Ирина Мельникова
Программа кружковой театрализованной деятельности на ученый год
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Из всех видов художественной деятельности именно театра-лизованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализации сказок, игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятель-ность формирует опыт социальных навыков поведения благо-даря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность: честность, сме-лость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содер-жанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко со-переживать событиям, взаимоотношениям героев, происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мыш-ление, двигательный эмоциональный контроль, обогащается словарный запас. Идет усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Публикация «Программа кружковой театрализованной деятельности на ученый год» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Основная цель:
Формирование творческой личности ребенка средствами сказки.
Задачи:
1. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.
2. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, же-ста.
3. Формировать навыки общения и коллективное творчество.
4. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
5. Создать условия для совместной театрализованной деятель-ности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников детей).
7. Поощрять желание участвовать в театрализации сказки.
Формы организации театрализованной деятельности :
Для качественного усвоения материала используются следую-щие формы:
- Игра;
- Инсценировка и драматизация;
- Объяснение;
- Показ;
- Личный пример;
- Беседы;
- Обсуждения;
- Просмотр видиофильмов;
- Разучивание произведений устного народного творчества.
Формы работы
- индивидуальная
- групповая
Средства:
- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (маг-нитофон);
- Литературные произведения, иллюстрации;
- Разные виды театров – настольный театр, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, фланеле-граф.
Ожидаемый результат:
1. Активизация речи детей, пополнение словаря, развитие пред-посылок диалоговой речи.
2. Развитие психических процессов (мышление, память, внима-ние, воображение, фантазии)
3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнер-ские взаимоотношения, коммуникативные навыки)
Перспективно – тематическое планирование занятий кружка «Сказкотерапия»
Октябрь
Занятие №1
1. Вводное занятие: «Давайте познакомимся».
2. Беседа о сказках.
Занятие № 2
1. Рассказывание русской народной сказки: «Курочка Ряба» или ее прослушивание в аудиозаписи.
2. Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять
Ноябрь
Занятие № 1.
1. Чтение сказки «Репка». 2. Беседа по содержанию сказки.
Занятие № 2.
1. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок». Беседа по содержанию сказки 2. Пальчиковая игра «Курочка – хохлатка».
Декабрь
Занятие № 1
1. Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе.
2. Малоподвижная игра «Катись колобок» (дети садятся по кругу и передают друг другу колобка).
Занятие № 2
1.
1. Подвижная игра «Грустный котик». 2 Отгадывание загадок о домашних животных.
Занятие № 3
1 Рассматривание театра мягкой игрушки. 2 Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».
Занятие № 4
1. Подвижная игра: «Берегись! Лиса пришла!» 4. Проигрывание сказки «Кот, петух и лиса»
Занятие № 5
1. Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи. 2. Рассматривание ил-люстраций к русской народной сказке «Репка».
Занятие № 6
1. Пересказывание сказки «Репка» вместе с детьми. 2. Имитаци-онные упражнения: Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Занятие № 7
1 Драмматизация сказки «Репка» с использованием настольного театра. 2. Имитационные упражнения: К дедушке все прибега-ли, тянуть репку помогали.
Занятие № 8
1. Отгадывание загадок об овощах. 2. Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой: имитационные упражнения «Изоб-рази героя».
Январь
Занятие № 1
1. Рассказывание сказки «Как собака друга искала».2. Беседа по содержанию сказки.
Занятие № 2
1. Драмматизация сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми. 2. Подвижная игра «Лохматый пес».
Занятие № 3
1 Повторение героев сказки. 2 «Узнай по голосу» игра на внима-ние.
Занятие №4.
1. Викторина: «Узнай любимого героя». 2. Имитационная игра: «Повторяйте за мной».
Февраль
Занятие № 1
1 Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми. 2. Пантомимические упражнения.
Занятие № 2
1. Драматизация сказки «Как собака друга искала».2. Отгадыва-ние загадок.
Занятие № 3
1. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». 2. Имитация движений и голосов героев сказки.
Занятие № 4
1. Разучивание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми. 2. Подвижная игра «Воробьи и кот».
Занятие № 5
1. Прослушивание сказки «Колобок». 2 Разучивание с детьми.
Занятие № 6
1. Повторение сказки «Колобок». 2. Драмматизация вместе с детьми.
Занятие № 7
1. Разучивание сказки «Маша и медведь». 2. Беседа по иллюстра-циям к сказке.
Занятие № 8
1. Драматизация сказки «Маша и медведь». 2. Разучивание с детьми
Слов медведя и Маши.
Март
Занятие № 1
1. Прослушивание аудиосказки «Мама для мамонтенка». 2. Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Беседа по содержа-нию сказки.
Занятие № 2
1. Прослушивание песенки из мультфильма «Мама для мамон-тенка».2 «Кто к нам в гости пришел?» Привлекать детей к уча-стию в веселом танце, учить имитировать движения животных,
Занятие № 3
1. Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». 2. Имитационные игры с героями сказки. 3 Отгадывание «Чей го-лосок».
Занятие № 4
1. Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей вме-сте с детьми. 2. Подвижная игра «Кошки-мышки».
Занятие № 5
1. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». 2. Беседа: «Ли-сичку заяц в дом пустил, и вот на улице один».
Занятие № 6
1. Рассматривание иллюстраций к сказке. 2. Подвижная игра «Лиса и зайцы». 3 Викторина: «Кто хочет заиньке помочь?»
Занятие № 7
1. Знакомство со сказкой: «Три медведя». 2. Игровые упражнения на развитие речи детей.
Занятие № 8
1. Беседа по сказке «Три медведя». 2. Драмматизация сказки.
Апрель
Занятие № 1
1. Рассказывание сказки «Лиса, кот и петух» вместе с детьми. 2. Имитационные движения под музыку с использованием эле-ментов костюмов.
Занятие № 2
1Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! Игровые упражнения: «Уходи, лиса, с печи!» 2. Отгадывание загадок. 3. Имитационные упражнения под музыку.
Занятие № 3
1 Стоит в поле теремок, теремок. Рассказывание сказки «Тере-мок» с показом настольного театра. 2. Беседа по содержанию сказки.
Занятие № 4
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».2. Упражне-ния на интонационную выразительность.
Занятие № 5
1 Кто в теремочке живет 1. Игра «Угадай, о ком говорю».2. Рас-сказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.
Занятие № 6
1. Имитационные упражнения по сказке «Теремок».2 В тесноте, да не в обиде» - отгадывание загадок.
Занятие № 7
1. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».2. Игра-имитация «Догадайтесь. О ком я говорю».3. Веселый танец.
Занятие № 8
1. Отгадывание загадок о домашних животных. 2. Имитационные упражнения под музыку.
Май
Занятие № 1
1. Игровые упражнения «Узнай по голосу».2. Упражнения на раз-витие речи: «Сочини сказку».
Занятие №2
1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» 2, Учить распозна-вать на слух звукоподражательные слова. 3. Игра: «Отгадай чей голосок».
Занятие № 3
1. Драмматизация сказки В. Сутеева. «Кто сказал мяу» на флане-леграфе. 2. Игровые упражнения по подражанию голосам персо-нажей.
Занятие № 4
1. 1. Чтение сказки «Земляничка» Н. Павловай. 2. Продолжать учить различать животных; имитационные игры.
Занятие № 5
1. Театральное представление для родителей: драматизация сказки: «Репка».2. Викторина по любимым сказкам (совместно с родителями).