Получи документы

Программа кружка «В гостях у сказки» (1 фото)

Людмила Сенина
Программа кружка «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка

«В гостях у сказки»

2 младшей группы

Программа и условия ее реализации в МКДОУ

детский сад «Березка»

Программа кружка «В гостях у сказки»

Воспитатель Сенина Людмила Васильевна

Пояснительная записка

Актуальность темы:

Публикация «Программа кружка „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка- благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысли ребенка, будит его воображения. Задача первого этапа работы над этой темой- ввести детей в мир сказки. Ребенок очень рано знакомится со сказками. Воспитатель должен открыть детям новое в уже знакомых им произведениях, дать знания о происхождении этого жанра.

На одном из занятий целесообразно рассказывать детям, как рождались сказки, как они передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить, что всеми любимые сказки про колобка, Снегурушку, медведя на липовой ноге рассказывали еще давным –давно, в далекие времена, что людей, которые знали много сказок хорошо их рассказывали (сказывали, называли сказителями. Можно показать портрет указателя (сказательницы, обратить внимание детей на его лицо,

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)

Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Основная цель

Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности.

Цели и задачи:

Общие цели:

1. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

2. Обеспечивать социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки, знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Обучающие задачи:

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных качеств: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивированной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

7. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Накопление и систематизация опыта проходило в процессе организации образовательной деятельности воспитателя по организации дополнительных образовательных услуг – кружка «В гостях у сказки».

Результативность представленного опыта

Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование нравственно здоровой личности ребенка, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Формы организации театрализованной деятельности

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Игра;

- Инсценировка и драматизация;

- Объяснение;

- Показ;

- Личный пример;

- Беседы;

- Обсуждения;

- Просмотр видеофильмов;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы

- индивидуальная

- групповая

Средства

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, ноутбук) ;

- Литературные произведения, иллюстрации;

- Разные виды театров – настольный театр, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, театр Петрушки, фланелеграф.

Ожидаемый результат

1. активизация речи детей, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи.

2. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, фантазии)

3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки)

Тематический план 2 младшая группа

Сентябрь

Организация, подготовка условий.

«Вводное занятие»

1. Дать детям представление о театре.

2. Вовлечь детей в увлекательный мир театра.

3. В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки).

4. Познакомить с различными видами театров, имеющихся в группе.

«Введение в искусство»

1. Театральные профессии.

2. Загадки.

3. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в театр».

Октябрь

Сказка «Репка»

1. Рассказ русской народной сказки «Репка» (театр).

2. Характеристика героев сказки.

3. Распределение ролей.

4. Разыгрывание сказки.

Сказка «Репка»

1. Игры с пальчиками.

2. Пальчиковый театр «Репка»

3. Игра «Покажи настроение».

4. Учить пересказывать сказку своими словами.

Сказка «Репка»

1. Изготовление атрибутов к сказке «Репка».

2. Упражнения - этюды, отражающие образы персонажей сказки.

3. Слушание аудио сказки с музыкальными фрагментами.

4. Рисование понравившегося героя.

Сказка «Репка» Просмотр мультфильма сказка «Репка»

Ноябрь

Сказка «Колобок»

5. Рассказ русской народной сказки «Колобок» (театр).

6. Характеристика героев сказки.

7. Распределение ролей.

8. Разыгрывание сказки с детьми.

Сказка «Колобок»

5. Игры с пальчиками.

6. Пальчиковый театр «Колобок»

7. Игра «Покажи настроение».

8. Учить пересказывать сказку своими словами.

Сказка «Колобок»

1. Изготовление атрибутов к сказке «Колобок».

2. Упражнения - этюды, отражающие образы персонажей сказки.

3. Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

4. Рисование понравившегося героя.

Сказка «Колобок» просмотр мультфильма «Колобок»

Декабрь

Сказка «Теремок»

1. Проговаривание чистоговорок.

2. Игры с пальчиками.

3. Показ сказки «Теремок».

4. Этюд на сопоставление различных эмоций «Кто в теремочке живет».

Викторина по сказкам

Сказка «Теремок»

1. Проговаривание чистоговорок

2. Пальчиковый театр «Теремок» .

3. Чтение.

4. Распределение ролей.

5. Изготовление атрибутов к сказке.

Сказка «Теремок» просмотр мультфильма сказка «Теремок»

Январь

Сказка «Волк и семеро козлят»

1. Проговаривание чистоговорок.

2. Игры с пальчиками.

3. Показ сказки «Волк и семеро козлят».

Сказка «Волк и семеро козлят»

1. Игры с пальчиками «Коза – дереза».

2. Чтение.

3. Распределение ролей.

4. Изготовление атрибутов к сказке.

Сказка «Волк и семеро козлят»

1. Слушание аудио сказки «Коза – дереза».

2. Пальчиковый театр «Коза – дереза».

3. Рисование любимого героя сказки.

Сказка «Волк и семеро козлят»

просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»

Февраль

Сказка «Заюшкина избушка»

1. Слушание аудио сказки.

2. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Сказка «Заюшкина избушка»

1. Упражнение «Разминка».

2. Игра «Зайка серенький сидит».

3. Беседа «Добрая лиса».

4. Рисование «Добрая и веселая лиса».

Сказка «Заюшкина избушка»

1. Пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью ТРИЗ

2. Беседа «Продолжи сказку» (развитие фантазии).

3. Загадки о героях сказки.

Сказка «Заюшкина избушка»

просмотр мультфильма по сказки «Заюшкина избушка»

Март

Театр «Зимовье зверей»

1. Просмотр русской народной сказки «Зимовье зверей».

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Проговаривание диалогов зверей.

4. Игры с пальчиками.

Театр «Зимовье зверей»

1. Показ пальчикового театра по сказке «Зимовье зверей».

2. Игры с пальчиками.

3. Распределение ролей.

4. Изготовление атрибутов к сказке.

Театр «Зимовье зверей»

1. Ведение диалога детьми в процессе рассказывания сказки «Зимовье зверей».

2. Игры с пальчиками.

3. Интонационные упражнения.

4. Примерка костюмов (атрибутов).

Сказка «Зимовье зверей»

просмотр мультфильма по сказки.

Апрель

Настольный театр «Лиса и журавль»

1. Слушание русской народной сказки «Лиса и журавль» с показом настольного театра.

2. Вопросы по содержанию сказки.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

4. Сюжетное рисование по сказке.

Сказка «Лиса и журавль»

1. Рассказывания сказки «Лиса и журавль».

2. Проговаривание чистоговорок.

3. Игры с пальчиками.

Сказка «Лиса и журавль»

1. Ведение диалога детьми в процессе рассказывания сказки «Лиса и журавль».

2. Игра «Рожицы»

3. Прослушивание аудио сказки «Лиса и журавль»

Сказка «Лиса и журавль»

просмотр мультфильма по сказки.

Май

Сказка «Соломенный бычок»

1. Ведение диалога детьми в процессе рассказывания сказки «Соломенный бычок».

2. Изготовление атрибутов к сказке «Соломенный бычок».

3. Пантомимическая игра «Узнай героя».

Сказка «Соломенный бычок»

1. Пальчиковый театр «Соломенный бычок»

2. Игра «Воздушный шарик» (развитие слухового внимания, воображения, координации движений, выразительности и имитационных жестов).

3. Игра на развитие мимики и пантомима.

Сказка «Соломенный бычок»

1. Слушание аудио сказки «Соломенный бычок»

2. Игра на развитие мимики.

3. Пересказ сказки «Соломенный бычок» своими словами.

Сказка «Соломенный бычок»

просмотр мультфильма по сказки

Занятия проводятся один раз в неделю. В течении года проводится 34 занятия по 15 минут (5,10 часа)

Публикации по теме:

Критерии готовности педагогов к введению ФГОС .

Осенние поделки детейОсенние поделки детей Черняускиня Варвара 6 лет, МКДОУ №2 город Киров, группа "БЕРЕЗКА", НАЗВАНИЕ ПОДЕЛКИ "ЕЖИКИ", воспитатели - Т. Н. Мезенцева и О. В. Брызгалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 21:37
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД