татьяна марченко
Программа летнего оздоровительного отдыха детей «Радуга Детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад села Валдгейм»
Программа летнего –
оздоровительного отдыха детей
Составители:
Воспитатель I категории Н. Н. Терехова
Воспитатель Т. В. Марченко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Программа летнего оздоровительного отдыха детей „Радуга Детства“» размещена в разделах
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра-щается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья до-школьников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего вре-мени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом, природа предоставляет большие возможности для развития по-знавательных способностей дошкольников.
Оздоровительная работа в МКДОУ запланирована с учетом возрастных особенностей детей. Летнее времянахождение в детском саду организовано так, чтобы каждый день приносил детям новое, инте-ресное, был связан радостью познания мира. Каждый день должен давать возможность реализации потребности детей в двигательной активности, раскрытия творческих способностей; формирования у детей положительного отношения к своему здоровью, закаливанию и оздоровлению.
ЦЕЛЬ:
Целью оздоровительной работы в МКДОУ является создание двигательной среды и психолого-педагогических условий для оздоровления и развития здоровья детей в летний период.
Использование эффективных форм и методов работы для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» в совместных мероприятиях с родителями. Именно на этой основе у детей может культивироваться осмысленное отношение к собственному здоровью и безопасности.
С помощью введения оздоровительной работы в МКДОУ предполагается решение следующих задач:
ЗАДАЧИ:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей; Повышать адаптационные возможности организма,
2. Развивать двигательные и психические способности, формировать положительное эмоциональное состояние, создавать условия для предупреждения детского травматизма.
3. Развитие интеллектуальных функций.
4. Развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; Формирование гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты и т. д.)
5. Содействие становлению форм естественного поведения - соблюдение правил личной и общественно гигиены в повседневной жизни детей.
6. Развивать коммуникативные способности, нравственное обогащение, приобщение к истокам родной культуры.
7. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
8. Осуществлять предоставление дополнительных образовательных услуг с учё том запроса родителей:
- развлекательные мероприятия;
- театрально-музыкальные мероприятия;
- студии развивающих игр;
- экскурсии, экспериментальная деятельность;
- художественное творчество.
Программа летнего оздоровительного отдыха рассчитана на детей
в возрасте от 3 до 7 лет.
Срок реализации программы – летний период (ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ)
Комплекс мероприятий
по оздоровлению детей в летний период в МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм»
СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ
В первые дни продолжительность процедуры не должна превышать 5-6 мин. Постепенно, после появления загара, продолжительность может быть увеличена до 10 мин. Наиболее благоприятны для солнечных ванн утренние часы с 9 до 11часов. Во время прогулки солнечную ванну можно повторить 2-3 раза.
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Обливание стоп из лейки лучше проводить перед сон часом.
Начальная температура воды 28 градусов.
Каждую неделю температура воды понижается до 16-18 градусов.
После обливания ноги вытирают насухо мохнатым полотенцем.
НОЖНЫЕ ВАННЫ
Проводят после соответствующей подготовки обливанием стоп.
Ноги (нижняя треть голени) опускают в таз с водой при температуре 30-32 градуса.
Продолжительность ванн от2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводится до 15-18 градусов.
ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ
При наличии чистого, травяного покрытия или гладкого грунта дети могут принимать воздушные ванны и играть в подвижные игры босиком, что оказывает существенный закаливающий эффект и является профилактикой плоскостопия. Можно сделать дорожку из гальки, чтобы повысить эффективность закаливания в тёплые дни (+22 градуса и выше,
дорожку поливать водой.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Ежедневная организация двигательной активности на игровом участке, спортивном участке
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
ДЕВИЗ: Родителей «расшевелить» трудно, но возможно.
А для нас это не сложно.
Часто в гости ходят к нам,
Обучаем пап и мам,
Как детей растить,
Как их можно закалить,
Чтоб здоровыми им быть.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ МКДОУ
«ДЕТКИЙ САД С. ВАЛДГЕЙМ»
Как правило, летом большинство сотрудников МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» находятся в отпуске, группы объединяются, организованные занятия не проводятся. Перед администрацией МКДОУ возникает ряд серьезных вопросов и самый первый, из них - каким образом должна быть организована работа с детьми в летний оздоровительный период.
Отсутствие систематических занятий разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий.
Каждый месяц работа ведется по определенной теме: июнь - «Рада лету детвора, не уходит со двора», июль –
«Разноцветное лето», август «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».
Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действа, у каждого дня есть своё название, которое несет «идею дня».
Понедельник — «День любознательных» — знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.
Вторник — «День здоровья» — активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, по-движные игры (работа руководителя по физвоспитанию)
Среда — «День удивительных открытий» — наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.
Четверг — «Музыкальная шкатулка» - активизирует, приобщает детей к музыкальному восприятию (работа музыкального руководителя) никакой «обязаловки». Важно «заразить» детей, родителей, педагогов положительным отношением к «событиям недели», осознать важность совместного праздника.
В пятницу — «День творчества» — приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, труд в огороде, изо деятельность и конструирование.
Педагоги для реализации данной работы составляют проекты, которые будут реализовывать в течение лета.
Данный примерный план, несмотря на то, что он конкретный, дает воспитателям право выбора определенной темы, вида деятельности и т. д. Еще один плюс данного плана, что его можно из года в год использовать, при условии усо-вершенствования за счет новых тем, подборки литературы.
Работа с педагогами и родителями строится также в соответствии с темами месяца.
Предполагаемый результат:
Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период на 50%.
Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
Повышение уровня умелости и самостоятельности.
Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охрани-тельных способов взаимодействия с природным миром.
Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Тема месяца: «Рада лету детвора, не уходит со двора»
ИЮНЬ 1 неделя
«Пушкинский день Рос-сии» 2 неделя
«Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья» 3 неделя
«Вдоль по радуге - дуге»
4 неделя
«Я и лето»
Понедельник
«День любо-знательных»
4.06.12
Театрализованное представ-ление
(МКУ районная библиотека)
9.06.12
«Волшебная страна - здоровья», ситуация общения
(сценарий)
18.06.12
«Откуда радуга пришла» - по-знавательная беседа
(сценарий) 25.06.12
«Азбука безопасного пове-дения в природе», ситуа-ция общения
(Сценарий)
Вторник
«День здоро-вья»
5.06.12
Оздоровительно игровой час :
- Игровое упражнение «Труд-ная дорожка» - разные виды ходьбы
выходной 19.06.12
Оздоровительно игровой час
- «Солнышко и дождик»
- «Найди свой цвет»
- «Жмурки с колокольчиком»
- хороводная игра 26.06.12
Физкультурный досуг
«В гостях у лесных зверят»
(сценарий)
Среда
«День удиви-тельных от-крытий» 6.06.12
Наблюдение
«Природа родного края»
(1; 192) 13.06.12
Экскурсии в природу «По лу-гам гуляет лето»,
сбор природного материала
(сценарий) 20.06.12
Экспериментирование
«Ходит капелька по кругу»
(Сценарий) 27.06.12
Экскурсия в природу
«В гостях у Лесовичка»
(совместное мероприятие, средняя группа)
Четверг
«Музыкаль-ная шкатул-ка»
7.06.12
Развлечение-викторина по сказкам А. С. Пушкина
«Там на неведанных дорож-ках…»
(сценарий) 14.06.12
Праздник ЗДОРОВЬЯ
(совместное мероприятие, сред-няя группа) 21.06.12
«Разноцветный мир» 28.06.12
Инсценирование сказки
«Колобок, колючий бок»
(сценарий)
Пятница
Художествен-ное творче-ство:
8.06.12
«Золотая рыбка» -
рисование
(2; 81) 15.06.12
Лепка с использованием при-родного материала «Лесная по-ляна» 22.06.12
Аппликация с элементами ри-сования «Радуга - дуга» 29.06.12
Рисование – выставка «Будь внимательным к природе»
Тема месяца: «Разноцветное лето»
ИЮЛЬ 1 неделя
«Безопасное лето» 2 неделя
«Лето – это красо-та» З неделя
«Ветер, ветер ты мо-гуч…»
4 неделя
«Мир насекомых»
Понедельник
«День любознатель-ных»
2.07.12
«Сказка, про город дорожных знаков»
(сценарий) 9.07.12
«День Ивана Купала»
- ситуация общения
(сценарий) 16.07.12
«Воздух»
-ситуация общения
(сценарий) 23.07.12
«Насекомые в природе родного края»
(сценарий)
Вторник
«День здоровья»
3.07.12
Оздоровительно игровой час на свежем воздухе 10.07.12
Оздоровительно игровой час на свежем воздухе 17.07.12
Оздоровительно-игровой час на свежем воздухе 24.07.12
Спортивное развлечение
«Муха-цокотуха»
(совместно со средней группой)
Среда
«День удивительных открытий»
4.07.12
Экскурсия по селу к пешеходному переходу
(совместно со средней группой)
Игра викторина (сценарий) 11.07.12
День воды
экспериментирование 18.07.12
День воздуха
экспериментирование 25.07.12
Наблюдение за насекомыми на прогулке
Четверг
«Музыкальная шка-тулка»
5.07.12
«Школа пешеходных наук»
(Сценарий) 12.07.12
«День НЕПТУНА» 19.07.12
Оздоровительный досуг
«Кот, петух и лиса»
(совместно со средней груп-пой) 26.07.12
Вечер загадок «На пасе-ке»
(совместно со средней группой)
Пятница
Художественное творчество:
6.07.12
Аппликация
Изготовление дорожных знаков для сюжетно-ролевых игр 13.07.12
Лепка
«Водные обитатели»
20.07.12
Изготовление игрушек для игр с ветром 27.07.12
Рисование
"Муха Цокотуха и её гос-ти"
(сценарий)
Тема месяца: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»
Июль - Август 1 неделя
«Удивительное рядом» 2 неделя
«День огородника» З неделя
«Летние развлечения» 4 неделя
«До свиданья, лето!»
Понедельник
«День любознатель-ных»
30.07.12
«Эти удивительные домашние животные»
ситуация общения
6.08.12
«Витамины и их влияние на здоровье».
(сценарий) 13.08.12
"По дорогам сказок"
(сценарий) 20.08.12
Ситуация общения
«Чем нам запомнилось ле-то»
(сценарий)
Вторник
«День здоровья»
31.07.12
«Весёлые жители зоопарка»
(сценарий) 7.08.12
Оздоровительно – игровой час на свежем воздухе
14.08.12
Путешествуем по «Игралочке!»
(сценарий) 21.08.12
Спортивный праздник «Ле-то звонкое прощай»
(совместно со средней группой)
Среда
«День удивитель-ных открытий»
1.08.12
Удивительное рядом - ситуация общения
«Кто, как маскируется»
(сценарий) 8.08.12
Экскурсия на овощное поле
(совместно со средней груп-пой) 15.08.12
"Волшебное путешествие".
(сценарий) 22.08.12
Русская березка. Литературно - игровой вечер в детском саду
(сценарий)
Четверг
«Музыкальная шкатулка»
2.08.12
Театрализованное представле-ние «Встреча бабы Яги и Ки-киморы» 9.08.12
«Дело было в огороде» 16.08.12
Инсценировка сказки «Ко-лобок»
Показ в младшей группе 23.08.12
Театрализованное представление
«Осторожно ЯДОВИТО»
Пятница
Художественное творчество:
3.08.12
Лепка «На бабушкином дворе»
(папка дополнительное образо-вание) 10.08.12
Аппликация «Витамины за нашим столом» 17.08.12
Рисование на тему «Летние развлечения»
24.08.12
Барельефная лепка
«До свиданья, лето!»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№п\п мероприятия Сроки проведения Ответственный
июнь июль август
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
1 Привлечение родителей к озеле-нению цветочных клумб и оформ-лению предметно-развивающей среды группы.
Работа консультативно-методического пункта
Общее родительское собрание.
Педагогический всеобуч родителей по вопросам пребывания в детском саду для вновь поступивших родителей.
. +
+
+
+
+
+
+
+ Воспитатели
воспитатели
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
2 Вовлечение родителей в проведе-ние совместных мероприятий в течение лета
(конкурсы, праздники) + + + Воспитатели,
Муз. руководитель
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА
3 Обновление информационных стендов в группах детского сада + + + воспитатели
4 Выпуск газет «Рада лету детвора» + + + воспитатели
5 Размещение информации на сайте детского сада о проведении ЛОК + + + заведующая
6 Размещение информации на сайте детского сада о проведении ЛОК в группах (публикации статей) + + + Воспитатели
заведующая
Работа с родителями в группах детского сада
№п\п мероприятия Сроки проведения Ответственный
июнь июль август
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА
1 Привлечение родителей к озеле-нению цветочной клумбы и оформлению предметно-развивающей среды группы.
Индивидуальное консультирова-ние:
«Ребёнок пришёл в д\сад».
ЦЕЛЬ: помочь родителями практи-ческими советами по адаптации ребёнка в д\саду.
Оформление папки-передвижки на тему: «Адаптация ребёнка в д\саду»
ЦЕЛЬ: помощь родителям в успешной адаптации детей в груп-пе.
Родительское собрание.
ЦЕЛЬ: вовлечь родителей в в\образовательный процесс. +
+
+
+
Воспитатели 1 младшей группы групп
2 Индивидуальное консультирова-ние:
«Соблюдение режима в выходные дни»
ЦЕЛЬ: значение режима дня и его выполнение в выходные дни.
«Умелые ручки мамы и папы»
ЦЕЛЬ: привлечь родителей к сов-местному изготовлению игрушек для игр на улице.
Беседа с родителями: «Мои вещи»
ЦЕЛЬ: объяснить родителям о необходимости помечать вещи ре-бёнка и знакомство детей с этими меточками.
Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обуче-ния детей начальным навыкам, необходимым в д\саду. +
+
+
+ + Воспитатели 1 младшей группы групп
3 Индивидуальное консультирова-ние: «Организация адаптационного пери ода детей группы раннего возраста»
ЦЕЛЬ: помочь родителям практи-ческими советами по успешной адаптации ребёнка в д\саду.
Организация родительских групп по оформлению предметно-развивающей среды в группе «Кто, чем будет нам помогать?» ЦЕЛЬ: вовлечь родителей в в\образовательный процесс.
Консультация:
«Воспитание и обучение детей начальным навыкам, необходимым в д\саду»
ЦЕЛЬ: показать значение навыков самообслуживания, дать рекомен-дации по привитию навыков само-обслуживания.
Папка- передвижка:
«Капризы детей и их преодоление»
ЦЕЛЬ:дать рекомендации, как ве-сти себя с капризным ребёнком.
+ +
+
+
+ Воспитатели 1 младшей группы групп
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГРУПП МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
4 Консультация:
«Как помочь ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде».
Индивидуальное консультирова-ние:
«Я и мой ребёнок»
ЦЕЛЬ: учить родителей видеть окружающий мир глазами ребёнка
Консультация на тему:
«Как вести себя на природе».
ЦЕЛЬ: советы родителям в приоб-щении ребёнка к природе в летний период».
Оформление папки-передвижки:
«Закаливание и физическое разви-тие ребёнка летом». +
+
+
+
+ Воспитатели 2 младшей группы групп
5 Беседы на тему:
«Социальные и гигиенические навыки детей младшего возраста».
«Безопасность вашего ребёнка»
Папка-передвижка:
«Это надо знать родителям»
ЦЕЛЬ: охрана здоровья детей.
Привлечение родителей к оформ-лению предметно-пространственной среды группы.
