МААМ-картинки

Программа кружковой работы «Остров ненужных вещей»

ОКСАНА МАРЬИНА
Программа кружковой работы «Остров ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

МКУ ДО ЦВР

Казачинско – Ленский район

Программа кружковой работы

по художественно – творческой

деятельности

«Остров ненужных вещей»

(поделки из природного и бросового материала)

Руководитель кружка

Марьина Оксана Николаевна

с. Казачинское

2018 – 2019 учебный год

Творчество – особый вид деятельности,

оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружковой работы „Остров ненужных вещей“» размещена в разделах

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Одна из отличительных особенностей школьника, в возрасте 9 -11 лет – это способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства.

Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.

1.2. Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Талантливые дети вырастают вовсе не из-за раннего освоения чтения, грамоты, математики, а благодаря созданию условий, которые помогут ему раскрыться.

Занятия в кружках заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию учащихся, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Бросовый и природный материал даёт детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование бытового мусора, а так же природного материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Весь материал для работы, относится к категории бросового, ко всему материалу предъявляются определённые требования.

Поделки из бросового и природного материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера, но все они должны быть безопасными (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, склеиваться).

Новизна и отличительная особенность.

Программа кружковой работы по художественно – творческой деятельности направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

При планировании работой с детьми необходимо учитывать возрастные особенности детей:

1. Правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом (физ. минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и т. д.)

2. Продумывать тематику предстоящей поделки с учётом имеющихся навыков и умений, процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции.

3. Дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.

4. Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например (разрезать CD диск необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил педагог или помог ребёнку)

1.3. Цели и задачи.

Цели:

Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении поделок, панно, аппликаций из бросового и природного материала. Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.

Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи:

1. Обучить технике работы с бросовым и природным материалом и умению использовать поделки, панно, аппликации в оформлении.

2. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук через выполнение практических заданий.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.4. Направления работы :

1. Развитие творческих способностей

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Познавательное развитие

1.5. Содержание программы.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов.

На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. Широкое использование игровых приёмов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности.

Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала.

1.6. Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

1.7. Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

1. Наглядные:

- использование в работе иллюстраций,

- фотографий,

- показ готовых изделий

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок.

2. Словесные:

- беседа;

- объяснение,

- описание,

- образное слово (стихи, загадки, использование пословиц и поговорок);

- поощрение;

- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

3. Практические:

- самостоятельное и совместное выполнение поделки.

Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

1.8. Работа с родителями :

Рекомендации, консультации для родителей через индивидуальные беседы, советы.

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в ЦВР дополнительного объединения «Природа и творчество», помощь в организации экскурсий в музей п. Магистральный, экскурсия в д/сад «Тополёк», экскурсия в лес за природным материалом.

Организация тематических творческих выставок, поделок.

Помощь в организации различных выставок работ детей на родительских собраниях, родительских встречах.

Участие внешкольных мероприятиях, выставки в сельском Доме культуры.

Помощь в создание фотоальбома детских работ, папки раскладушки.

Помощь в проведении мастер – классов (приходить и присутствовать).

Мероприятия с родителями

1. Встреча с родителями – презентация «Давайте познакомимся».

2. Чаепитие (дети - родители) показ работ.

3. Развлечение «Прощание с осенью». 4. Подарки к празднику «День пожилого человека». 5. Подарки к празднику «День матери».

6. Кукольный спектакль – со своими поделками на базе ЦВР, детского сада «Тополёк»

7. Подарки к новому году – развивающие игры в детский сад «Тополёк»

8. Участие в мероприятиях Центра.

9. Итоговое мероприятие презентация «Чему научились за год».

10. Фотовыставка.

11. Папки передвижки.

12. Весенний концерт «Модели на подиуме» - костюмы в русском стиле, украшения из природного и бросового материала сделанные своими руками

1.9. Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.

1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).

2 этап - знакомство со свойствами материалов.

3 этап - обучение приемам изготовления.

4 этап - изготовление поделок.

5 этап – выставки детских работ.

Основной формой работы, являются занятия с группой учащихся. Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения кружка, по необходимости, для решения конкретных задач.

1.10. Условия и материалы для реализации программы

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру материала.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Материалы:

Бумага разных видов:

картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман.

Бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага и т. д.

ткань,

вата, ватные диски, ватные палочки,

свеча,

Природный материал:

семена растений, семена подсолнуха, дыни и др., сухие листья, сухие цветы. Шишки разных деревьев, сухие веточки, мох, перья, галька и т. д.

Крупы, фигурные макаронные изделия, цедра (апельсиновая, лимонная и д. р.)

Бросовый материал:

коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, киндеры, пластинки, СD диски, стружка от карандашей, яичные лотки, баночки от йогуртов, одноразовая посуда, коктейльные трубочки, цветные салфетки, декоративные цветы и т. д.

Материл для рукоделия.

пайетки, бусы, стразы, бисер, ленточки др.

Нитки:

мулине, жгут и др.

Краски:

акриловые краски, гуашь, лак и др.

