Алла Заблоцкая
Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17
Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час»
кружок
«Чудеса своими руками»
Воспитатель: Заблоцкая А. В.
Дивногорск
2020-2021 уч. год
Программа кружка «Чудеса своими руками».
Направленность программы – Художественно - эстетическая
Пояснительная записка.
Публикация «Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии „Клубный час“» размещена в разделах
Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения
в детском саду Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; наглядно-методических
пособий по изобразительной деятельности: «Изобразительная деятельность в
детском саду» И. А. Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы»
Г. Н. Давыдовой, «Художественный труд в детском саду» И. А. Лыковой.
Концептуальной основой для программы являются взгляды В. А.
Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей на
кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и
изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с
орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время
является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Знакомство с оригами – пер. с японского «сложенная бумага» - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник (оригами, аппликация, модульное оригами, работа с салфетками). Программа "Волшебная бумага" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Основные идеи программы
Воспитание и обучение во время проведения занятий осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.
Участие воспитателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т. е. воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т. е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
Задачи кружка :
Обучающие:
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа кружка «Чудеса из бумаги» рассчитана на 1 год (с детьми разных возрастов). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся один раз в месяц с сентября по май.
Методы, используемые на занятиях кружка :
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность.
Перспективный план кружка «Чудеса из бумаги» на 2018/2019 учебный год.
Месяц Тема Содержание
сентябрь «Зонтик» Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.
октябрь «Еж» Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук
ноябрь «Ветка рябины» Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.
декабрь «Дед Мороз» Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.
январь «Снежинка» Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
февраль «Самолет» Повторить и обобщить понятия об объемных фигурах; совершенствовать навыки выполнения поделок из картона на основе базовой формы цилиндр; развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
март «Букет для мамы» Применение техники симметричной аппликации для вырезании листьев разной формы; творческое экспериментирование –поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.
апрель «Вертушки» Учить детей из плотной бумаги создавать вертушки для наблюдения за ветром на прогулке; учить приемам сгибания по диагонали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками
май «Одуванчик» Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов.