юлия сироткина
Программа кружка «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию интеллектуальных способностей дошкольника
Методологическая основа
Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»
Эльконин Д. Б. «Психология игры»
Программное обеспечение
Федеральный государственный образовательный стандарт
Публикация «Программа кружка „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Технология В. В. Воскобовича
Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Созданию кружка способствовало желание заложить «развивающее» зерно в игровую деятельность дошкольника, начать формирование отдельных качеств личности, психических процессов, а следовательно и его интеллекта.
Цель:
Развитие интеллектуального и личностного потенциала ребенка путем расширенного использования развивающих игр.
Методические задачи:
Обеспечение условий для развития логического мышления дошкольника;
Обеспечение условий для игровой активности;
Организация взаимодействия с родителями воспитанников в целях создания игровой развивающей среды
Дидактические задачи:
Развитие познавательной и речевой активности в процессе игры;
Развитие основных психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения;
Развитие сенсорных способностей;
Развитие эмоционально-образного и логического начал.
Основные принципы, заложенные в основу развивающих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра
обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
В основе занятий лежат принципы:
Деятельностный – освоение окружающего мира осуществляется не через объяснение, не через трансляцию готовой информации, а через самостоятельное «открытие» его детьми на предметной основе;
Средовой – содержательные и организационно-методические принципы построения предметно-развивающей среды в группе;
Комплексный – выполнение комплексной программы с учетом интеллектуального направления развития воспитанников;
Психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающую снятие всех стресс образующих факторов образовательного пространства;
Минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом по индивидуальной траектории развития.
Для решения поставленных задач необходимо выполнение ряда педагогических условий:
Построение развивающей предметно-пространственной среды;
Обеспечение разнообразия материала для формирования элементарных математических представлений, логического мышления;
Высокий уровень подготовки педагога;
Планирование занятий тематическими циклами
Программа состоит из направлений:
Интеллектуальное;
Социально-коммуникативное;
Развитие навыков и умений детей в игровой деятельности
Программа рассчитана на 2 года обучения детей 3-5 лет.
Занятия проводятся в соответствии с расписанием, в свободное время.
Младшая группа – 1 раз в неделю, 15 минут.
Средняя группа – 1 раз в неделю, 20 минут.
Основные формы кружковой работы :
Тематические, комплексные, интегрированные занятия;
Игры, досуги;
Индивидуальная игровая деятельность
Ожидаемые результаты:
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений;
Развитие логического мышления;
Развитие координации, моторики;
Развитие умения общения и взаимодействия в игре;
Развитие психических процессов
Результативность обучения:
Систематическое использование развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе повысил познавательную активность младшего дошкольника.