ЦЕЛЬ: роль родителей в воспита-тельно-образовательном процессе
Выставка книг для родителей на тему:
«Я и мой ребёнок».
ЦЕЛЬ: организовать обсуждение различных нестандартных ситуаций +
+
+
+ Воспитатели 2 младшей группы групп
6 Папка- передвижка:
«Морковные радости», «Доктор яблоко».
ЦЕЛЬ: о пользе овощей и фруктов для растущего организма.
Задание на дом:
«Как мы отдыхали всей семьёй».
ЦЕЛЬ: показать значимость сов-местного отдыха с детьми.
Выставка семейных рисунков.
«Как мы отдыхали всей семьёй».
Организация и проведение роди-тельского собрания:
«Знакомство с задачами програм-мы»
ЦЕЛЬ: познакомить родителей с задачами программы на учебный год +
+
+
+ Воспитатели 2 младшей группы групп
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГРУПП СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Привлечь родителей к изготовле-нию атрибутов для ролевых игр на участке:
совочков, лопаток и т. п.
Консультация для родителей:
«Как организовать прогулку с ре-бёнком в выходной день».
Идивидуальное консультирование:
«Наша одежда, гигиена, необходи-мость соблюдения дома правил соблюдения КГН и навыков само-обслуживания»
ЦЕЛЬ: необходимость быть еди-ными в требованиях.
Выставка методической литерату-ры на тему: «Посильный труд до-школьников на воздухе».
ЦЕЛЬ: организовать родителей для обсуждения неординарных ситуаций. +
+
+
+ Воспитатели средней группы
Индивидуальное консультирова-ние:
«Животные рядом с нами».
ЦЕЛЬ: роль животных в воспита-нии ребёнка.
Папка- передвижка:
«Как организовать художественную деятельность дома».
ЦЕЛЬ: помочь в воспитании у ре-бёнка чувства к прекрасному
Идивидуальное консультирование:
по запросам родителей.
Задание для всей семьи:
«Как мы отдыхаем летом».
(рисунки для оформления картин-ной галереи)
+
+
+
+ Воспитатели средней группы
Папка- передвижка:
«Ребёнок и дорога».
ЦЕЛЬ:напомнить родителям, что часто беда случается и по вине родителей.
Совместное оформление фото-альбома:
«Моё весёлое лето»
ЦЕЛЬ: помочь родителям познако-мить детей с красивейшими ме-стами в нашем городе.
Открытие картинной галереи:
«Как мы отдыхали летом»
ЦЕЛЬ: учить видеть окружающий мир глазами ребёнка
Родительское собрание:
«Всё о нашей программе».
ЦЕЛЬ: вовлечь родителей в воспи-тательно- образовательный про-цесс +
+
+
+ Воспитатели средней группы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГРУПП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Индивидуальное консультирование
«Правила поведения и выполнение режимных моментов в д\саду»
ЦЕЛЬ: продолжать вырабатывать единые требования
Индивидуальное консультирова-ние:
«Адаптация ребёнка в д\саду»
ЦЕЛЬ: помочь ребёнку в успешной адаптации
Папка- передвижка:
«Режим дня в д\саду и дома»
ЦЕЛЬ: значение соблюдения ре-жима для ребёнка.
Книжка- ширма:
«Я-сам»
ЦЕЛЬ: показать родителям, что должен уметь ребёнок в 4 года +
+
+
+ Воспитатели стар-шей смешанной груп-пы
Родительское собрание:
«Знакомство с программой режи-мом д\сада. Знакомство с роди-тельским договором»
ЦЕЛЬ: вовлечение родителей в в\образовательный процесс
Индивидуальное консультирование по дополнительным платным услу-гам:
«Логико-математическая студия».
ЦЕЛЬ: развитие у детей познава-тельных интересов
Папка- передвижка:
«Массаж, самомассаж»
ЦЕЛЬ: обучение простейшим ме-тодам оздоровления
Индивидуальное консультирование
( заочное: вопрос- ответ) +
+
+
+ Воспитатели стар-шей смешанной груп-пы
Выставка рисунков «Вот и лето прошло».
ЦЕЛЬ: привлечь родителей к орга-низации выставки.
Папка- передвижка:
«Союзница семейного счастья».
ЦЕЛЬ: показать, что родители- первые воспитатели ребёнка.
Работает книжная выставка:
«Всё о семейном воспитании».
ЦЕЛЬ: помочь родителям система-тизировать знания о воспитании ребёнка
Привлечение родителей к оформ-лению предметно- пространствен-ной среды группы. ЦЕЛЬ: родите-ли- участники педпроцесса +
+
+
+ Воспитатели стар-шей смешанной груп-пы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Папка- передвижка: «Дети в горо-де».
ЦЕЛЬ: познакомить родителей с правилами поведения детей на улице.
Консультация: «Дисциплина на улице- залог безопасности пеше-ходов»
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство роди телей с программными требо-ваниями по обучению детей пра-вилам дорож ного движения, о важности примера родителей для детей.
Помощь родителей в оформлении атрибутов с-ролевой игры «Ули-ца» :
дорожные знаки,светофор, рули для машин, фуражка для милицио-нера.
Книжка- ширма: «Грамотей» (ком-пьютерная программа)
ЦЕЛЬ: роль компьютера в обуче-нии детей грамоте :
- звуковой анализ слов (Игра «Зву-ковая дорожка»)
- работа над словом +
+
+
+ Воспитатели групп
Оформление стенда на те-му:«Зелёная аптека- детям». ЦЕЛЬ: лечение и профилактика различных заболеваний у детей с помощью лекарственных растений.
Беседа с родителями на тему:
«Влияние природы на духовное развитие ребёнка»
ЦЕЛЬ: роль природы в нравственном воспитании детей, воспитание береж-ного отношения к природе.
Организация родителей для оформления прогулочного участка :
песок, атрибуты для с-ролевой игры «Супермаркет»
Папка- передвижка:
«Ребёнок один дома»
ЦЕЛЬ: учить детей самостоя-тельности, ответственности, послушанию +
+
+
+ Воспитатели групп
ОКНО (очень короткие новости)
Выставка материала на тему:
«Лекарственные и ядовитые рас-тения»
ЦЕЛЬ: охрана жизни и здоровья детей.
«Что мы знаем о грибах»
ЦЕЛЬ: помочь научиться отличать съедобные грибы от несъедобных.
«Мы растём здоровыми»
ЦЕЛЬ: показать роль закаливаю-щих процедур в оздоровлении ре-бёнка.
Родительское собрание:
«Скоро в школу»
ЦЕЛЬ: помочь родителям подгото-вить ребёнка к поступлению в пер-вый класс +
+
+
+ Воспитатели групп
МЕДИКО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№п\п мероприятия Сроки проведения Ответственный
июнь июль август
1 Проведение тех. учёбы с персоналом по до-кументам санитарного законодательства по профилактике ОКИ
+
Мед. сестра
2 Утренний фильтр
с термометрией + + + Мед. сестра
3 Организация по гигиеническому обучению персонала
+ Мед. сестра
4 Проведение лабораторных исследований песка на паразиторную чистоту и наличие возбудителей кишечных инфекций.
+
+
+ Мед. сестра
5 Организация в жаркую погоду обливания ног детей из лейки в старших группах при температуре воздуха не ниже 25 градуса С
+
+
+
Мед. сестра, воспита-тели
1 Проведение занятий с педагогами по изу-чению санитарно-эпидемиологических пра-вил
+ Мед. сестра
2 Проведение беседы на темы:
- оказание первой помощи при трав-мах, ушибах, переломах
- профилактика детского травматизма
- клещевой энцефалит
- острые кишечные инфекции
+ Мед. сестра
1 Индивидуальное консультирование:
«Методы закаливания в летнее время»
+
+ Мед. сестра
2 Проведение профилактической работы в виде выпуска санбюллетеней
+
+ Мед. сестра