птиц и т. д.).

6. Привлечение в роли вожатых студентов педагогических вузов, получение ими нового социального опыта в роли организаторов детского коллектива.

Основные принципы реализации программы :

•безусловная безопасность всех мероприятий;

•нахождение детей в коллективе;

•сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности отдыхающих детей;

•свобода выбора;

•социальная комфортность (степень удовлетворенности конкретного человека его отношениями с обществом).

Основные технологии реализации программы :

•Коллективные творческие дела.

•Конкурсы и соревнования.

•Сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

Прогулки, экскурсии.

•Спортивные часы, игры на свежем воздухе.

Тематические дни: «День Мастеров», «День Интересных затей», «День Смеха», «День Книголюба», «День Спорта», «День Кино», «День Олимпийских игр», «День Пиратов», «День в Тридевятом царстве», «День Чемпионов», «День Чудес», «День Знатаков», «День Дружбы», «День Сыщика», «День Искусства», «День Детства», «День туриста», «День Юмора», «День вежливости», «День Эрудита».

Публикации по теме:

«Радужный паровозик» — дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста«Радужный паровозик» — дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста .

Cценарий открытия летней оздоровительной смены «Здравствуй, лето!» для детей младшего школьного возраста Cценарий открытия летней оздоровительной смены "Здравствуй, лето!" Сценарий рассчитан на детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет).

Фотоотчет  «Последняя неделя лагерной смены»Фотоотчет  «Последняя неделя лагерной смены» 15 июня Коллектив и учащиеся МБОУ «ООШ №36» г. Старый Оскол приняли активное участие в благотворительной акции «День знаний в Новороссию!».

Инструкции по пожарной безопасности в лагере дневного пребывания учащихся МОУ средняя общеобразовательная школа№85 г. Тольятти ПРИКАЗ № -О от___ О пожарной безопасности во время работы лагеря дневного.

Профориентация старших дошкольников. Рабочая программа клуба по нравственно-эстетическому воспитанию Рабочая программа клуба по нравственно – эстетическому воспитанию «Скворечник» для детей подготовительной группы № 6 на 2012 – 2013 у/г.

Программа мероприятий «Где живёт Детство?» на летние смены в «КДС «Сосновый бор». .

Рабочая программа группы кратковременного пребывания ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей. Приобретая массу развивающих игр, пособий,.

Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «веселые пальчики» для детей 5-6 лет. Актуальность. Истоки способностей и дарования.

Занятие-беседа «Звезда, созвездия, Большая Медведица, Полярная звезда» Занятие- беседа. Тема: "«Звезда, созвездия, Большая Медведица, Полярная звезда»" - Ребята, что мы можем увидеть темным вечером на улице.

Занятие «Звезда, созвездия, Большая Медведица, Полярная звезда» (фотоотчёт)Занятие «Звезда, созвездия, Большая Медведица, Полярная звезда» (фотоотчёт) Когда мы до конца исследуем космос, окажется, что, будучи здесь, на земле, мы уже были в небе. Солнце, Луна и звёзды давно бы исчезли….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Радужный мир». Программа II смены досугового клуба дневного пребывания детей
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 08:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Радужный мир». Программа II смены досугового клуба дневного пребывания детей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гриник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД