Папки-передвижки

Развлечение в форме игры «Умники и умницы»

Коренко Анастасия
Развлечение в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение на тему : «Умники и умницы»

Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, повышать мотивацию к интеллектуальным играм.

Задачи:

1. развивать познавательные интересы;

2. формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды.

3. развивать чувства сопереживания результатам труда, развивать чувство юмора, быстроту реакции.

Публикация «Развлечение в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

Оборудование: материалы к занятию, ручки, листы бумаги, карандаши, ноутбук.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас принять участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня вам пригодятся все ваши знания, творческие и актерские способности, скорость и смекалка.

1 этап «Разминка»

Ведущий: Ребята давайте проверим как быстро вы сможете ответить на самые простые вопросы. Отвечаем не задумываясь!

В радуге 7 цветов. (Да.)

У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)

Маленькую лошадь называют теленком. (Нет, жеребенком.)

Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

Осенью птицы улетают на юг. (Да.)

Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)

Изюм делают из винограда. (Да.)

Черном море вода черная, а в Красном —красная. (Нет.)

Томат — это то же самое, что и помидор. (Да.)

В году 10 месяцев. (Нет, 12.)

Её отчество Патрикеевна (лиса)

Необычный вид транспорта, на котором Емеля поехал во дворец (печка)

2 этап «Добавь слово»

Ведущий: Ну со смекалкой у вас все хорошо. Теперь проверим насколько у вас развито воображение и внимательность.

Вместо каждого пропуска поставь одно из слов: «один», «два», «три», «сто» так, чтобы получились новые слова.

С___ЖКА Р___КА ___ЛЯР

ПО___Л С___Ж ВО___РГ

АК___СА СМОР___А И___К

ЧИ___ТА И___РИЯ УС___ЦА

ГОСП___ ПА___ОТ ВИ___НА

3 этап «Почемучки»

Ведущий: Все-то у вас получается, ребята! Вы настоящие молодцы!

Ну это еще далеко не все испытания. Вот вам новое.

1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)

2. На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)

3. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)

4. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)

5. Какой конь без ног? (Шахматный)

6. У какого охранника 100 лиц? (Сторож)

7. Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

9. По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (9)

10. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)

4 этап «Угадай мелодию»

Ведущий: Вижу вы немного устали, ребята. Предлагаю немного отдохнуть и взять музыкальную паузу. Давайте заодно проверим, хорошо ли вы разбираетесь в музыке? (Воспитатель включает музыку, а дети отгадывают откуда эта мелодия, как называется, кто исполняет).

5 этап «Словесная перестрелка»

Ведущий: В музыке вы разбираетесь ребята, а вот давайте проверим насколько богат ваш словарный запас. Вам нужно вспомнить и написать 5 слов, которые будут:

1. Начинаться на А заканчиваться на Я (армия, акция, аллея)

2. Начинаться на З заканчиваться на Я (знамя, змея, земля)

3. Начинаться на К заканчиваться на Ь (кроль, король, конь)

4. Начинаться на Б заканчиваться на Н (баран, барабан)

5. Начинаться на Д заканчиваться на К (дворник, двоечник, двойник)

Ведущий: Ну неплохо, ребята. Теперь давайте еще одно задание. Итак, вам дано слово «Вертолет» из исходного слова за определенное время составить как можно больше слов, состоящих из букв данного слова. Например: лето. Даю вам 2 минуты.

6 этап «Фразеологизмы»

Ведущий: Ребята, и вот уже приблизился к нам последний этап. А сейчас давайте с вами вспомним фразеологизмы или «крылатые» выражения о животных и ответим о каких животных так говорится:

голоден, как … волк

упрям, как … осёл

колючий, как… ёж

изворотлив, как…уж

надут, как… индюк

здоров, как… бык

(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)

Ведущий: Ну и напоследок, опрос «Кто вы?». Каждый играющий на листке пишет под порядковыми номерами в одном столбике вперемешку 5 названий домашних животных, зверей и птиц. Ведущий задает вопрос по порядку, и все по очереди читают то, что у них записано под номером 1, потом 2 и т. д.

1. Кто вы дома?

2. Кто вы в школе?

3. Что о вас думают другие?

4. Кто вы с друзьями?

5. Кто вы на самом деле?

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Интеллектуальное развлечение «Умники и умницы» в средней группе Интеллектуальное развлечение в средней группе «Умники и умницы» Цель: закрепить и уточнить ранее полученные знания детей. Задачи: - Закреплять.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Время проведения игры: 6 октября 2017 года Место проведения игры: Музыкальный зал Мероприятие.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Конкурс «Умники и умницы» для дошкольников. Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 г. Зеи Иотко А. В. Цель. Способствовать развитию познавательной.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Цели: • Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера, умение говорить друг другу комплименты.

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы» Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме. Автор: Михеева Татьяна Анатольевна. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Сценарий познавательной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной к школе группы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Математический турнир «Умники и умницы» Цель турнира:  детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта, решая проблемные ситуации и логические задачи математического.

Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района.

План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность. Интеллектуальная игра: «Умники и умницы» (старшая группа) План - конспект Цель: Развивать.

Автор публикации:
Развлечение в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 22:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в форме игры «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Коренко Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД