Папки-передвижки

Программа курса внеурочной деятельности «Живи, играя!»

Перфильева Алена Геннадьевна
Программа курса внеурочной деятельности «Живи, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа курса внеурочной деятельности направленная на приобщение обучающихся к народным традициям, обычаям, играм народов проживающих на территории Иркутской области,

«Живи играя

Авторы программы :Перфильева Алена Геннадьевна,

Лужина Елена Анатольевна, учителя начальных классов, МОУ Школа №23 г. Черемхово

г. Черемхово, 2023 г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Календарный учебный график

Публикация «Программа курса внеурочной деятельности „Живи, играя!“» размещена в разделах

4. Учебно – тематическое планирование

5. Оценочные материалы

6. Материально- техническое обеспечение

7. Список литературы

8. Методические материалы

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Живи играя имеет духовно-нравственную, национальную направленность. Ведущей целевой установкой является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам, своей малой Родине.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося, дети получат возможность беспрепятственно включатся в те области человеческой практики, которые традиционно сложились в нашем регионе Иркутской области.

Регионализация школьников образования предполагает: активизацию самосознание растущего человека как россиянина, как представителя определенного этноса и жителя Иркутской области. Воспитание интернационального сообщества на основе мультикультурного образования.

Программа внеурочной деятельности «Живи играя направлена на освоение исторического фольклорного материала и дает возможность познакомиться с духовной жизнью и культурой народов Иркутской области. В ходе реализации программы дети овладевают понятиями: фольклор, традиции, обычаи, обряды, культура, быт, календарь языческих праздников, ритуалы.

Срок реализации программы 4 года- 135 часов, из них:

1год обучения –1 часа в неделю (33 ч).

2 год обучения –1 часа в неделю (34 ч).

3год обучения –1 часа в неделю (34 ч).

4год обучения –1 часа в неделю (34 ч).

Структура документа:

Данная программа имеет следующие разделы:

• пояснительная записка;

• учебный план;

• календарный учебный график;

• тематический план образовательной области;

• оценочные материалы.

Общая характеристика программы :

Программа внеурочной деятельности «Живи играя нацелена на приобщение учащихся к народным традициям, обычаям, играм народов Иркутской области. Изучая культуру русского народа, народов Иркутской области у обучающихся формируется интерес к истории и народному творчеству. Через познание развивается эстетическое и нравственное восприятие мира.

Предложенные народные игры Иркутской области воспитывают у обучающихся чувство патриотизма, любви и уважения к своей малой родине.

Данная программа состоит из 4 блоков, где рассматриваются игры русского, бурятского народа, Якутии и народов Сибири и Дальнего Востока. Итогом изучения материалов блока является проведение праздников, фестивалей, ярмарок и защита итогового проекта.

Достоинство данной программы является то, что для достижения цели применяется широкий спектр обучения: теоретические, практические занятия, подбор видеоматериалов и сюжетов для самостоятельного изучения.

Актуальность:

Давно забытые народные игры Иркутской области являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей. В народных играх сохранились особые черты русского характера. Знакомя детей с народными играми Иркутской области, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о народном творчестве. Развиваем в них духовный творческий патриотизм, интерес к истокам народного творчества. Сохранение и возрождение национальной культуры является одной из первостепенных задач.

Программа «Живи играя обусловлена тем, что МОУ Школа №23 г. Черемхово многонациональная- в ней обучаются дети разной национальности: русские, татары, буряты. Подобранный игровой материал помогает обучающимся узнать историю родного края, знакомит с этнокультурными традициями Иркутской области.

Программа внеурочной деятельности «Живи, играя нацелена на формирование у учащихся:

• системы знаний о культуре народов, традициях, играх, обычаях и укладе жизни народов Иркутской области

• определение и принятие культуры Малой Родины, своего этноса, осмысление себя полноправным участником этой культуры;

• формирование толерантности к своему народу

Проблема: недостаточное количество времени уделяется на изучение народных игр. Дети порой просто не знают названия популярных народных игр, не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря даже о том, что игры у разных народов разные.

Цель: приобщение учащихся к народным традициям, обычаям, играм.

Программа «Живи играя ставит перед собой следующие задачи:

Образовательные:

• расширить представление о культуре русского народа и народов России;

• познакомить детей с народными традициями, обычаями;

• формировать у детей интерес к истории и народному творчеству.

Развивающие:

• развивать у обучающихся интерес к родному краю, городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего эстетическое и нравственное восприятие мира;

• расширять кругозор учащихся в области знаний народных игр Иркутской области.

развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Воспитывающие:

• воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре;

• воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Формы и режим занятий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живи играя рассчитана на четыре года обучения для детей 7-12 лет. Количество часов по программе – 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. В процессе реализации программы используются разнообразные методы (наглядный, словесный, практический) и формы проведения сюжетные, подвижные игры, викторины, экскурсии фестивали, праздники.

Формы обучения – групповая, индивидуальная. Форма аттестации: вводная, промежуточная и итоговая диагностика.

Ожидаемые результаты: в результате регулярного посещения занятий обучающиеся должны:

• знать игры, их условие и правила и использовать их в свободное время;

• использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• развивать фантазию;

• у обучающихся сформироваться интерес к постоянному самостоятельному самосовершенствованию.

Новизна программы «Живи играя заключена в том, что она составлена на материалах изучения культуры народов Иркутской области. Программа,

дает возможность строит образовательный процесс с учетом культурного многовекового наследия народа, проживающего на территории Иркутской области. Помогает реализовать связь времен «без прошлого- нет будущего».

Программа «Живи, играя апробируется в МОУ Школа №23г. Черемхово впервые.

Основные разделы программы :

1. Блок «Русские народные игры»

2. Блок «Якутские народные игры»

3. Блок «Игры народов Сибири и Дальнего Востока»

4. Блок «Бурятские игры»

Учебный план

№ п/п Название учебных дисциплин, предметов, модулей В том числе Общее

кол-во часов

Теория Практика

1 класс

1. «Русские народные игры» 5 7 8

2. «Якутские народные игры» 2 3 5

3. «Игры народов Сибири и Дальнего Востока 5 7 12

4. «Бурятские игры» 2 2 4

итого 14 19 33

2 класс

1. «Русские народные игры» 6 6 12

2. «Якутские народные игры» 3 5 8

3. «Игры народов Сибири и Дальнего Востока 5 5 10

4. «Бурятские игры» 2 2 4

Итого 16 18 34

3 класс

1. «Русские народные игры» 6 6 12

2. «Якутские народные игры» 4 4 8

3. «Игры народов Сибири и Дальнего Востока 6 6 12

4. «Бурятские игры» 1 1 2

Итого 17 17 34

4 класс

1. «Русские народные игры» 5 7 12

2. «Якутские народные игры» 4 4 8

3. «Игры народов Сибири и Дальнего Востока 5 5 10

4. «Бурятские игры» 1 3 4

Итого 15 19 34

135 ч.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа курса внеурочной деятельности «Живи, играя!»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 06:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа курса внеурочной деятельности «Живи, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Перфильева Алена Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД