Айсулу Лапасова
Программа кружковой работы «Мы волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Искорка» с. Шебалино
Принята на педагогическом совете «Утверждаю»
МБДОУ детский сад «Искорка» заведующий МБДОУ
Протокол № ___ от___ детский сад «Искорка»
___Я. И. Марковна
«МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
Воспитатель : Лапасова А. А.
Шебалино 2019 год
Пояснительная записка
Публикация «Программа кружковой работы „Мы волшебники“» размещена в разделах
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия по программе «Мы - волшебники» направлены на реализацию базисных задач художественно – творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Организация кружка : Кружок организуется с детьми старшей группы. Список детей:
1. Арамзина Байару
2. Айкашев Юрий
3. Вакурина Ева
4. Демидов Семен
5. Идубалин Данил
6. Колыгина Евгения
7. Кахтунова Елизавета
8. Коберт Елизавета
9. Свитлик Виолетта
10. Мамадакова Адель
Проводится кружок один раз в неделю четверг (вторая половина дня)
Продолжительность занятий не более 25 минут – в старшей группе
Занятие проводится с октября по май. (32 часа)
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности;
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Перспективный план занятий кружка «Мы-волшебники» в старшей группе
Месяц Неде-ля Тема занятий Нетрадиционные техники Программное содержание
Сентябрь 1 Диагностика
(свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
2 Диагностика
(свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.
3 Рисование
«Растения в нашей группе»
Оттиск поролоном Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.
4 Рисование
«Грибы в корзинке» Рисунки ладошками Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки
Октябрь 1 Рисование
«Мое любимое дерево осенью» Кляксография трубочкой,рисование пальчиками Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.
2 Рисование
«Осень на опушке краски разводила». Печать листьев Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
3 Рисование «Зачем человеку зонт» Работа с трафаретом. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.
4 Рисование
«Мой любимый свитер»Оттиск печатками, рисование ластиками. Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы
Ноябрь 1 Рисование «Улетаем на юг» Кляксография Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.
2 «Букет цветов» Оттиск пробкой. Познакомить с новым способом изображения – оттиск пробкой.
3 Рисование «подарим маме вазу» Печать с трафаретом Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цыетв, композиции. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
4 Рисование «Первый снег» Кляксография с трубочкой, рисование пальчиками. Познакомить детей с новым приемом рисования.
Декабрь 1 Рисование «Зимние напевы» Набрызги Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.
2 Рисование «Дымковская игрушка» (конь) Оттиск печатками Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.
3 Рисование «Елочка нарядная» Рисование пальчиками, оттиск поролоном Закрепить умение изображать елочные игрушки.
4 Рисование солью «Дед Мороз» Гуашь + соль Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Январь 1 Рисование
«Музыкальный рисунок» Различные Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
2 Рисование
«Зимний лес» Рисунки из ладошки Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.
3 Рисование
«Морозный узор» Восковые мелки + акварель Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
4 Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда».Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь
Февраль 1 Рисование
«Необычные машины» Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.
2 Рисование
«Галстук для папы» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.
3 Рисование
«Зимние напевы» Набрызг Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.
4 Рисование
«Семеновские матрешки» Оттиск печатками Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие
Март 1 Открытка для мам «8 Марта»Печать по трафарету, воздушные фломастеры. Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.
2 Рисование + аппликация
«Моя семья» По выбору Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.
3 Рисование
«Веселые человечки» Волшебные веревочки Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.
4 Рисование
«Ранняя весна» Монотипия пейзажная Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.
Апрель 1 Рисование
«Космический пейзаж» Граттаж Научить новому способу получения изображения – граттажу.
2 Рисование
«Грачи прилетели» Печать ластиком Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.
3 Рисование гуашью с манкой
«Ворона» Гуашь + манка Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.
4 Рисование
«Аквариум» Рисунки из ладошки Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.
Май 1 Рисование
«Праздничный салют над городом» Восковые мелки + акварель
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе : акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.
Рисование «Салют» Воздушные фломастеры Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.
2 Рисование
«Красивый пейзаж» Рисование песком. Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.
3 Рисование
«Одуванчики в траве» Тычок жесткой полусухой кистью + манка Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.
4 Бабочка Монотипия предметная Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист
Список использованной литературы
Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва. 2007.
Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] :https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО,2010.
Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.
Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.
Список детей посещающих кружок «Мы волшебники»
1. Арамзина Байару
2. Айкашев Юрий
3. Вакурина Ева
4. Демидов Семен
5. Идубалин Данил
6. Колыгина Евгения
7. Кахтунова Елизавета
8. Коберт Елизавета
9. Свитлик Виолетта
10. Мамадакова Адель