Коренко Анастасия
Развлечение в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему : «Умники и умницы»
Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, повышать мотивацию к интеллектуальным играм.
Задачи:
1. развивать познавательные интересы;
2. формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды.
3. развивать чувства сопереживания результатам труда, развивать чувство юмора, быстроту реакции.
Публикация «Развлечение в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Оборудование: материалы к занятию, ручки, листы бумаги, карандаши, ноутбук.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас принять участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня вам пригодятся все ваши знания, творческие и актерские способности, скорость и смекалка.
1 этап «Разминка»
Ведущий: Ребята давайте проверим как быстро вы сможете ответить на самые простые вопросы. Отвечаем не задумываясь!
В радуге 7 цветов. (Да.)
У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)
Маленькую лошадь называют теленком. (Нет, жеребенком.)
Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)
Осенью птицы улетают на юг. (Да.)
Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)
Изюм делают из винограда. (Да.)
Черном море вода черная, а в Красном —красная. (Нет.)
Томат — это то же самое, что и помидор. (Да.)
В году 10 месяцев. (Нет, 12.)
Её отчество Патрикеевна (лиса)
Необычный вид транспорта, на котором Емеля поехал во дворец (печка)
2 этап «Добавь слово»
Ведущий: Ну со смекалкой у вас все хорошо. Теперь проверим насколько у вас развито воображение и внимательность.
Вместо каждого пропуска поставь одно из слов: «один», «два», «три», «сто» так, чтобы получились новые слова.
С___ЖКА Р___КА ___ЛЯР
ПО___Л С___Ж ВО___РГ
АК___СА СМОР___А И___К
ЧИ___ТА И___РИЯ УС___ЦА
ГОСП___ ПА___ОТ ВИ___НА
3 этап «Почемучки»
Ведущий: Все-то у вас получается, ребята! Вы настоящие молодцы!
Ну это еще далеко не все испытания. Вот вам новое.
1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)
2. На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)
3. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)
4. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)
5. Какой конь без ног? (Шахматный)
6. У какого охранника 100 лиц? (Сторож)
7. Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
9. По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (9)
10. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
4 этап «Угадай мелодию»
Ведущий: Вижу вы немного устали, ребята. Предлагаю немного отдохнуть и взять музыкальную паузу. Давайте заодно проверим, хорошо ли вы разбираетесь в музыке? (Воспитатель включает музыку, а дети отгадывают откуда эта мелодия, как называется, кто исполняет).
5 этап «Словесная перестрелка»
Ведущий: В музыке вы разбираетесь ребята, а вот давайте проверим насколько богат ваш словарный запас. Вам нужно вспомнить и написать 5 слов, которые будут:
1. Начинаться на А заканчиваться на Я (армия, акция, аллея)
2. Начинаться на З заканчиваться на Я (знамя, змея, земля)
3. Начинаться на К заканчиваться на Ь (кроль, король, конь)
4. Начинаться на Б заканчиваться на Н (баран, барабан)
5. Начинаться на Д заканчиваться на К (дворник, двоечник, двойник)
Ведущий: Ну неплохо, ребята. Теперь давайте еще одно задание. Итак, вам дано слово «Вертолет» из исходного слова за определенное время составить как можно больше слов, состоящих из букв данного слова. Например: лето. Даю вам 2 минуты.
6 этап «Фразеологизмы»
Ведущий: Ребята, и вот уже приблизился к нам последний этап. А сейчас давайте с вами вспомним фразеологизмы или «крылатые» выражения о животных и ответим о каких животных так говорится:
голоден, как … волк
упрям, как … осёл
колючий, как… ёж
изворотлив, как…уж
надут, как… индюк
здоров, как… бык
(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)
Ведущий: Ну и напоследок, опрос «Кто вы?». Каждый играющий на листке пишет под порядковыми номерами в одном столбике вперемешку 5 названий домашних животных, зверей и птиц. Ведущий задает вопрос по порядку, и все по очереди читают то, что у них записано под номером 1, потом 2 и т. д.
1. Кто вы дома?
2. Кто вы в школе?
3. Что о вас думают другие?
4. Кто вы с друзьями?
5. Кто вы на самом деле?
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!