Анастасия Измайлова
Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
В старшей ГРУППЕ
«Автомобиль»
Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
Публикация «Конструирование „Нужные вещи из ненужных вещей“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели транспорта по схеме.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по чертежу.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, грузовик из спичечных коробков.
Раздаточный: коробочки, крышки, пластилин, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки – грузовика.
Предварительная работа:
Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Загадки.
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)
Беседа о транспорте:
- Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный).
- Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и тд.)
- Что перевозят на мащинах?
- На каких машинах перевозят людей?
- Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?
- Назовите основные части автомобиля.
- Кто управляет автомобилем?
Ход НОД:
Воспитатель: весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров. Светло -жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железнодорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины.
(Показ модели грузовика, который будут делать дети на занятии).
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:
Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования грузовых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом.
ЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА:
- склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)
- приклеить кузов к кабине
- вырезать и приклеить колеса
- приклеить наклейки Воспитатель предлагает вспомнить правила дорожного движения и составить не большой рассказ о своей будущей модели. Организовать выставку моделей.