карандаши простые, маркеры

ножницы,

клеёнка,

клей:

клей-карандаш, клей ПВА, клей универсальный, клеевой пистолет,

кисти беличьи разного размера,

пластилин,

стеки,

влажные салфетки,

непроливайки,

шаблоны.

Рамки для композиций.

Фартуки, перчатки.

Способы работы :

1. Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

2. Наклеивание материала на плоскостное изображение.

3. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

4. Скрепление различных деталей.

5. Наматывание ниток на основу.

6. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков и др.

7. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

8. Лепка предметов из пластилина и их закрашивание.

9. Изучение приемов работы с бумагой и бросовым и природным материалом

1.11. Планируемый результат.

- Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

- Научатся различными приёмами преобразования материалов.

- Научатся видеть необычное в обычных предметах

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развивается поисково-исследовательская деятельность.

- Поможет развить чувства долга за борьбу и чистоту окружающей среды

- Освоят умение анализировать поделку.

-Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других).

-Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются :

- выставки,

- открытые мероприятия,

- участие в конкурсах

Результативность детей отслеживается проведением промежуточной и итоговой аттестации.

1.12. Воспитательная работа с детьми. с учащимися детского объединения «Остров не нужных вещей»

1. Экскурсия за природным материалом в лес. 2. Экскурсия в школу с подарками для учителей.

3. Экскурсия в музей п. Магистральный

4. Весёлый день рождения! – отмечаем раз в квартал (развлечения эстафеты, подарки, чаепитие)

5. Экскурсия в ДОУ «Тополёк» - раздача подарков в группы (развивающие игры, детские игрушки).

6. Выставки.

7. Встреча с мастерами местных умелиц (мастер классы)

Часовая нагрузка

2 группы по 4 часа в неделю, занятия по 2 часа

Общее количество часовой нагрузки - 288 часов

Продолжительность занятия 40 – 45 минут, с 10- 15 минутным перерывом.

К тематическим мероприятиям дети кружка «Остров не нужных вещей» делаю подарки, сувениры:

1. День учителя.

2. Новый Год.

3. 23 февраля.

4. 8 марта.

5. 9 мая и т. д.

А так же фотовыставки со своими поделками.

(возрастные категории зависят от сложности выполняемой работы)

Методическое обеспечение

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы : доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному.

Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по декоративно – прикладному искусству.

Процесс обучения декоративно – прикладному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приёмов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил декоративно – прикладному искусства у школьников развиваются творческие начала.

Дидактическое обеспечение дополнительной образовательной программы располагает широким набором материалов и включает:

1. Фотоматериалы по разделам занятий.

2. Литература для детей и взрослых, по декоративно-прикладному творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.).

3. Технологические карты по разделам занятий (последовательность выполнения работы)

4. Методическая копилка физкультминуток в стихах.

5. Методическая копилка пальчиковых игр.

6. Методическая копилка гимнастика для глаз в стихах

7. Методическая копилка подвижных игр

8. Методическая копилка стихов

9. Методическая копилка загадок

10. Иллюстративный материал по разделам программы

(ксерокопии, рисунки, фото, тематические альбомы и др.)

11. Музыкальная копилка (музыка для релаксации, весёлые детские песни, запись голоса птиц, шум ветра, дождя и д. р.)

12. Дидактические игры для мелкой моторики рук (мозаика, мячики Су – Джи, фасоль, шнуровка, конструктор Лего и д. р.)

12. Дидактические игры – пазлы, шашки игры, сделанные своими руками и д. р.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей» На днях нашими добрыми гостями стали представители ФГБУ Заповедная Мордовия филиала Национальный парк Смольный. Приехали они не с пустыми.

Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей»Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей» КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В старшей ГРУППЕ «Автомобиль» Цель: Формировать представления детей о разных видах.

Программа кружковой работы в старшей группе Программа кружковой работы «Почемучки» (старшая группа) Воспитатель: Штефан И. А. Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании.

Презентация «Научно-исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей» для подготовительной группы» В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу. И тогда природа начинает болеть. Но не только.

Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей»Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей» Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.

Презентация «Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Союстова Ольга. Вторая жизнь ненужных вещей. Цели проекта: • поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому.

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе» Программа кружковой работы в подготовительной группе «По ступенькам к школе» На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают.

Рабочая программа кружковой работы «Веселая грамматика» Содержание 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка. 1.2 Актуальность 1.3 Педагогическая целесообразность. 1.4 Цели и задачи программы.

Сказка «Магазин ненужных вещей. Неудавшаяся кража» Каждый день хозяин магазина, открывая утром дверь, находил все вещи на своих местах, но однажды произошла вот такая история. Обитатели.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Вторая жизнь ненужных вещей» Продуктивная деятельность является одним из самых любимых видов деятельности для детей дошкольного возраста. Создавая что-то своими руками,.

Автор публикации:
Программа кружковой работы «Остров ненужных вещей»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «Остров ненужных вещей»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА МАРЬИНА (УИ 852716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД