Приложение МААМ

Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей» (2 фото)

Анастасия Измайлова
Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

В старшей ГРУППЕ

«Автомобиль»

Цель:

Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

Публикация «Конструирование „Нужные вещи из ненужных вещей“» размещена в разделах

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, грузовик из спичечных коробков.

Раздаточный: коробочки, крышки, пластилин, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки – грузовика.

Предварительная работа:

Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Загадки.

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

Беседа о транспорте:

- Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный).

- Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и тд.)

- Что перевозят на мащинах?

- На каких машинах перевозят людей?

- Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

- Назовите основные части автомобиля.

- Кто управляет автомобилем?

Ход НОД:

Воспитатель: весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров. Светло -жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железнодорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины.

(Показ модели грузовика, который будут делать дети на занятии).

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:

Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования грузовых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом.

Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей»
Фото «Нужные вещи из ненужных вещей»

ЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА:

- склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)

- приклеить кузов к кабине

- вырезать и приклеить колеса

- приклеить наклейки Воспитатель предлагает вспомнить правила дорожного движения и составить не большой рассказ о своей будущей модели. Организовать выставку моделей.

Публикации по теме:

Как вещи звучат 1. «Как вещи звучат» Цель моей работы : познакомить детей,как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать.

Фотоотчет «Поделки из ненужных коробочек»Фотоотчет «Поделки из ненужных коробочек» Фотоотчет «Поделки из ненужных коробочек» В каждом доме со временем накапливается определенное количество ненужных, или иными словами –.

Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей» На днях нашими добрыми гостями стали представители ФГБУ Заповедная Мордовия филиала Национальный парк Смольный. Приехали они не с пустыми.

Презентация «Научно-исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей» для подготовительной группы» В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу. И тогда природа начинает болеть. Но не только.

Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей»Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей» Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.

Презентация «Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Союстова Ольга. Вторая жизнь ненужных вещей. Цели проекта: • поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому.

Развлечение для разновозрастных групп детского сада «Такие нужные профессии» Вед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии. Я сейчас шла по детскому саду и встретила по пути.

Развлечение «Путешествие в страну ненужных вещей» в коррекционной группе 8 видаРазвлечение «Путешествие в страну ненужных вещей» в коррекционной группе 8 вида Цель мероприятия: Закреплять знания детей о предметах бросового материала. Формировать умение использовать их в игре. Оборудование: Коробка.

Сказка «Магазин ненужных вещей» В огромном городе, где много машин и людей, жили-были обычные вещи. Их было много, люди покупали новые вещи, а старые забывали или выбрасывали.

Сказка «Магазин ненужных вещей. Неудавшаяся кража» Каждый день хозяин магазина, открывая утром дверь, находил все вещи на своих местах, но однажды произошла вот такая история. Обитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 09:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Измайлова (УИ 1702668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД