Папки-передвижки

Программа по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук у детей 4–6 лет на тему: «Пластилиновый мир».

Татьяна Горбачева
Программа по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук у детей 4–6 лет на тему: «Пластилиновый мир».
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук у детей 4–6 лет на тему

Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский

[b Актуальность.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит ведущая роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных социально-бытовых и учебных действий. Именно изобразительная деятельность способствует развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. В лепке основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Пластилинография способствует развитию внимания, памяти, мышления, восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. В процессе занятий по пластилинографи у детей развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными.

Публикация «Программа по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук у детей 4–6 лет на тему: „Пластилиновый мир“,» размещена в разделах

Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением, то можно считать проблему развития мелкой моторики рук актуальной и востребованной.

Содержание программы.

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Условия реализации программы: занятия проводятся в течение учебного года 1 раза в неделю, во второй половине дня, целиком проходят в форме игры: игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Длительность работы детей 4 - 5 лет – 15 - 20 минут, детей 5 – 6 лет – 25 – 30 минут. К каждому занятию подбираются физминутки, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.

Новизна и инновационная значимость программы состоит в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, во взаимодействии с семьей, способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Методики для определения уровня развития мелкой моторики и координации движений рук:

1. «Срисовывание картинки» (по методике Н. И. Гуткиной).

2. «Дорожки» (по методике Л. А. Венгера).

Перспектива развития программы:

1. Осуществление целенаправленной, систематической работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Обновление предметно-развивающей среды.

3. Внедрение инновационных технологий по ИЗОдеятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

*Дети реализуют познавательную активность.

* В игровой форме обогащают свой словарь.

* Знакомятся с художественными произведениями: стихами, потешками, пальчиковыми играми.

* У детей закрепляются элементарные математические представления о счете, размере, величине.

* У детей воспитывается тактильная и термическая чувствительность пальцев.

* Но главное значение занятий по пластилинографии в том, что у детей развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Перспективно-тематический план

занятий по пластилинографии

с детьми 4 – 5 лет

Неделя Тема Цель

Сентябрь

1-я

«Волшебный пластилин»

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем. Диагностика ручной умелости детей. Диагностика ручной умелости детей.

2-я

«Грибы - грибочки выросли в лесочке»

Формировать у детей интерес к окружающему миру; продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие, воспитывать самостоятельность в выборе цвета и материала. Развивать мелкую моторику пальцев. Диагностика ручной умелости детей.

3-я

«Осень, осень, в гости просим!»

Учить детей приёму «размазывания» (в разных направлениях). Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

4-я

«Осенние листочки по ветру летят…»

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира; учить детей замечать и любоваться природными формами растений. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков, работа по контуру.

Октябрь

1-я

«Поспели яблоки в саду»

Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый; познакомить детей с приемом пластилинографии – вливание одного цвета в другой. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать изображение фруктового дерева.

2-я

«Колобок»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывание и сплющивание).

3-я

«Улитка»

Познакомить детей с приемом лепки заданного образа – сворачивании (скручивании) колбаски; развивать инициативу, творческие проявления при оформлении работы.

4-я

«Соберем овощи в корзинку»

Учить детей создавать лепную картинку с выпуклым изображением. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет. Развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь

1-я

«Цветы небывалой красоты»

Совершенствовать технические и изобразительные навыки. Закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет. Развивать согласованность в работе обеих рук.

2-я

«Орешки для белочки»

Расширять и уточнять представление детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между пальцами в катышки, располагать их на корзиночке. Учить детей приёму надавливания.

3-я

«Кактус в горшочке»

Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования пластилином и конструирования. Продолжать обучать детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур. Развивать у детей согласованность в работе обеих рук.

4-я

«Клубочки для котят»

Формировать у детей интерес к окружающим предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, катать длинную колбаску и сворачивать в спирали. Развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

1-я

«Снегопад»

Расширять представление детей о зиме. Формировать интерес к зимним явлениям природы (снегопад, учить детей изображать их посредством приемов пластилинографии.

2-я

«Зимняя картина»

Обобщить с детьми признаки зимы. Рассмотреть деревья после снегопада и посредством пластилинографии изобразить их на картине. Развивать мелкую моторику рук.

3-я

«Новогодняя открытка»

Учить детей создавать лепную картинку с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук.

4-я

«В лесу родилась елочка…»

Развивать умение детей создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка). Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество.

Январь

1-я

«Украсим елочку шарами»

Расширять знания детей о традициях новогоднего праздника. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывание, раскатывание).

2-я

«Снежинки – холодинки»

Формировать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Закреплять прием раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрять самостоятельность, оригинальность в создании снежинок из пластилина.

3-я

«Украсим кукле платье»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев.

4-я

«Снеговичок»

Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии.

Продолжать обучать детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур. Развивать согласованность в работе обеих рук.

Февраль

1-я

«Покормим воробушков зернышками»

Расширять знания детей о птицах, уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить птиц зимой. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином.

2-я

«Любимая игрушка»

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.

3-я

«Петушок - золотой гребешок»

Развивать у детей навык работы с пластилином, творческие способности; продолжать учить детей раскрашивать с помощью пластилина на силуэтах.

4-я

«Золотая рыбка»

Продолжать учить детей раскрашивать с помощью пластилина на силуэтах, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.

Март

1-я

«Букет для мамы»

Расширять кругозор детей о празднике мам и бабушек. Развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии.

2-я

«Веточка мимозы»

Формировать у детей интерес к окружающему миру, представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать их между пальцами и прикреплять на прорисованные контуры веточки мимозы.

3-я

«Бусы для мамы»

Продолжать формировать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии. Воспитывать у детей доброту, желание заботиться о близких людях.

4-я

«Весна идет, весне – дорогу!»

Формировать у детей интерес к весенней природе. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.

Апрель

1-я

«Бежит кораблик по волнам»

Закреплять умение детей способом размазывания создавать горизонтальные волнистые линии. Развивать мелкую моторику рук.

2-я

«У солнышка в гостях» (по сказке К. Чуковского «Краденое солнце»)

Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять у детей умение аккуратно использовать пластилин в своей работе. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, детское творчество.

3-я

«Тучка слезки проливает»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, размазывании, работе внутри контура, развивать эстетический вкус при оформлении работы.

4-я

«Гусеница»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывание, раскатывание и сплющивание).

Май

1-я

«Божья коровка»

Продолжать совершенствовать у детей навыки работы с пластилином. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином.

2-я

«Цветные зонтики кругом раскрылись под дождем…»

Формировать у детей интерес к весенним явлениям. Учить детей достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Стимулировать у детей активную работу пальцев рук посредством приемов пластилинографии.

3-я

«Вот что я умею…» (самостоятельная работа детей)

Развивать у детей умение самостоятельно задумывать сюжет картины, уметь доводить начатое дело до конца. Закреплять умение детей оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

4-я

Диагностика

Определить уровень развития мелкой моторики рук у детей, выявить динамику ее развития.

Перспективно-тематический план

занятий по пластилинографии

с детьми 5 – 6 лет

Неделя Тема Цель

Сентябрь

1-я

Диагностика ручной умелости детей

Определить уровень развития мелкой моторики рук у детей на начало учебного года, выявить динамику ее развития.

2-я

«Кленовый лист»

Формировать у детей интерес к окружающему миру. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывания).

3-я

«Мухомор»

Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине, съедобные – ядовитые). Учить детей лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки. Продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер. Прививать основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.

4-я

«Пластилиновый салат»

Учить детей передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов. Закреплять умение детей классифицировать фрукты и овощи. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность.

Октябрь

1-я

«Лепим ягоды»

Учить детей использовать контурный рисунок как основу изображения. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать изображение ягодного дерева, ягод.

2-я

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Развивать практические умения и навыки детей при создании коллективной работы посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывание и сплющивание).

3-я

«Лепим сказку»

Учить детей создавать лепную картину. Закрепить с детьми свойства пластилина: мягкий, податливый; развивать мелкую моторику рук, творческие проявления при оформлении работы.

4-я

«Воздушные шары»

Учить детей приему размазывания пластилина по изображению круглой и овальной формы, не выходя за контур. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет пластилина. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Ноябрь

1-я

«Есть колеса и есть шины,

у игрушечной машины…»

Расширять и уточнять знания детей о транспорте. Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет.

2-я

«Бабочки»

Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения, нанося рисунок на крыльях симметрично. Развивать у детей любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

3-я

«Сорока-воровка»

Учить детей раскатывать шарики из пластилина и нанизывать их на проволоку. Развивать у детей согласованность движений в работе обеих рук. Продолжать осваивать с детьми навыки работы с пластилином; развивать творческие способности детей.

4-я

«Шубка для зайчика»

Учить детей способом размазывания видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку заменять зимней. Использовать в работе стеку для создания выразительного образа зайца. Развивать у детей согласованность в работе обеих рук.

Декабрь

1-я

«Зимушка - зима»

Расширять представления детей о зиме, закрепить знания детей о зимних признаках. Формировать интереса детей к зимним явлениям, учить детей изображать их посредством пластилинографии.

2-я

«Заборчик»

Учить детей лепить заборчик. Закреплять умение скатывать «колбаски» прямыми движениями между ладонями. Закреплять умение детей работать пластилином по горизонтальной поверхности, красиво в вертикальном положении располагать «колбаски».

3-я

«Осьминог»

Познакомить детей с представителями морского дна, рассказывать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Формировать у детей умение придумывать композицию, используя различные приемы работы с пластилином.

4-я

«Новогодняя открытка»

Учить детей использовать в своей работе приемы размазывания и вдавливания. Развивать творческое воображение детей при создании новогодней открытки. Совершенствовать технические и изобразительные навыки детей, закреплять умение работать по контуру, развивать координацию в системе «глаз-рука», продолжать развивать детское творчество.

Январь

1-я

«Елочка – красавица, всем ребятам нравится…»

Расширять знания детей о традициях новогоднего праздника. Развивать у детей мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывание, раскатывание).

2-я

«Снегурочка»

Развивать у детей образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

3-я

«Узоры на окнах»

Учить детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки. Закреплять приём - размазывания. Обогащать словарь детей словами: мороз, снежинки, звездочки, узор. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

4-я

«Зимние забавы»

Учить детей лепить снеговика, используя технические приёмы пластинографии, соблюдать размеры снежных комочков. Продолжать обучать детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур. Развивать согласованность в работе обеих рук.

Февраль

1-я

«Зимний лес»

Учить детей приему размазывания из столбика. Закрепить с детьми прием прямого раскатывания. Развивать у детей согласованность в работе обеих рук. Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.

2-я

«Шубка для зайчика»

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой. Развивать у детей мелкую моторику рук.

3-я

«Золотые подсолнухи»

Учить детей способам размазывания пластилиновых шариков заполнять сердцевину подсолнуха "семечками", не выходя за контур. Продолжать развивать творческие способности детей. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

4-я

«Гусеница на листочке»

Учить детей прикреплять готовую форму по поверхности основы силуэта в определённой последовательности (друг за другом). Закреплять умение детей расплющивать диск на основе силуэта. Развивать у детей согласованность движений в работе обеих рук.

Март

1-я

«Разноцветная ваза»

Расширять и уточнять знания детей о празднике 8 марта. Развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии. Воспитывать у детей желание заботиться о близких людях.

2-я

«Цветик - семицветик»

Учить детей создавать красивый образ цветка. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику рук. Приучать детей доводить начатую работу до конца.

3-я

«Украсим юрту к празднику»

Формировать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать у детей интерес к традициям казахского народа.

4-я

«Почки распускаются, ручейки шумят…»

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Развивать у детей интерес к весенним явлениям природы. Закреплять у детей умение и навык работы с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

1-я

«Перелетные и зимующие птицы»

Учить детей выкладывать по контуру силуэт птицы пластилиновыми жгутиками. Продолжать учить детей осваивать навык работы с пластилином; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.

2-я

«Подснежник»

Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, закреплять знания детей о характерных признаках весны. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином, продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, детское творчество.

3-я

«Утка с утятами в пруду»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания, закреплять умение детей работать по контуру.

4-я

«Божья коровка на ромашке»

Формировать у детей нтерес к окружающему миру. Развивать у детей практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывание, раскатывание и сплющивание).

Май

1-я

«Полевые цветы»

Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения - рисование пластилином. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов.

2-я

«Одуванчики цветы – словно солнышко желты»»

Учить детей достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Стимулировать у детей активную работу пальцев рук посредством приемов пластилинографии.

3-я

«Радужное настроение»

Учить детей раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали. Закреплять умение детей определять способы и приемы лепки, правильно подбирать цвета и оттенки. Воспитывать у детей художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.

4-я

Диагностика

Определить уровень развития мелкой моторики рук у детей, выявить динамику ее развития.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы позволяет сделать вывод о том, что пластилинография является одним из эффективных средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Динамика развития мелкой моторики рук у детей позволяет утверждать о том, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии, способствует развитию творческих способностей и развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы с пластилином, повысился интерес детей к работе с пластилином, дети проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ.

Список литературы:

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М. : Издательство «Скрипторий», 2007.

2. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн», Пластилинография. 2008.

3. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн-2», Поделки из бросового материала. 2007.

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. 2007.

5. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет / Е. Плутаева. П. Лосев, Д. Вавилова. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 3.

6. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание - 2005. - № 1.

7. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на – Дону: Издательсво «Феникс», 2003.

8. Е. А. Румянцева. Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!" 2009.

9. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2005 г.

10. Селивон В. А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010.

Публикации по теме:

«Ум на кончиках пальцев». Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционного оборудования«Ум на кончиках пальцев». Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционного оборудования Пособие по мелкой моторике. "Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться.

Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими рукамиИгровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей» Движения пальцев рук исторически в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников» Консультация для воспитателей Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «Ловкие пальчики» Федеральное государственное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» МО РФ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в процессе лепки Материал к сборнику. Ярмарка педагогических инноваций. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в процессе лепки.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей — инвалидов. Доклад из опыта работы. В настоящее время 4,5 процента детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Занятие по развитию мелкой моторики пальцев «Петрушка и Пирамидка»Занятие по развитию мелкой моторики пальцев «Петрушка и Пирамидка» Занятие. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Тема. «Петрушка и пирамидка». Цели и задачи. 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук у детей 4–6 лет на тему: «Пластилиновый мир».
Опубликовано: 6 января 2017 в 00:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук у детей 4–6 лет на тему: «Пластилиновый мир».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД