Лучший педагог года

Программа кружковой театрализованной деятельности на ученый год

Ирина Мельникова
Программа кружковой театрализованной деятельности на ученый год

Пояснительная записка.

Из всех видов художественной деятельности именно театра-лизованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализации сказок, игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятель-ность формирует опыт социальных навыков поведения благо-даря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность: честность, сме-лость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содер-жанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко со-переживать событиям, взаимоотношениям героев, происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мыш-ление, двигательный эмоциональный контроль, обогащается словарный запас. Идет усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Основная цель:

Формирование творческой личности ребенка средствами сказки.

Задачи:

1. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.

2. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, же-ста.

3. Формировать навыки общения и коллективное творчество.

4. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

5. Создать условия для совместной театрализованной деятель-ности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников детей).

7. Поощрять желание участвовать в театрализации сказки.

Формы организации театрализованной деятельности:

Для качественного усвоения материала используются следую-щие формы:

- Игра;

- Инсценировка и драматизация;

- Объяснение;

- Показ;

- Личный пример;

- Беседы;

- Обсуждения;

- Просмотр видиофильмов;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы

- индивидуальная

- групповая

Средства:

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (маг-нитофон);

- Литературные произведения, иллюстрации;

- Разные виды театров – настольный театр, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, фланеле-граф.

Ожидаемый результат:

1. Активизация речи детей, пополнение словаря, развитие пред-посылок диалоговой речи.

2. Развитие психических процессов (мышление, память, внима-ние, воображение, фантазии)

3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнер-ские взаимоотношения, коммуникативные навыки)

Перспективно – тематическое планирование занятий кружка «Сказкотерапия»

Октябрь

Занятие №1

1. Вводное занятие: «Давайте познакомимся».

2. Беседа о сказках.

Занятие № 2

1. Рассказывание русской народной сказки: «Курочка Ряба» или ее прослушивание в аудиозаписи.

2. Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять

Ноябрь

Занятие № 1.

1. Чтение сказки «Репка». 2. Беседа по содержанию сказки.

Занятие № 2.

1. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок». Беседа по содержанию сказки 2. Пальчиковая игра «Курочка – хохлатка».

Декабрь

Занятие № 1

1. Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе.

2. Малоподвижная игра «Катись колобок» (дети садятся по кругу и передают друг другу колобка).

Занятие № 2

1.

1. Подвижная игра «Грустный котик». 2 Отгадывание загадок о домашних животных.

Занятие № 3

1 Рассматривание театра мягкой игрушки. 2 Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».

Занятие № 4

1. Подвижная игра: «Берегись! Лиса пришла!» 4. Проигрывание сказки «Кот, петух и лиса»

Занятие № 5

1. Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи. 2. Рассматривание ил-люстраций к русской народной сказке «Репка».

Занятие № 6

1. Пересказывание сказки «Репка» вместе с детьми. 2. Имитаци-онные упражнения: Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Занятие № 7

1 Драмматизация сказки «Репка» с использованием настольного театра. 2. Имитационные упражнения: К дедушке все прибега-ли, тянуть репку помогали.

Занятие № 8

1. Отгадывание загадок об овощах. 2. Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой: имитационные упражнения «Изоб-рази героя».

Январь

Занятие № 1

1. Рассказывание сказки «Как собака друга искала».2. Беседа по содержанию сказки.

Занятие № 2

1. Драмматизация сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми. 2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Занятие № 3

1 Повторение героев сказки. 2 «Узнай по голосу» игра на внима-ние.

Занятие №4.

1. Викторина: «Узнай любимого героя». 2. Имитационная игра: «Повторяйте за мной».

Февраль

Занятие № 1

1 Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми. 2. Пантомимические упражнения.

Занятие № 2

1. Драматизация сказки «Как собака друга искала».2. Отгадыва-ние загадок.

Занятие № 3

1. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». 2. Имитация движений и голосов героев сказки.

Занятие № 4

1. Разучивание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми. 2. Подвижная игра «Воробьи и кот».

Занятие № 5

1. Прослушивание сказки «Колобок». 2 Разучивание с детьми.

Занятие № 6

1. Повторение сказки «Колобок». 2. Драмматизация вместе с детьми.

Занятие № 7

1. Разучивание сказки «Маша и медведь». 2. Беседа по иллюстра-циям к сказке.

Занятие № 8

1. Драматизация сказки «Маша и медведь». 2. Разучивание с детьми

Слов медведя и Маши.

Март

Занятие № 1

1. Прослушивание аудиосказки «Мама для мамонтенка». 2. Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Беседа по содержа-нию сказки.

Занятие № 2

1. Прослушивание песенки из мультфильма «Мама для мамон-тенка».2 «Кто к нам в гости пришел?» Привлекать детей к уча-стию в веселом танце, учить имитировать движения животных,

Занятие № 3

1. Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». 2. Имитационные игры с героями сказки. 3 Отгадывание «Чей го-лосок».

Занятие № 4

1. Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей вме-сте с детьми. 2. Подвижная игра «Кошки-мышки».

Занятие № 5

1. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». 2. Беседа: «Ли-сичку заяц в дом пустил, и вот на улице один».

Занятие № 6

1. Рассматривание иллюстраций к сказке. 2. Подвижная игра «Лиса и зайцы». 3 Викторина: «Кто хочет заиньке помочь?»

Занятие № 7

1. Знакомство со сказкой: «Три медведя». 2. Игровые упражнения на развитие речи детей.

Занятие № 8

1. Беседа по сказке «Три медведя». 2. Драмматизация сказки.

Апрель

Занятие № 1

1. Рассказывание сказки «Лиса, кот и петух» вместе с детьми. 2. Имитационные движения под музыку с использованием эле-ментов костюмов.

Занятие № 2

1Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! Игровые упражнения: «Уходи, лиса, с печи!» 2. Отгадывание загадок. 3. Имитационные упражнения под музыку.

Занятие № 3

1 Стоит в поле теремок, теремок. Рассказывание сказки «Тере-мок» с показом настольного театра. 2. Беседа по содержанию сказки.

Занятие № 4

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».2. Упражне-ния на интонационную выразительность.

Занятие № 5

1 Кто в теремочке живет 1. Игра «Угадай, о ком говорю».2. Рас-сказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.

Занятие № 6

1. Имитационные упражнения по сказке «Теремок».2 В тесноте, да не в обиде» - отгадывание загадок.

Занятие № 7

1. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».2. Игра-имитация «Догадайтесь. О ком я говорю».3. Веселый танец.

Занятие № 8

1. Отгадывание загадок о домашних животных. 2. Имитационные упражнения под музыку.

Май

Занятие № 1

1. Игровые упражнения «Узнай по голосу».2. Упражнения на раз-витие речи: «Сочини сказку».

Занятие №2

1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» 2, Учить распозна-вать на слух звукоподражательные слова. 3. Игра: «Отгадай чей голосок».

Занятие № 3

1. Драмматизация сказки В. Сутеева. «Кто сказал мяу» на флане-леграфе. 2. Игровые упражнения по подражанию голосам персо-нажей.

Занятие № 4

1. 1. Чтение сказки «Земляничка» Н. Павловай. 2. Продолжать учить различать животных; имитационные игры.

Занятие № 5

1. Театральное представление для родителей: драматизация сказки: «Репка».2. Викторина по любимым сказкам (совместно с родителями).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа кружковой театрализованной деятельности на ученый год
Опубликовано: 28 октября 2024 в 08:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой театрализованной деятельности на ученый год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД