Надежда Гриник
«Радужный мир». Программа II смены досугового клуба дневного пребывания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность программы
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность.
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С. А. Шмаков
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. Поэтому летний отдых должен быть насыщенным, полным событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой.
Публикация «„Радужный мир“, Программа II смены досугового клуба дневного пребывания детей» размещена в разделах
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все дети в период летних каникул могут отдыхать в загородных оздоровительных лагерях. И перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Данная программа позволит каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и социальный опыт, а приобретенные знания помогут в самосовершенствовании и самореализации своих возможностей.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием. «Звезда» для детей и подростков - это место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.
Посещая ДКДП «Звезда», ребенок находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.
Разработка программы смены «Радужный мир» вызвана:
•реализацией подпрограммы «Реализация молодёжной политики в Сургутском районе» муниципальной программы «Физическая культура, спорт и молодёжная политика Сургутского района» и в соответствии с планом работы муниципального казенного учреждения Сургутского района «Комплексный молодежный центр «Резерв» на 2015 год
•спросом родителей и детей на организованный отдых;
•необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.
Программа смены «Радужный мир» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления досуга. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной клубной смены.
Летний досуговый клуб размещается на базе муниципального казённого учреждения Сургутского района «Комплексный молодёжный центр «Резерв».
Цель и задачи программы
Цель:
•организация занятости детей в период летних каникул, создание условий для отдыха и личностного развития, профилактика беспризорности и безнадзорности в летний период.
Задачи:
•увеличение охвата детей организованными формами отдыха;
•профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
•развитие интеллектуально-творческих способностей;
•патриотическое воспитание;
•организация занятости несовершеннолетних в каникулярное время.
Механизм реализации программы :
Подготовительный этап (апрель – июнь)
1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке к проведению летнего сезона, отбор кадров для работы в ДКДП;
2. издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
3. проведение пиар-компании по набору участников;
4. подготовка методического материала для работников летней досуговой площадки;
5. составление необходимой документации для деятельности клуба (план мероприятий, режим дня, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)
Организационный этап (июнь)
1. подготовка и оформление помещения;
2. запуск реализуемых программ;
Практический этап (июнь – июль)
1. реализация основных идей смен;
2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
3. работа творческих мастерских.
Аналитический этап (сентябрь)
1. анализ эффективности работы клуба.
Направления и виды деятельности
1. Физкультурно-оздоровительный модуль.
Задачи: вовлечение детей в различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
Основные формы работы:
•утренняя гимнастика;
•подвижные игры на спортивной площадке и в спортивном зале;
•эстафеты, спортивные игры.
2. Эстетический модуль.
Задачи: прививать детям эстетический вкус; формировать навыки культурного поведения, общения; пробуждать в детях чувство прекрасного.
Основные формы работы:
•выставки рисунков и поделок;
•просмотр фильмов, мультфильмов;
•концертно-развлекательные программы.
5. Гражданско - патриотический модуль.
Задачи: воспитание гордости за свою Родину, народных героев, сохранение исторической памяти поколений.
Основные формы работы:
•экскурсии в музей «Боевой Славы»;
•конкурсы рисунков;
•первоначальная военная подготовка (разборка-сборка АК)
•первоначальная туристическая подготовка (укладка рюкзака, вязка туристических узлов и др.).
6. Досуговый модуль.
Задачи: вовлечение всех воспитанников в досуговую деятельность, в подготовку и проведение мероприятий.
Основные формы работы:
•творческие конкурсы (рисунки на асфальте, «Алло, мы ищем таланты», конкурс пародистов и др.);
•праздники;
•инсценировка сказок.
Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях ДКДП «Звезда» позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
Кадровое обеспечение
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.
Исполнители и соисполнители программы
Материально-техническое обеспечение
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Наличие спортивного инвентаря.
5. Аудиоматериалы и видеотехника.
Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы.
1. Данная программа позволит более 30 детям г. п. Фёдоровский, не выезжающим на время каникул за пределы района, организованно отдохнуть в летний период.
2. Ежедневно на досуговой площадке дети будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе (это должно способствовать развитию организаторской, творческой и спортивной активности каждого ребенка).
3. Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей, у них повысится заинтересованность в регулярном посещении детьми досугового клуба (во время работы смены проводилось анкетирование, которое показало, что 93% родителей удовлетворяет качество работы ДКДП, также они считают, что дети с интересом и пользой проводят время клубе; опрос детей показал, что они будут посещать ДКДП «Звезда» на следующий год).
4. Участники приобретут умения и навыки по первичной туристической и военно-спортивной подготовке. После проведения смены 12 участников клуба «Звезда» (40%) стали членами ВСК «Вымпел», 9 детей (30%) записались в краеведческий кружок «Юный музеевед».
5. Реализация программы даст возможность привлечения подростков к социально значимой деятельности тем самым отвлекая от опасностей улицы и внедряя в мир товарищества и взаимопомощи (во время прогулок проводится уборка прилегающей территории, дети изготавливают и устанавливают кормушки для птиц и т. д.).
6. Привлечение в роли вожатых студентов педагогических вузов, получение ими нового социального опыта в роли организаторов детского коллектива.
Основные принципы реализации программы :
•безусловная безопасность всех мероприятий;
•нахождение детей в коллективе;
•сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности отдыхающих детей;
•свобода выбора;
•социальная комфортность (степень удовлетворенности конкретного человека его отношениями с обществом).
Основные технологии реализации программы :
•Коллективные творческие дела.
•Конкурсы и соревнования.
•Сюжетно-ролевые, театрализованные игры.
•Прогулки, экскурсии.
•Спортивные часы, игры на свежем воздухе.
Тематические дни: «День Мастеров», «День Интересных затей», «День Смеха», «День Книголюба», «День Спорта», «День Кино», «День Олимпийских игр», «День Пиратов», «День в Тридевятом царстве», «День Чемпионов», «День Чудес», «День Знатаков», «День Дружбы», «День Сыщика», «День Искусства», «День Детства», «День туриста», «День Юмора», «День вежливости», «День Эрудита».