Лучший педагог года

Программа кружковой работы по ОБЖ «Школа безопасности» для детей старшей группы

Ирина Махова
Программа кружковой работы по ОБЖ «Школа безопасности» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность темы — «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главным. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Публикация «Программа кружковой работы по ОБЖ „Школа безопасности“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Замечено, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Есть мнение, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Со временем изменились условия жизни человека. Теперь стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, экологическими проблемами, различными отрицательно – бытовыми факторами. А ведь от состояния жизни и здоровья детей во многом зависит благополучие и будущее общества.

Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения;

- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно

меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие;

- формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к

соблюдению и нарушению правил ОБЖ;

- расширить знания детей о профессиях (пожарный, водитель, полицейский, спасатель, врач).

Принципы.

Принцип единства переживания, познания, действия в процессе обучения детей дошкольного возраста. Эмоциональное переживание ребенком 5-6 лет конкретных

ситуаций дает ему возможность ставить себя на место другого объекта, а затем уже на рациональном уровне понять свои поступки, подлинные чувства, мысли и явления.

Принцип содружества, сотрудничества, сотворчества воспитателя и ребенка.

Принцип развивающего обучения, реализуется путем создания проблемных ситуаций, поощряющих детей к творческому познанию и преобразованию явлений окружающей действительности и своего «я».

Принцип интегрированного подхода к реализации поставленных задач основан на гармоничном переплетении всех видов детской деятельности – игры, обучения, труда, общения.

Принцип доступности. Учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту.

Принцип систематичности и последовательности. Постепенная подача материала от простого к сложному. Частое повторение усвоенных правил и норм.

Принцип наглядности – учет особенностей мышления.

Принцип дифференциации. Учет возрастных особенностей. Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил безопасности жизнедеятельности каждым ребенком.

В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли пять разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1 раздел – ребенок и другие люди.

2 раздел – ребенок дома.

3 раздел – ребенок и природа.

4 раздел – здоровье ребенка.

5 раздел – ребенок на улице.

1. «Ребёнок и другие люди».

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.

2. «Ребенок дома».

Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.

3. «Ребенок и природа».

Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями, а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.

4. «Здоровье ребенка».

Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.

5. «Ребенок на улице».

Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Этот раздел поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

Курс ОБЖ для дошкольников нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Режим организации кружковой работы. Непосредственно образовательная деятельность кружка «Школа безопасности» проводится 1 раз в неделю (35 занятий в год) по 30 минут каждый понедельник в 16 часов.

Основные формы работы.

Практические:

- создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе;

- демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка;

- индивидуальная работа;

- дидактические игры и игровые упражнения;

- совместная деятельность педагога с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- консультации;

- наблюдения;

- подвижные игры.

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций;

- личный пример взрослых.

Планирование образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Разделы Непосредственно образовательная деятельность

1 раздел «Ребенок и другие люди»

(всего 3 занятия) 1. Тема: «Внешность человека может быть обманчива…».

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и дома, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

3. Тема: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

2 раздел «Ребенок дома»

(всего 6 занятий) 1. Тема: «Пожароопасные предметы».

Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

2. Тема «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

3. Тема: «Использование и хранение опасных предметов».

Цель: рассказать детям о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

4. Тема: «Как вызвать полицию?»

Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер).

5. Тема: «Скорая помощь».

Цель: познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

6. Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

3 раздел «Ребенок и природа»

(всего 7 занятий) 1. Тема: «Будем беречь и охранять природу».

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

2. Тема: «Опасные насекомые».

Цель: рассказать детям о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного. Познакомить детей с внешним видом опасных насекомых, особенностях их поведения, правилах взаимодействия с ними с целью ограждения ребенка от нежелательных последствий.

3. Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Цель: научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.

4. Тема: «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

5. Тема: «Сбор грибов и ягод».

Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

6. Тема: «Правила поведения при грозе».

Цель: дать ребенку элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы. Стимулировать развитие у ребенка самостоятельности в чрезвычайных ситуациях.

7. Тема: «Контакты с животными».

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

4 раздел «Здоровье ребенка»

(всего 12 занятий) 1. Тема: «Как устроено тело человека».

Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

2. Тема: «Как работает сердце человека».

Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца.

3. Тема: «Что мы делаем, когда едим».

Цель: ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

4. Тема: «Как мы дышим».

Цель: ознакомить детей с органами дыхания.

5. Тема: «Отношение к больному человеку».

Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

6. Тема: «Микробы и вирусы. Здоровье и болезнь».

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

7. Тема: «Личная гигиена».

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

8. Тема: «Витамины и здоровый организм».

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

9. Тема: «Здоровая пища».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

10. Тема: «Режим дня».

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

11. Тема: «На воде, на солнце».

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

12. Тема: «Спорт».

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

5 раздел «Ребенок на улице»

(всего 7 занятий) 1. Тема: «В городском транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

2. Тема: «Дорожные знаки».

Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3. Тема: «Твои помощники на дороге».

Цель: выработать у ребенка стереотип безопасного поведения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция.

4. Тема: «Игры во дворе».

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игр во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

5. Тема: «Безопасное поведение на улице».

Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

6. Тема: «Если ты потерялся на улице…»

Цель: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

7. Тема: «Знаешь ли ты домашний адрес и телефон?»

Цель: дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Ожидаемые результаты.

1. Дети соблюдают элементарные правила безопасности.

2. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах

дорожного движения, правилах пожарной безопасности, правилах личной безопасности.

3. Сформировать у детей первоначальные навыки ведения массово – разъяснительной работы по пропаганде правил безопасности.

4. Увеличение уровня знаний и представлений об основах безопасности

жизнедеятельности.

5. Отсутствие детского травматизма.

Педагогическая диагностика по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Критерии Инструментарий Методика проведения

-знает предметы, с которыми

категорически запрещается играть;

-знает предметы, с которыми нужно правильно обращаться;

-знает предметы, которые хранятся в

недоступных для детей местах;

-знает источники опасности в быту;

-знает телефоны экстренных служб;

-знает правила поведения при

пожаре. Дидактические игры: «Опасно –

безопасно». -Как ты думаешь, для чего

придумали правила безопасности

на кухне, с бытовыми приборами дома?

-А ты соблюдаешь эти правила?

-Можно ли подходить близко к

плите, особенно если на ней

варится суп или кипит чайник?

Почему?

-Что ты будешь делать, если

почувствуешь запах газа?

-Где «живет» электрический ток и когда он может быть опасен?

-Что такое домашняя аптечка и

для чего она нужна? Знаешь ли ты, где она находится у тебя дома?

-Если я наберу по телефону номер (01, 02, 03, то куда я попаду? В каких случаях это необходимо?

-Если ты один дома, а в дверь

звонят, что ты будешь делать? Покажи.

Знает о несовпадении приятной

внешности и добрых намерений.

Знает, что существуют ядовитые

грибы и ягоды, и умеет отличать их

от съедобных.

Знает, что можно и что нельзя делать

при контактах с животными.

Знает правила безопасного

поведения на дороге.

Знает правила поведения на воде. Дидактические игры:

«Съедобное – несъедобное»,

«Ботаническое лото», «Опасно –

безопасно», «Дорожные знаки». -Если ты повстречаешься с

собакой или кошкой на улице, как ты будешь себя вести?

-А если собака тебя укусит или

поцарапает кошка, каким будут

твои действия?

-Как ты думаешь, для чего

придумали правила безопасности

на дороге?

-Как ты думаешь, улица – это

удобное место для игр? Объясни

почему?

-Представь, что к тебе на улице

подошел незнакомый человек и

позвал тебя пойти с ним, как ты

себя будешь вести?

-Знакомы ли тебе правила

грибников и ягодников?

-Научи меня, как вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды.

-Представь, что в одном сказочном лесу случился пожар. Помоги зверям спастись от лесного пожара.

Знает правила безопасного

поведения в группе и на участке

детского сада.

Знает правила поведения за столом.

Умеет пользоваться столовыми

приборами.

Знает как правильно общаться со

сверстниками. Дидактические игры: «Что такое

хорошо и что такое плохо»,

«Этикет», «Как правильно себя

вести».

Иллюстративный материал по

нравственно-этическому

воспитанию. -Представь, мы спускаемся по

лестнице, идем на прогулку. Вдруг один ребенок толкает впереди идущего. Что может произойти?

-Почему в нашей раздевалке

нельзя прыгать, бегать и

толкаться?

-Подумай и скажи, что может

случиться, если человек будет

вести оживленную беседу во

время еды, когда пережевывает

пищу?

-Скажи, пожалуйста, а ты умеешь пользоваться ножом и вилкой,

когда принимаешь пищу? Чего

нельзя при этом делать?

-Когда тебе нужно будет помыть

руки, сможешь ли ты сам

правильно открыть

водопроводный кран? Пойдем, ты мне покажешь.

-Как ты думаешь, почему в группе нельзя играть в подвижные игры,

находясь рядом с аквариумом.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

2. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

5. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

6. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М., Мозаика – Синтез, 2011.

7. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1989.

9. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Модели программ, рекомендации, разработки занятий / Авторы – сост. : Павлова М. А., Лысогорская М. В. – Волгоград, «Учитель», 2008.

11. Киселва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.

12. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 3 – 7 лет. М., Мозаика – Синтез, 2008.

13. Степененкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1979.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Школа безопасности профессора Почемушкина» Составили: Васькова Л. В., Бухало Н. Н., Таратунина Т. В. Цель занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Опасные предметы» Составители: воспитатели.

Программа кружковой работы в старшей группе Программа кружковой работы «Почемучки» (старшая группа) Воспитатель: Штефан И. А. Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании.

Опыт работы по дополнительному образованию по кружковой работе «Азбука безопасности» Содержание: 1. Пояснительная записка – 1стр 2. Ожидаемые результаты – 2 стр. 3. Перспективный план работы с детьми -3-7стр. 4. Описание опыта.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для старшей группы Цель: продолжаем развитие у детей способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи,.

План кружковой работы «Яркие краски» по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе Александра федорова «Яркие краски». План кружковой.

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №1 «Теремок» городского округа закрытого.

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе» Программа кружковой работы в подготовительной группе «По ступенькам к школе» На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают.

Программа кружковой работы «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Программа дополнительного образования «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Воспитатель.

Рабочая программа кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет Пояснительная записка. Настоящая программа описывает курс подготовки по театральной деятельности детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по ОБЖ «Школа безопасности» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы по ОБЖ «Школа безопасности» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД