Залуцкая Евгения Викторовна
Программа кружковой работы «Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большее значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и дело педагога создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Публикация «Программа кружковой работы „Волшебный клубочек“» размещена в разделах
Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через нетрадиционные формы работы : ниткографию и вязанию крючком.
Задачи:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов:
Произвольного внимания;
Логического мышления;
Зрительного и слухового восприятия
3. Формировать навыки учебной деятельности:
Умение действовать по словесным инструкциям;
Умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
4. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Месяц Неделя Тема Цели и задачи Оборудование
Октябрь 1 «В гостях у бабушки Рукодельницы» Вызывать у детей интерес к вязанию, когда при помощи пряжи можно смастерить различные изделия Игрушка «Котенок», корзина, клубки разной пряжи, разной фактуры
2 Знакомство с разновидностями приемов выкладывания нити Познакомить детей с различными приемами выкладывания нити Разные виды пряжи и ниток, картон, клей, ножницы
3 «Золотая осень» Подготовить шаблоны деревьев, упражнять в вырезании, Учить выкладывать нить по контуру и приклеивать на шаблон, способствовать развитию мелкой моторики рук Простой карандаш, картон, бумага, ножницы, шерстяные нитки желтого, оранжевого, зеленого и красного цветов, картон голубого цвета, клей, кисть, салфетки.
3 «Овощи и фрукты» Учить новому приему ниткографии (нарезать мелко нитки и заполнять им рисунок, совершенствовать навык работы с ножницами Шерстяные нитки красного, желтого и зеленого цвета, картон желтого или голубого цвета, клей, кисть, простой карандаш, салфетки, шаблон «овощи и фрукты», ножницы
Ноябрь 1 «Домашние животные» Учить детей новым приемам работы с нитью (жгутики, совершенствовать работу рук и психических процессов Шерстяные нитки различных цветов, картон, клей, кисть, простой карандаш, салфетки, шаблон «домашние животные», ножницы
2 «Дикие животные» Продолжать учить детей новым приемам работы с нитью (жгутики, совершенствовать работу рук и психических процессов Шерстяные нитки различных цветов, картон, клей, кисть, простой карандаш, салфетки, шаблон «дикие животные», ножницы
3 «Помпоны» Учить детей технике наматывания ниток на картон (помпоны, развивать мелкую моторику рук, развивать умение действовать по словесным инструкциям Шерстяные нитки различных цветов, ножницы, готовый круг,
4 «Веселые помпоны» Учить детей изготавливать игрушки из помпонов, совершенствовать движения рук и психических процессов Шерстяные нитки различных цветов, ножницы, картон, готовый круг, глазки для зверюшек,
Декабрь 1 «Снежинки» Учить детей изготавливать снежинки при помощи наматывания ниток на картон Шерстяные нитки белого цвета, готовый круг, ножницы,
2 «Снежинки» (продолжение) Продолжать учить детей изготавливать снежинки при помощи наматывания ниток на картон и украшать их, развивать воображение, Шерстяные нитки белого цвета, готовый круг, ножницы, бусинки, бантики
3 «Новогодняя елочка» Учить технике обматывания предмета нитью равномерно, развивать воображение Конус их картона, нитки зеленого (белого) цвета, клей ПВА, кисточка, салфетки, ножницы
4 «Новогодняя елочка» (продолжение) Продолжать учить технике обматывания предмета нитью равномерно, развивать воображение Конус из картона, нитки зеленого (белого) цвета, клей ПВА кисточка, салфетки, ножницы, бусинки, бисер, пайетки для украшения
Январь 3 Рассказ-беседа «Встреча с палочками» Познакомить детей с инструментом для плетения –китайскими палочками, воспитывать интерес и желание к плетению. Нитки разных видов пряжи, китайские палочки, вязанные изделия, вещи, игрушки и пр.
4 «Мандала» Познакомить детей с техникой выполнения плетения мандалы, со схемой изображения, учить правильно держать палочки в руке, подцеплять нитку китайские палочки нитки, таблица изображающая положение нитки в руках во время вязания
Февраль 1 «Мандала» (Продолжение) Познакомить детей с техникой выполнения плетения мандалы, со схемой изображения, учить правильно держать палочки в руке, подцеплять нитку китайские палочки нитки, таблица изображающая положение нитки в руках во время вязания
2 Рассказ-беседа «Встреча с узелком» Познакомить детей с различными узлами, воспитывать интерес и желание к вязанию Нитки разных видов пряжи, вязанные изделия, вещи, игрушки и пр.
3 «Моя первая петелька» Познакомить детей с техникой выполнения первой петли, со схемой изображения воздушной петли, учить правильно подцеплять нитку крючком нитки, таблица изображающая положение нитки в руках во время вязания
4 «Подарок для мамы» Упражнять детей в плетении узлов использовать их для изготовления различных поделок разноцветная пряжа, бусины, ножницы, различная фарнитура, картон
Март 1 «Подарок для мамы» (продолжение) Развивать творчество, воспитывать любовь к маме, бабушке разноцветная пряжа, бусины, ножницы, различная фурнитура, картон
2 «Бусы и браслеты»
Продолжать упражнять в вязании цепочки из воздушных петель и использовать ее для изготовления различных украшений разноцветная пряжа, ножницы, бусины
3 «Кулончик» плетение с помощью ватной палочкой
Познакомить детей с изготовлением кулона- подвески из ниток приемом наматывания их на ватную палочку: упражнять в вязании цепочки из воздушных петель Кукла, образец кулона, ватная палочка ножницы
4 «Кулончик» (продолжение) Воспитывать усидчивость и умение доводить начатую работу до конца Кукла, образец кулона, ватная палочка ножницы
Апрель 1 «Весна»(коллективная работа) Упражнять в вязании цепочки из воздушных петель и использовать их в создании сюжетных картин Ватман, разноцветная пряжа, крючок, иллюстрации весны, клей, ножницы, салфетка, краски
2 «Весна» (коллективная работа)
Продолжать выполнять несложную композицию, воспитывать желание работать в коллективе Ватман, разноцветная пряжа, крючок, иллюстрации весны, клей, ножницы, салфетка, краски
3 Кружочки Научить детей замыкать цепочку из воздушных петель в кольцо разноцветная пряжа
Май 1
Плетение браслета Продолжать учить детей замыкать цепочку из воздушных петель в кольцо, вязать по кругу использовать готовые детали для составления композиции разноцветная пряжа, цветная бумага зеленого цвета, клей, ножницы, шаблон корзины
2 Плетение браслета (продолджение) Продолжать учить детей замыкать цепочку из воздушных петель в кольцо, вязать по кругу использовать готовые детали для составления композиции разноцветная пряжа, цветная бумага зеленого цвета, клей, ножницы, шаблон корзины
3 Выставка работ Оформление детьми детских работ Работы детей, выполненные в течение года